Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. Включение обучающихся в деятельность | -Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Обучающиеся слушают учителя. | Метапредметные (УУД) Коммуникативные -слушать и понимать речь других. |
2.Мотивация | – Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится. -Мы вспомним одно из правил нашего класса: Добрые слова приятны! Это каждому понятно! Помогают нам они Проводить прекрасно дни: Без обиды, драки, ссоры Разрешать любые споры! Мы любезным обращеньем Поднимаем настроенье И соседям, и прохожим, И себе, конечно, тоже! | -Дети проговаривают правило наизусть все вместе (оно выведено на экран). На "Лесенке успеха" ставят себя на ступеньку как они готовы к занятию. | Коммуникативные: -уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли; -слушать и понимать речь других. Личностные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
3. Предъявление задания. | -Прочитайте и запишите слова с пропущенной буквой( на экране) М_роз, к_р_ндаши,ж_лтый, т_традь,ябл_ко, г_реть. -По какому принципу вы бы объединили эти слова? -А как грамотно говорить в русском языке не название предмета или явления, а как ....? -Хотите узнать? -Тогда за работу -Тема. Цель работы. | -Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслитель- ные операции и учебные навыки(в частности -написания словаря). -Обучающие проговаривают (род, число, название предмета). С эталона проверяют грамотность написания слов. В "Лесенке успеха"обоз- начают свою ступень. -Дети предлагают варианты ответов и понимают, что не знают этого материала. Проговаривают тему и цель урока | Регулятивные: -целеполагание. Коммуникативные: -постановка вопросов. Познавательные: -формулирование познавательной цели. -сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры. - |
4.Понимание задания. | -Мы поиграем в занимательную игру"Следопыты". А они . очень бдительны и внимательны. -Итак, пойдём по следам. Они ведут нас на урок «Окружающего мира».(на экране) Замените, одним словом и запишите: – движение воздуха – буря на море – сильный ветер со снегом – ненастье с громом и молнией – Прочитайте записанные слова. Что вы можете сказать о них? -Следы привели нас на урок "Математики". Слушаем задачу: Еж, заяц и барсук побежали наперегонки. Еж пробежал 3м, барсук 7м, а заяц столько, сколько заяц и барсук вместе. Сколько пробежали звери? (3+7)+10=20м) – Молодцы. Назовите героев этой задачи. -На какой вопрос отвечают эти слова? – Как, одним словом назвать эти слова? -Запишите названия животных. -Следы привели нас на урок "Изобразительного искусства. Вы видите репродукцию картины. – Что вы чувствуете, глядя на неё? – На какой вопрос отвечают эти слова? – Что обозначают эти слова? - Следопыты, внимание! Мы попали на урок "Литературного чтения" –Отгадайте загадки. - Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи, Меня ищи. -Привязаны к грядке Лежат рядками, Зелены сами. -Красный нос, В землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. | -Отвечают на вопросы, приводят примеры. -ветер -шторм -метель -гроза -Это слова, обозначающие предметы-явления в природе. - Ёж, заяц, барсук -Кто? Что? -Животные -Восхищение, удивление, спокойствие, умиротворение. -Чувства Что? -Капуста -Огурцы -Морковь. -Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы выходят на правило и проговаривают еще раз цель урока. | Регулятивные: -планирование, -прогнозирование. Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: -моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; |
5.Предъявление способа выполнения задания. | - Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило) - Итак, кто же ответит на наш вопрос. -Что такое имя существительное? -На какие они отвечают вопросы? -От чего это зависит? | -Сверяют свой вывод с эталоном учебника. Дети отвечают на вопросы так, как записано правило в учебнике. | Познавательные: -общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; -рефлексия способов и условий действия; -овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач. Коммуникативные: - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий. |
6.Физминутка | -Ёжик серенький бежит. Видит палочка лежит. Ёж нагнулся, палку взял Да и дальше побежал. Вот болото, а по ней Ёжик с палочкой своей. Прыг – скок, прыг – скок Перебрался на песок. Дальше ёжик наш бежит. Птенчик жалобно пищит. Ёжик птенчика берёт И в гнездо его кладёт. Лапкой птичкам помахал И домою побежал. | -Дети выполняют физминутку. | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
7.Тренинг. | -Ребята, а как вы думаете имя существительное это важная часть речи? – Может быть, можно обойтись без неё? – Давайте проверим наше предположение. – У меня есть текст без имён существительных. Прочитайте. Наступила холодная.......... Подул северный………. В воздухе кружатся пушистые………. ……….покрыта белоснежным ковром. Красив зимний……….! -– Всё ли понятно? – Исправим текст. -После выполнения учитель открывает эталон. | -Да -Дети высказывают предположения -Выполняют задание индивидуально -Способ проверки (коммент.) | Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: -самоопределение. |
8. Рефлексия. | - Итог урока. Проговариваем еще раз тему урока, цель урока. -Домашнее задание. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Работают с "Лесенкой успеха". | Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: -формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка; -грамматические категории языка; - употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
1. Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.
2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 29.01.2018).
3.Автор:О.Н.КрыловаПоурочные разработки по русскому языку. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2014
4. Валентина Дмитриева: Книга загадок. Художник: Емельянова Татьяна Александровна
Издательство: АСТ, 2015 г.
5.http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/23748-master-klass-refleksiya-na-urokah-russkogo-yazyka.html