Самоопределение к деятельности (Организационный момент) | Вход в спортивный зал. Включить учащихся в учебную деятельность на личностно - значимом уровне. Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Особое внимание обратить на общее укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование осанки: спина прямая, руки прижаты к бедрам. Выполнение команд: -В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие детей. | Строятся в одну шеренгу. Приветствие | 1 мин | Л3 Л1 |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Беседа. Привлечение внимания к формулированию темы и задач урока. Внимание сегодня на уроке вы попробуете оценить себя самостоятельно и дать оценку другим и посовещавшись с учителем получите отметку в журнал за сдачу контрольного норматива сгибание рук в висе. Вы бы хотели оценивать себя, и чтобы вас оценивали другие учащиеся? Обратите внимание на то что наша задача оценить физические возможности каждого при условии разного уровня физического развития и подготовленности. Скажите, чем отличается физическая подготовка детей, которые занимаются в спортивных секциях и тех детей которые дополнительно помимо физической культуры больше негде не занимаются? Также сегодня на уроке мы с вами выберем несколько разных командиров отделений которые попробуют себя в роле командующих строем. | Ответы детей. Активное участие в диалоге с учителем. | 2мин | М3 Л2 |
Разминка | «Право!», «В обход по залу шагом - Марш!» 1.Ходьба с заданием: (обратить внимание на осанку) -на носках - на пятках -на внешней стороне стопы (Обратить внимание на правильность выполнения задания) | Дети выполняют поворот направо, и идут в обход по залу Дистанция вытянутая рука Руки за голову, смотреть прямо, лопатки свести, локти развести в стороны. | 1 мин | М4 Л1 |
| 2.Бег: - в медленном темпе в колонне друг за другом; 3.Бег с заданием: -приставными шагами правым боком, - левым; - поочередно три правым, три левым; - бег без задания; 4.Ходьба с заданием: Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе: 1- руки вверх-вдох; 2- руки вниз-выдох. 5. Перестроение: -от середины в колонну по два шагом марш! 6. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. СМ. Карточка №1. 7. Перестроение: Класс, на лево! В обход по залу шагом марш от середины в колонну по одному! | Дистанция вытянутая рука. Смотреть через плечо по направлению движения. Руки на пояс. Темп медленный. Делать под счет. По ходу каждый по одному берет из корзины гимнастическую палку. По ходу движения положить палку в корзину. | 1мин 1мин 30сек. 30сек. 8мин.30сек. 30сек. | |
Строевые упражнения. | Направляющий на месте, стой, раз-два! Направо! Сейчас мы с вами вспомним перестроения по ходу движения скажите пожалуйста какие формы перестроения вы знаете. И как они выполняются??? Перестроение в ходьбе под команду учителя: Класс, на право! В обход по залу шагом марш от середины в колонну по три! Класс, внимание от середины в колонну по одному шагом марш! Класс внимание от середины в колонну по четыре шагом марш! Класс, внимание от середины в колонну по одному шагом марш! Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три, на месте стой раз, два! На лево! Сейчас предлагаю вам разделится на две группы и на пол зала каждая группа под командованием одного из учеников которого вы посчитаете подходящим на роль командира попробуете выполнить эти же перестроение! Класс! На 1-2 рассчитайсь! 1е на месте вторые 2е шага вперед, марш! 2 е на лево! Сомкнуть строй, на противоположную сторону шагом марш! Учащиеся выбрать командиров своих отделений! Командиры построить свои отделения к выполнению строевых заданий преступить! Выполнение каждым отделение строевых приемов! Класс! В Одну шеренгу становись! Как вы оцениваете работу своего отделения, правильно ли был выбран командир отделения??? | Построение в одну шеренгу. Слушают вопрос учителя Высказывают свои варианты ответов. Выполнение команд и перестроений. Слушают учителя! Выполнение команд и перестроений. Учащиеся совещаются выбирают командиров отделений, как только командиры выбраны учащиеся предупреждают учителя что они готовы к выполнению задания. Командиры начинают строить отделения и отдавать команды. Отделения строятся в одну шеренгу. Учащиеся излагают свои мысли. | 30сек. 30сек. 2мин. 1мин. 30сек. 30сек. 3мин. 30сек. 1мин. | П1 М2 М4 М5 Л1 Л2 Л3 |
Оценивание выполнения сгибание рук в висе на высокой перекладине (юноши), На низкой перекладине (девушки). | Для того чтобы определить уровень развития силовых способностей сейчас мы с вами выполним контрольный норматив сгибание рук в висе. Напомните пожалуйста, как выполняется хват во время выполнения сгибания рук в висе? Какие ошибки нельзя допускать при выполнении задания??? Какие варианты выполнения упражнения мы засчитываем, а какие нет??? Учащимся предлагается под присмотром учителя самостоятельно следить за правильностью выполнения одноклассниками задания оценка выставляется с учетом мнения самого ученика, выполнявшего норматив, оценивание его одноклассниками и учителем. Класс в одну шеренгу становись! Какие трудности возникли при выполнение контрольного норматива??? Что было сложнее оценивать других или себя??? Как вы считаете силовые способности класса в целом можно оценить, как высокий, средний или низкий уровень??? Игра «Выжигало». Девочки против мальчиков. Те, кого выжгли приседают 20раз. И можно вернутся в игру. Начинают выжигать мальчики девочки убегают каждой команде дается на игру по 2 мин. После каждой игры подсчитываются количество игроков не разу не осаленных. Побеждает та команда где меньше всего осаленных. | Мальчики проходят к высокой перекладине, девочки к низкой! Учащиеся демонстрируют технику выполнения, высказывают свои мысли, обсуждают правильность выполнения упражнения и как его оценивать. Ученик оценивает свои способности с учетом общепринятых требований выполнения норматива, одноклассники следят за правильностью выполнения упражнения чтобы ребенок выполняющий норматив не сбился со счету и не нарушал технику выполнения. Учащиеся делятся своим мнением с учителем и классом, высказывают свои мысли. Слушают правила игры Учащиеся стараются не быть осаленными мячом, задача игроков как можно больше человек заставить приседать чтобы на площадке не осталось не одного. | 30сек. 1мин. 10мин. 1мин. 6мин. | |
Подведение итогов урока. | Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, вольно! Спросить по именно у учащихся чему сегодня научились на уроке, узнали ли что-то новое??? Что получилось на уроке, какие цели ставите на следующий урок??? Класс спасибо за урок, до свидания, на лево! в раздевалку шагом марш! | Выполняют построение. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. Попрощается, шагом отправится в раздевалку. | 30сек. 1мин. 30 сек. | |