СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры с использованием ИКТ по теме: "Техника метания малого мяча на дальность"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры с использованием ИКТ  по теме: "Техника метания малого мяча на дальность" разработана в соответствии с ФГОС ООО. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры с использованием ИКТ по теме: "Техника метания малого мяча на дальность"»

Технологическая карта урока с применением ИКТ

Предмет, класс

Физическая культура, 5 класс

Учитель

Трубин Денис Викторович

Тема урока

Метание малого мяча на дальность. История развития метания мяча.

Цель урока

Формировать знание о развитии отдельного вида легкой атлетики. Научить технике метания малого мяча на дальность с разбега.

Задачи урока

предметные

метапредметные (УУД)

личностные

Познакомить обучающихся с историей развития легкой атлетики.

Формировать у обучающихся представления об истории развития вида легкой атлетики.

Обучать технике метания малого мяча на дальность с разбега.

 Формировать у обучающихся:

Познавательные УУД: способность оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме, соотносить изученные понятия с примерами

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные: способность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация «Метание мяча»

Необходимое обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Ноутбук, проектор



Организационная структура урока

 Название этапа

 

Задачи

Длитель ность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности учителя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к работе

2 мин


Проводит построение класса в 1 шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Наводящими вопросами выводит учащихся на тему, цель и задачи урока. Создает эмоциональный настрой.

Фронтально.

Выполняют построение, слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока, цель и задачи


Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание обучиться новому упражнению.

Полная готовность класса и оборудования.

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

5 мин

Демонстрация и комментирование презентации


Представление презентации, рассказ об истории развития легкой атлетики, а именно метания, технике метания малого мяча на дальность. Инструктаж по технике безопасности при метании

Фронтально.

Просматривают презентацию. Беседуют по теме.

Личностные УУД: Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, упорство в достижении цели.

Познавательные УУД: осознанно высказываются об истории развития метания, самостоятельно выделяют и формулируют способы осуществления цели

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

3. Первичная проверка понимания задач урока

Выявить степень усвоения материала

4 мин


Задает вопросы:

1. Какие снаряды используются в качестве метания

2. Какие виды метания существуют

3.В каких целях использовалось метание в древнем мире

4. основные положения инструкции по технике безопасности при метании

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтально.

Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают друг друга, умеют договариваться и находить общее решение в совместной беседе

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулируют познавательные цели, выбирают необходимую информацию

Предметные УУД: знать и выполнять правила техники безопасности при метании, технику метания мяча

При ответе учащиеся могут показать знания, не включенные в презентацию

4. Подготовка к основному этапу

Осуществить разминку с включением упражнений на осанку.

10 мин


Дает команду «В одну шеренгу становись!», «Направо! Налево!»

«Бегом марш!»

Выполняют строевые команды, бег, беговые и прыжковые упражнения, ОРУ на месте.

Фронтально.

Личностные УУД: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных задач.

Регулятивные УУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Учащиеся заранее переодеваются, переходят на спортивную площадку.

5. Организация практической части урока

Повторить технику метания малого мяча с места, бросковых шагов






Провести подвижную игру «Охотники и утки».

10 мин








10 мин


Организует учащихся для работы в парах. Показывает правильное положение рук и ног при выполнении метания. Проводит индивидуальную работу с учащимися.


Объясняет правила игры. Делит класс на две команды. Проводит игру на время.

Наблюдают за выполнением упражнений, выполняют упражнения.

Парная форма деятельности.




Играют в игру, стараются за короткое время выбить соперников.

Групповая.

Регулятивные УУД: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, четко следуют инструкции учителя.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролировать действия партнера в работе в парах.

Познавательные УУД: проводят анализ двигательных действий по частям и в целом.

Предметные УУД:

задают вопросы по выполнению техники метания.

Помощники доставляют инвентарь.

Часто допускаемые ошибки: метающая рука не полностью выпрямлена, неправильное держание мяча, раскоординирован-ность движений рук и ног.

Контроль за соблюдением правил игры.

6.Заключительный этап урока.












Рефлексия.

Обобщить полученные знания на уроке.

Провести игру на внимание «Запрещенное движение». Упражнения на расслабление мышц.

3 мин


Строит класс в 1 шеренгу.



Объясняет правила игры и показывает упражнения.










Проводит опрос:

1.Что интересного и нового узнали о метании.

2.Какой вид метания понравился больше всего.


Дает д/з

Выставляет оценки за урок.

Внимательно выполняют задания.


Фронтально.









Отвечают на вопросы. Фронтально.







Записывают задание в дневник. Индивидуальная форма деятельности.

Уход с урока.


Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.












Регулятивные УУД: Осуществляют самооценку своим действиям

Коммуникативные УУД: выстраивают совместный диалог с друг другом и учителем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!