СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.»

Конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Цели: развитие умения распознавать имена существительные, определение их значения, правильное употребление в речи.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные УУД: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные УУД понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)


Ход урока:

I.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Все за парты дружно сели

На меня все посмотрели

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Русский язык у нас сейчас.

Ребята, давайте потянемся к солнышку, лучик возьмём, к сердцу прижмём и гостям отдадим.

II. Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание.

Ребята, посмотрите в окно. Какое прекрасное февральское утро. Скажите, а месяц февраль относится к какому времени года? (к зиме) А какие вы любите зимние забавы? (катание на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика).

Я тоже люблю лепить снеговика. Давайте мы с вами сейчас не слепим, а нарисуем снеговика в тетрадях. Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.

На какую букву начинается слово снеговик. На букву С.

Ссс Ссс

Слова: Снеговик, холодный, февраль, зимовать, метель, заяц.

ΙΙΙ. Постановка целей и задач урока.

Эти слова затеяли спор, что все они отвечают на один и тот же вопрос. Правы ли они? (Нет, слово холодный отвечает на вопрос какой?, а слово снеговик на вопрос что? )

А на какие ещё вопросы отвечают эти слова?

А что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? (предмет)

Предположите, какая будет тема сегодняшнего урока?

Для этого отгадайте загадку:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

ΙV. Мотивация учебной деятельности

Да, сегодня мы с вами вспомним и закрепим то, что изучили об имени существительном.

Что такое имя существительное?

Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?

Откройте свои учебники на с.46 и найдите У.77. Прочитайте и выполните задание.

Оцените себя с помощью линейки Цукермана.

Взаимооценка.

Подчеркните существительные, которые обозначают явления природы (вьюга, пурга, снег)

На какой вопрос они отвечают? Найдите орфограммы в этих словах, проверьте и подчеркните.

V.Физминутка: «Ребята, а давайте представим, что мы с вами на улице и поиграем в снежки. Дети встают в круг. Я задаю вопросы: что? Кто? и бросаю мяч. Учащиеся подбирают и называют существительные в соответствии с вопросом.

VΙ. Закрепление:

Ребята, а вы знаете как называется этот головной убор? (цилиндр). Перед вами 5 цилиндров. В каждом из них содержится задание.

Учащиеся делятся на 5 групп.

Предлагаю задания для 5 групп.

1 группа: Рассказать, что ты знаешь об имени существительном? Вставить пропущенные слова в предложения.

2 группа: Собрать разрезные картинки и назвать эмоцию. (2-3 эмоции)

3 группа: Собрать пословицу и объяснить её. Найти в пословице существительные.

4 группа: Сравнить 2 стихотворения: с существительными и без существительных. Какова роль существительных в речи?

5 группа: Распределить существительные по группам. Даются картинки.

Люди (кто?)

Животные (кто?)

Растения (что?)

Одежда (что?)

Явления природы (что?)

VIΙ. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Закончи фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Пока плохо получается…

Перед ребятами на партах лежат 3 картинки со снеговиком. Нужно выбрать одного:

Большой снеговик - всё на уроке было понятно.

Средний - есть сомнения и вопросы.

Маленький - на уроке было трудно и непонятно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!