государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 23.05.2018 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Мусиченко Марией Сергеевной
Учитель: Ж.А. Тимошенко
Методист: Шевченко И.Ф
_____________________
(подпись)
Зерноград
2018
Класс: 4 «Б»
Тема: «Метание малого мяча на дальность. Закрепление».
Цель: технически правильно выполнять метание малого мяча на дальность.
Учебные задачи:
1.Направленные на достижение предметных результатов:
Развивать подвижность в плечевых суставах.
Закрепление техники метания мяча на дальность.
Развитие быстроты, силы, ловкости, внимания.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).
Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.
3. Направленные на достижение личностных результатов:
Интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности.
Установка на ЗОЖ.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.
Оснащение урока:
Инвентарь для учащихся: спортивная форма
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, малые мячи, инвентарь для игр.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и КРР |
I. Организационный момент. | Построение детей -Класс - равняйсь, смирно! -Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. | Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: осознание необходимости самосовершенствования;установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа. |
II. Актуализация знаний | Отгадайте загадку. Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает. -Посмотрите, у меня это какой мяч? -А как вы думаете, что с этим мячом можно делать на уроке физической культуры? -Совершенно верно, вот это мяч для метания. -Сегодня на уроке мы будем продолжать метание мяча на дальность, мы сегодня увидим кто из детей дальше бросит, у кого будет лучший результат. -Прежде чем мы начнем с вами урок вспомним, что в обязательном порядке дети должны выполнять в начале урока? -Совершенно верно! Прежде чем мы начнем выполнять разминку, что мы должны вспомнить с вами? -Хорошо! Выполнение строевых команд на месте -Класс, Равняйсь! Смирно! Напра-во!Нале-во!Кругом!Напра-во! Даёт команду: «За направляющим в обход по площадке Шагом-марш!». -Даёт команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!». -Спину держим ровно, подбородок подняли, следим за осанкой! -Даёт команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!». Ребята мы продолжаем следить за своей спиной, спина ровненькая, выполняем упражнение на осанку. Даёт команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш» Даёт команду « Руки на пояс ставь, правым боком приставным шагом Марш» «Другим боком! Шагом марш!». Восстановление дыхания после бега. « Руки в стороны вверх сделать вдох, опустить руки вниз-выдох». «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: Класс! Равняйсь! Смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте. (Выполнение ОРУ без предмета. Приложение 1). | -Мяч Ответы детей -Метают мяч -Разминку -Правила техники безопасности -Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. | Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Беседа, устный опрос, повторение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1.Целеполагание 3.2.Окрытие нового знания. | Даёт команду «Класс! В одну шеренгу становись раз два». На 1-ый 2-ой рассчитайсь. 2-ые номера 4 шага вперед марш! раз-два-три-четыре. Образовали две колонны. От линии отошли 2 шага назад. Ребята, вот у вас мяч в руках, вы должны не заступая за белую линию выполнить бросок на дальность У кого мяч дальше полетит, это и будет с вашей пары победитель. Ребята перед тем как мы начнем метание мяча, вспомните технику выполнения. -Хорошо ребята, а теперь попробуем выполнить броски. Первые два человека приготовились(свисток) -так ребята, мы посмотрели первую попытку (похвалить некоторых учеников). -Смотрим вторую попытку, попытайтесь сделать бросок дальше(проговорить ошибки). -Первые 2 человека приготовились(свисток).(закончилась 2 попытка, сказать несколько слов). -Ну а теперь ребята последний бросок, он должен быть самый далекий, самый правильный, приготовились(свисток). | Выполняют метание мяча. -Шаги выполняются скресно, можно просто беговые шаги, далее делается скачок-прыжок и тогда только выполняется бросок. Мяч должен лететь под углом 45 градусов, приземляется, а потом только выполняется за ним бег. Принесли мяч, отдали следующему, встали в конец строя. Выполняют метание мяча | Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала. | Рассказ |
IV. Первичное осмысление и закрепление | -А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Свободное место» Объясняет и проводит подвижную игру. (приложение №2). | Внимательно слушают правила игры. Активно участвуют в игре. | КУУД: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре. | Развитие внимания и быстроты реакции. Рассказ Игра |
V. Итог урока и рефлексия. | Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» Проводит беседу по вопросам: -Чем мы занимались на уроке? - В какую игру играли? -Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! -Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш! | - Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. -мы закрепляли метания мяча на дальность, играли в игру «Свободное место» | КУУД: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ЛУУД: Понимать значимость знаний для человека и применений их. | Создание ситуации успеха в обучении |
Приложение 1.
Комплекс ОРУ:
1 упражнение: «Наклоны головы»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Наклоны туловища»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз - два” - вправо, “три - четыре” - влево.
Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»
Приложение №2
Игра «Свободное место»
Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры: пробегать через круг запрещается.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества.