Этапы
урока
|
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
совзаимо-действия
|
Универсальные
учебные действия
|
Виды
контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Организационный момент
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
|
Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника
|
Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
|
Повторить понятия «право» и «лево».
Выполнить повороты «направо», «налево».
Бег с соблюдением дистанции
|
Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз».
Даёт команду: «Бегом марш!»
|
Повторяют несколько раз упражнения, поворачивают направо.
Выполняют бег
(1,5–2 мин)
|
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная
|
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
|
Выполнение действий по инструкции
|
III. Изучение нового материала
|
Беседа по теме «История, девиз и символика
Олимпийских игр». (см. приложение 1).
|
Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том,
что физическая культура имеет большое значение
в жизни человека.
|
Слушают, отвечают на вопросы.
|
Индивидуальная, фронтальная.
|
Познавательные:
общеучебные – осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения; самостоятельно выделяют
и формулируют цели и способы их осуществления;
|
Устные ответы.
|
|
Разминка в движении (см. приложение 2).
Обучение технике метания предмета
на дальность.
Выполнить метание предмета
|
Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой.
Раздаёт мячи для метания. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль
|
Выполняют движения разминки.
Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают, задают вопросы.
Броски выполняют по очереди, по команде учителя.
Собирают мячи (мешочки)
|
Индивидуальная, фронтальная
Индивидуальная
|
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
|
Осуществление самоконтроля по образцу.
Выполнение действий по инструкции
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
|
Подвижная игра «Жмурки».
Упражнение на релаксацию
|
Проводит подвижную игру «Жмурки». Даёт сыграть
2–4 раза в зависимости
от быстроты ловли игроков.
Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой
в правую и левую сторону
(по 4 в каждую)
|
В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение.
В положении «основная стойка» выполняют упражнение
|
Индивидуальная, фронтальная
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера
|
Выполнение действий по инструкции
|
V. Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу
по вопросам:
– Как и когда зародились Олимпийские игры?
– Что послужило причиной для дальнейшего развития
и становления Олимпийского движения?
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|