Предмет, класс | Физическая культура, 5 класс |
Учитель | Трубин Денис Викторович |
Тема урока | Метание малого мяча на дальность. История развития метания мяча. |
Цель урока | Формировать знание о развитии отдельного вида легкой атлетики. Научить технике метания малого мяча на дальность с разбега. |
Задачи урока | предметные | метапредметные (УУД) | личностные |
Познакомить обучающихся с историей развития легкой атлетики. Формировать у обучающихся представления об истории развития вида легкой атлетики. Обучать технике метания малого мяча на дальность с разбега. | Формировать у обучающихся: Познавательные УУД: способность оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме, соотносить изученные понятия с примерами Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог Регулятивные: способность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять | Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Презентация «Метание мяча» |
Необходимое обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Ноутбук, проектор |
Название этапа | Задачи | Длитель ность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности учителя | Формы и виды деятельности учащихся | Промежуточный контроль | Примечание |
1.Организационный момент | Подготовка учащихся к работе | 2 мин | | Проводит построение класса в 1 шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Наводящими вопросами выводит учащихся на тему, цель и задачи урока. Создает эмоциональный настрой. | Фронтально. Выполняют построение, слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока, цель и задачи | Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание обучиться новому упражнению. | Полная готовность класса и оборудования. |
2. Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | 5 мин | Демонстрация и комментирование презентации | Представление презентации, рассказ об истории развития легкой атлетики, а именно метания, технике метания малого мяча на дальность. Инструктаж по технике безопасности при метании | Фронтально. Просматривают презентацию. Беседуют по теме. | Личностные УУД: Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, упорство в достижении цели. Познавательные УУД: осознанно высказываются об истории развития метания, самостоятельно выделяют и формулируют способы осуществления цели | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности |
3. Первичная проверка понимания задач урока | Выявить степень усвоения материала | 4 мин | | Задает вопросы: 1. Какие снаряды используются в качестве метания 2. Какие виды метания существуют 3.В каких целях использовалось метание в древнем мире 4. основные положения инструкции по технике безопасности при метании | Отвечают на вопросы учителя. Фронтально. | Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают друг друга, умеют договариваться и находить общее решение в совместной беседе Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательные цели, выбирают необходимую информацию Предметные УУД: знать и выполнять правила техники безопасности при метании, технику метания мяча | При ответе учащиеся могут показать знания, не включенные в презентацию |
4. Подготовка к основному этапу | Осуществить разминку с включением упражнений на осанку. | 10 мин | | Дает команду «В одну шеренгу становись!», «Направо! Налево!» «Бегом марш!» | Выполняют строевые команды, бег, беговые и прыжковые упражнения, ОРУ на месте. Фронтально. | Личностные УУД: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных задач. Регулятивные УУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Учащиеся заранее переодеваются, переходят на спортивную площадку. |
5. Организация практической части урока | Повторить технику метания малого мяча с места, бросковых шагов Провести подвижную игру «Охотники и утки». | 10 мин 10 мин | | Организует учащихся для работы в парах. Показывает правильное положение рук и ног при выполнении метания. Проводит индивидуальную работу с учащимися. Объясняет правила игры. Делит класс на две команды. Проводит игру на время. | Наблюдают за выполнением упражнений, выполняют упражнения. Парная форма деятельности. Играют в игру, стараются за короткое время выбить соперников. Групповая. | Регулятивные УУД: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, четко следуют инструкции учителя. Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролировать действия партнера в работе в парах. Познавательные УУД: проводят анализ двигательных действий по частям и в целом. Предметные УУД: задают вопросы по выполнению техники метания. | Помощники доставляют инвентарь. Часто допускаемые ошибки: метающая рука не полностью выпрямлена, неправильное держание мяча, раскоординирован-ность движений рук и ног. Контроль за соблюдением правил игры. |
6.Заключительный этап урока. Рефлексия. | Обобщить полученные знания на уроке. Провести игру на внимание «Запрещенное движение». Упражнения на расслабление мышц. | 3 мин | | Строит класс в 1 шеренгу. Объясняет правила игры и показывает упражнения. Проводит опрос: 1.Что интересного и нового узнали о метании. 2.Какой вид метания понравился больше всего. Дает д/з Выставляет оценки за урок. | Внимательно выполняют задания. Фронтально. Отвечают на вопросы. Фронтально. Записывают задание в дневник. Индивидуальная форма деятельности. Уход с урока. | Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: Осуществляют самооценку своим действиям Коммуникативные УУД: выстраивают совместный диалог с друг другом и учителем. | |