СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской компетентции у младших шольников. часть 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над сказкой.

  1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?
  2. Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
  3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
  4. Какие события описываются в сказке?
  5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
  6. Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
  7. Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?
  8. Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Работа над басней.

  1. .Как называется басня? Кто ее автор?
  2. Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
  3. Кто действует в басне?
  4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
  5. Что осуждается в басне?
  6. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
  7. Что должен понять из этой басни читатель?
  8. Какое выражение басни стало крылатым?

Работа над стихотворением.

  1. Назовите стихотворение и его автора.
  2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
  3. Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?
  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
  5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
  6. Что вам понравилось в стихотворении?
  7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Работа над лирическим стихотворением.

  1. Прочитайте стихотворение.
  2. Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
  3. Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?
  4. Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?

Работа над рассказом

  1. Назовите рассказ и его автора.
  2. Прочитайте рассказ. Выясните, когда происходит действие, которое в нем описывается.
  3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
  4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
  5. О чем вы думали, читая рассказ?

Работа над эмоционально-психологическим содержанием и выразительным чтением сказки.

  1. Как в сказке называют того или иного персонажа и почему?
  2. Выражает ли имя героя отношение к нему народа-сказочника? Какие средства для этого используются?
  3. Выделите в тексте части, для которых характерна повествовательная интонация.
  4. Где в сказке вы слышите интонацию сожаления? Тревоги? Удивления? И т. д.
  5. Представьте себе образ героя сказки и, читая его слова, передайте его характер при помощи интонации и тембра голоса.
  6. Передайте с помощью интонации и тембра голоса изменения в речи и поведении героев, связанные с сюжетными событиями.
  7. Найдите в тексте слова, на которые падает логическое ударение, выделите их голосом при чтении.
  8. Постарайтесь спеть песенку голосом персонажа, который исполняет ее в сказке. Сумейте передать характер песни и характер персонажа.
22.02.2019 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!