СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Метание малого мяча на дальность".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры  по теме: " Метание малого мяча на дальность".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры по теме: "Метание малого мяча на дальность".»

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 23.05.2018 г. в 4 «Б» классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Мусиченко Марией Сергеевной



Учитель: Ж.А. Тимошенко

Методист: Шевченко И.Ф

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018

Класс: 4 «Б»

Тема: «Метание малого мяча на дальность. Закрепление».

Цель: технически правильно выполнять метание малого мяча на дальность.



Учебные задачи:


1.Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Развивать подвижность в плечевых суставах.

  2. Закрепление техники метания мяча на дальность.

  3. Развитие быстроты, силы, ловкости, внимания.


2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).

  3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Интерес к различным видам физкультурно-спортивной деятельности.

  2. Установка на ЗОЖ.

  3. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.





Оснащение урока:

Инвентарь для учащихся: спортивная форма

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, малые мячи, инвентарь для игр.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и КРР

I. Организационный момент.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.


Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.


Личностные: осознание необходимости

самосовершенствования;установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.




II. Актуализация знаний

Отгадайте загадку.

Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. 

-Посмотрите, у меня это какой мяч?

-А как вы думаете, что с этим мячом можно делать на уроке физической культуры?

-Совершенно верно, вот это мяч для метания.

-Сегодня на уроке мы будем продолжать метание мяча на дальность, мы сегодня увидим кто из детей дальше бросит, у кого будет лучший результат.

-Прежде чем мы начнем с вами урок вспомним, что в обязательном порядке дети должны выполнять в начале урока?

-Совершенно верно! Прежде чем мы начнем выполнять разминку, что мы должны вспомнить с вами?

-Хорошо!

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Напра-во!Нале-во!Кругом!Напра-во! Даёт команду: «За направляющим в обход по площадке Шагом-марш!».

-Даёт команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!».

-Спину держим ровно, подбородок подняли, следим за осанкой!

-Даёт команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!». Ребята мы продолжаем следить за своей спиной, спина ровненькая, выполняем упражнение на осанку.

Даёт команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш»

Даёт команду « Руки на пояс ставь,

правым боком приставным шагом Марш» «Другим боком! Шагом марш!».

Восстановление дыхания после бега.

« Руки в стороны вверх сделать вдох, опустить руки вниз-выдох».

«Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: Класс! Равняйсь! Смирно! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

(Выполнение ОРУ без предмета. Приложение 1).



-Мяч



Ответы детей


-Метают мяч






-Разминку




-Правила техники безопасности






-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.









Выполняют медленный бег.





Восстанавливают дыхание.



Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Беседа, устный опрос, повторение

3.Организация познавательной деятельности

3.1.Целеполагание

3.2.Окрытие нового знания.

Даёт команду «Класс! В одну шеренгу становись раз два». На 1-ый 2-ой рассчитайсь. 2-ые номера 4 шага вперед марш! раз-два-три-четыре.

Образовали две колонны. От линии отошли 2 шага назад. Ребята, вот у вас мяч в руках, вы должны не заступая за белую линию выполнить бросок на дальность

У кого мяч дальше полетит, это и будет с вашей пары победитель.

Ребята перед тем как мы начнем метание мяча, вспомните технику выполнения.











-Хорошо ребята, а теперь попробуем выполнить броски. Первые два человека приготовились(свисток)

-так ребята, мы посмотрели первую попытку

(похвалить некоторых учеников).

-Смотрим вторую попытку, попытайтесь сделать бросок дальше(проговорить ошибки).

-Первые 2 человека приготовились(свисток).(закончилась 2 попытка, сказать несколько слов).

-Ну а теперь ребята последний бросок, он должен быть самый далекий, самый правильный, приготовились(свисток).

Выполняют метание мяча.








-Шаги выполняются скресно, можно просто беговые шаги, далее делается скачок-прыжок и тогда только выполняется бросок. Мяч должен лететь под углом 45 градусов, приземляется, а потом только выполняется за ним бег. Принесли мяч, отдали следующему, встали в конец строя.


Выполняют метание мяча

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

Рассказ

IV. Первичное осмысление и закрепление




-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Свободное место»

Объясняет и проводит подвижную игру.

(приложение №2).

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре.







КУУД: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.

Развитие внимания и быстроты реакции.

Рассказ

Игра

V. Итог урока и рефлексия.

Подводит итог урока.

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались на уроке?

- В какую игру играли?

-Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

-Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш!

- Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


-мы закрепляли метания мяча на дальность, играли в игру «Свободное место»

КУУД: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛУУД:

Понимать значимость знаний для человека и применений их.

Создание ситуации успеха в обучении



Приложение 1.

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.


2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.


3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.


5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз - два” - вправо, “три - четыре” - влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.


6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»


Приложение №2


Игра «Свободное место»
Цель игры:
развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры: пробегать через круг запрещается.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!