СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре. Тема: « Обучение метанию малого мяча на дальность с места. Тестирование прыжка в длину с места»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы

Лёгкая атлетика. Метание малого мяча. Прыжок в длину с места.

Цель урока

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательная: изучение техники выполнения метания малого мяча, техники прыжка в длину с места.

Оздоровительная: способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, настойчивость упорство, в достижении поставленной цели..

Основные термины

Отталкивание, полёт, приземление, хват мяча, замах, бросок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре. Тема: « Обучение метанию малого мяча на дальность с места. Тестирование прыжка в длину с места»»

Технологическая карта урока по ФК 4 класс

Тема: « Обучение метанию малого мяча на дальность с места. Тестирование прыжка в длину с места»


Раздел программы

Лёгкая атлетика. Метание малого мяча. Прыжок в длину с места.

Цель урока

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока:

Образовательная: изучение техники выполнения метания малого мяча, техники прыжка в длину с места.

Оздоровительная: способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, настойчивость упорство, в достижении поставленной цели..

Основные термины

Отталкивание, полёт, приземление, хват мяча, замах, бросок.


Планируемые результаты

Предметные:




Объем освоения и уровень владения компетенциями:

научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места, метания мяча; анализировать и находить ошибки; давать характеристику собственного выполнения упражнения; координировать и контролировать действия.

Метапредметные:



(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжка в длину с места, метания мяча;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжок в длину с места, метание мяча на дальность).

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения метания мяча на дальность с места.


Организация пространства

Формы организации работы

Средства и методы обучения

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная, в парах.



- ОРУ,

- карточки с заданиями,

- карточки с техникой выполнения упражнений,

- целостно-конструктивный метод обучения.


Карточки с заданиями.

Инвентарь и оборудование: рулетка, теннисные мячи, свисток


Ход урока


Части урока

Цель этапа урока

Время

Деятельность учителя (Содержание урока)

Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики)

Подготовительная часть

10 мин


Организованное начало урока


1-2 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока

Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу

Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих.




Актуализация знаний

1-2 мин

Вопрос. Ребята, какие виды метания Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать метание мяча на дальность с места.

Ребята, какие виды прыжков Вы знаете?

-Молодцы ребята.

Обсудить, какими качествами должны обладать лёгкоатлеты «прыгуны»

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.



Подготовка организма к предстоящей деятельности

5-6 мин

Построение

«Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках лёгкой атлетики.

Ходьба по залу:

Напрв-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага

- на носках (руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

- бег в равномерном темпе

Построение и перестроение в движении.

Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!».

ОРУ




Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.













Проводит дежурный по классу.

Основная часть

25 мин

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

15 мин






- Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения.

- ТБ при выполнении прыжка в длину, на что обратить внимание.

- Изучение критерия оценивания упражнения.

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"


Прыжок в длину с места

см

165

140

130

155

135

125


-Выполнение прыжков в длину с места по очереди.

- Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

- Показ техники выполнения прыжка в длину с места более подготовленным учеником

- Анализируют, сравнивают с эталоном, обсуждают ошибки, ставят оценку.







Каждому даётся три попытки.

Изучение нового материала.

5 мин






Формулирует задание, осуществляет контроль.

Перестроение в две колонны.

Одна колонна берёт теннисные мячи.

  • Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.

Проводит подготовительные упражнения (карточка № 1) :

  • Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.

  • Обучение правильному хвату и броску с места.

  • Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз.

Выполняем команды в точности.

Соблюдаем технику безопасности.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

- Выполняют элемент , выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах).

- Выполняют технику метания мяча с места на дальность.


Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД

5 мин

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Контролирует технику безопасности.

Выполнение заданий с карточки на слуховые ориентиры:

И. п.— стоя лицом в на­правлении метания, левая впереди, правая сзади на передней части стопы, правая рука с мячом со­гнута в локтевом суставе на уровне головы, левая рука направлена вперед в сторону метания.

1 — сгибая правую, перенести на нее массу тела, отвести руку с мячом назад;

2 — за счет быстро­го разгибания правой ноги и хлестообразного движения метающей руки метнуть мяч вперед-вверх. 8—10 раз правой и левой рукой

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение



Заключительная часть

10 мин

Восстановление организма

5 мин

Игра «Бросай далекособирай быстрее»


Построение, подведение итогов урока.


Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Рефлексия

1-2 мин

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития выносливости вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Домашнее задание

1-2 мин

Карточки с заданиями на выбор учащегося.

Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!