Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Универсальные
учебные действия
|
Подготовительная часть
|
Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).
Построение. Приветствие.
-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!
|
После звонка строятся в спортивном зале.
|
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
|
I. Организационный момент
|
II. Актуализация знаний
|
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.
- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?
- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать на техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!
Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».
Движение по залу в колонне шагом:
- Обычная
- Ходьба на носках руки вверх
- Ходьба на пятках руки на поясе
- Ходьба:
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
Бег и его разновидности:
- Обычный
- Спиной вперед
- Бег с крестным шагом:
А) Правым боком
Б) Левым боком
- Голоп правым (левым) боком, руки на поясе
- Бег с высоким подниманием бедра
- Бег, с захлестом голеней
- Бег без задания.
- Переход на ходьбу
|
Вступают в диалог с учителем.
Высказывают свои предположения по заданному вопросу.
Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.
Личностные: воспитание самостоятельности.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.
|
Основная часть
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
|
А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега
И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.
Ошибки
- Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;
- отсутствует скрестный шаг;
- туловище сильно наклонено вперед;
- ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;
- мяч вылетел из «коридора» для метания.
- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (служу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).
-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.
|
Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.
Переходят в сектор для метания для работы.
Проговаривают основные правила безопасности.
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.
|
IV. Изучение нового материала.
|
Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов
- Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.
- По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.
Ошибки, которые часто бывают при выполнении:
- Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона
- Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.
- Туловище отклонено назад.
- Во время бега руки напряжены.
|
Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.
|
V. Первичное закрепление
|
Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.
Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.
Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.
Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад
Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.
Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.
(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).
- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.
|
Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Убирают рабочее место, строятся.
|
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.
|
VI. Рефлексия.
Итоги урока.
|
Построение. Подведение итогов урока.
- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?
-Молодцы!
- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражнений, не допускал ошибок.
-Хорошо!
- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражнений, допустил незначительные ошибки.
-Молодцы!
Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Прочитать в учебнике раздел «Легкая атлетика»
-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!
|
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Колонной выходят из зала.
|
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: умеют анализировать собственную деятель
|