Планируемые результаты |
Предметные: | Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места, метания мяча; анализировать и находить ошибки; давать характеристику собственного выполнения упражнения; координировать и контролировать действия. |
Метапредметные: | (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжка в длину с места, метания мяча; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (прыжок в длину с места, метание мяча на дальность). |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения метания мяча на дальность с места. |
Части урока | Цель этапа урока | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики) |
Подготовительная часть 10 мин | Организованное начало урока | 1-2 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку, Сообщение цели, задач урока Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу | Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. |
Актуализация знаний | 1-2 мин | Вопрос. Ребята, какие виды метания Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать метание мяча на дальность с места. Ребята, какие виды прыжков Вы знаете? -Молодцы ребята. Обсудить, какими качествами должны обладать лёгкоатлеты «прыгуны» | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. |
Подготовка организма к предстоящей деятельности | 5-6 мин | Построение «Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках лёгкой атлетики. Ходьба по залу: Напрв-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ!- дистанция 2 шага - на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) - бег в равномерном темпе Построение и перестроение в движении. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые в стороны руки - разомкнись!». ОРУ | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Проводит дежурный по классу. |
Основная часть 25 мин | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | 15 мин
| - Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения. - ТБ при выполнении прыжка в длину, на что обратить внимание. - Изучение критерия оценивания упражнения. Контрольное упражнение | единица измерения | мальчики оценка "5" | мальчики оценка "4" | мальчики оценка "3" | девочки оценка "5" | девочки оценка "4" | девочки оценка "3" | Прыжок в длину с места | см | 165 | 140 | 130 | 155 | 135 | 125 | -Выполнение прыжков в длину с места по очереди. | - Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. - Показ техники выполнения прыжка в длину с места более подготовленным учеником - Анализируют, сравнивают с эталоном, обсуждают ошибки, ставят оценку. Каждому даётся три попытки. |
Изучение нового материала. | 5 мин
| Формулирует задание, осуществляет контроль. Перестроение в две колонны. Одна колонна берёт теннисные мячи. Проводит подготовительные упражнения (карточка № 1) : Имитация бросковых движений рукой в различных темпах. Обучение правильному хвату и броску с места. Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз. Выполняем команды в точности. Соблюдаем технику безопасности. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение - Выполняют элемент , выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах). - Выполняют технику метания мяча с места на дальность. |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | 5 мин | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. Выполнение заданий с карточки на слуховые ориентиры: И. п.— стоя лицом в направлении метания, левая впереди, правая сзади на передней части стопы, правая рука с мячом согнута в локтевом суставе на уровне головы, левая рука направлена вперед в сторону метания. 1 — сгибая правую, перенести на нее массу тела, отвести руку с мячом назад; 2 — за счет быстрого разгибания правой ноги и хлестообразного движения метающей руки метнуть мяч вперед-вверх. 8—10 раз правой и левой рукой Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение |
Заключительная часть 10 мин | Восстановление организма | 5 мин | Игра «Бросай далеко, собирай быстрее» Построение, подведение итогов урока. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности |
Рефлексия | 1-2 мин | - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития выносливости вы знаете? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. |
Домашнее задание | 1-2 мин | Карточки с заданиями на выбор учащегося. | Выбирают комплекс упражнений и карточку с домашним заданием. |