СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет  учителю при подготовке к уроку русского  языка во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи".»

Технологическая карта урока русского языка


Программа автор(ы )УМК «Школа России» Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.

Класс 2 класс. 2 Часть (2 полугодие)

Раздел Части речи

(содержательная линия)

Тема урока "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи".

Цель урока Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значение и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Основное содержание урока,

термины и понятия Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Понятие: имя существительное.


Планируемый результат


Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры. Овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определение общей цели путей достижения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях


Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение

Окружающий мир

Математика

Изо

1. Учебник «Русский язык» 2класс

2.Рабочие тетради

3.Классная доска

4. Мультимедийный проектор

5.Компьютер

6.Рефлексия"Лесенка успеха"

- фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент. Включение обучающихся в деятельность

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Обучающиеся слушают учителя.


Метапредметные (УУД)

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других.



2.Мотивация

– Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится.

-Мы вспомним одно из правил нашего класса:

Добрые слова приятны!

Это каждому понятно!

Помогают нам они

Проводить прекрасно дни:

Без обиды, драки, ссоры

Разрешать любые споры!

Мы любезным обращеньем

Поднимаем настроенье

И соседям, и прохожим,

И себе, конечно, тоже!



-Дети проговаривают правило наизусть все вместе (оно выведено на экран).

На "Лесенке успеха" ставят себя на ступеньку как они готовы к занятию.

Коммуникативные:

-уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли;

-слушать и понимать речь других.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях


3. Предъявление задания.

-Прочитайте и запишите слова с пропущенной буквой( на экране)

М_роз, к_р_ндаши,ж_лтый, т_традь,ябл_ко, г_реть.







-По какому принципу вы бы объединили эти слова?







-А как грамотно говорить в русском языке не название предмета или явления, а как ....?

-Хотите узнать? -Тогда за работу


-Тема. Цель работы.



-Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслитель-

ные операции и учебные навыки(в частности -написания словаря).


-Обучающие проговаривают (род, число, название предмета).

С эталона проверяют грамотность написания слов. В "Лесенке успеха"обоз-

начают свою ступень.


-Дети предлагают варианты ответов и понимают, что не знают этого материала.




Проговаривают тему и цель урока



Регулятивные:

-целеполагание.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Познавательные:

-формулирование познавательной цели.

-сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.


-

4.Понимание задания.


-Мы поиграем в занимательную игру"Следопыты". А они . очень бдительны и внимательны.

-Итак, пойдём по следам.

Они ведут нас на урок «Окружающего мира».(на экране)

Замените, одним словом и запишите:

– движение воздуха

– буря на море

– сильный ветер со снегом

– ненастье с громом и молнией

– Прочитайте записанные слова. Что вы можете сказать о них?


-Следы привели нас на урок "Математики".

Слушаем задачу: Еж, заяц и барсук побежали наперегонки. Еж пробежал 3м, барсук 7м, а заяц столько, сколько заяц и барсук вместе. Сколько пробежали звери? (3+7)+10=20м)


– Молодцы. Назовите героев этой задачи.

-На какой вопрос отвечают эти слова?


– Как, одним словом назвать эти слова?

-Запишите названия животных.

-Следы привели нас на урок "Изобразительного искусства.

Вы видите репродукцию картины.

– Что вы чувствуете, глядя на неё?






– На какой вопрос отвечают эти слова?

– Что обозначают эти слова?

- Следопыты, внимание! Мы попали на урок "Литературного чтения"

–Отгадайте загадки.

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи,

Меня ищи.

-Привязаны к грядке

Лежат рядками,

Зелены сами.

-Красный нос,

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.


-Отвечают на вопросы, приводят примеры.






-ветер

-шторм

-метель

-гроза


-Это слова, обозначающие предметы-явления в природе.









- Ёж, заяц, барсук


-Кто? Что?


-Животные






-Восхищение, удивление, спокойствие,

умиротворение.


-Чувства



Что?







-Капуста



-Огурцы





-Морковь.


-Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы выходят на правило и проговаривают еще раз цель урока.

Регулятивные:

-планирование,

-прогнозирование.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

-моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;



5.Предъявление способа выполнения задания.


- Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило)


- Итак, кто же ответит на наш вопрос.

-Что такое имя существительное?

-На какие они отвечают вопросы?

-От чего это зависит?


-Сверяют свой вывод с эталоном учебника.





Дети отвечают на вопросы так, как записано правило в учебнике.

Познавательные:

-общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-рефлексия способов и условий действия;

-овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий.

6.Физминутка

-Ёжик серенький бежит.

Видит палочка лежит.

Ёж нагнулся, палку взял

Да и дальше побежал.

Вот болото, а по ней

Ёжик с палочкой своей.

Прыг – скок, прыг – скок

Перебрался на песок.

Дальше ёжик наш бежит.

Птенчик жалобно пищит.

Ёжик птенчика берёт

И в гнездо его кладёт.

Лапкой птичкам помахал

И домою побежал.

-Дети выполняют физминутку.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

7.Тренинг.

-Ребята, а как вы думаете имя существительное это важная часть речи?

– Может быть, можно обойтись без неё?

– Давайте проверим наше предположение.

– У меня есть текст без имён существительных. Прочитайте.

Наступила холодная..........

Подул северный……….

В воздухе кружатся пушистые……….

……….покрыта белоснежным ковром.

Красив зимний……….!

-– Всё ли понятно?

– Исправим текст.




-После выполнения учитель открывает эталон.



-Да



-Дети высказывают предположения









-Выполняют задание индивидуально


-Способ проверки (коммент.)

Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

-самоопределение.

8. Рефлексия.


- Итог урока. Проговариваем еще раз тему урока, цель урока.

-Домашнее задание.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Работают с "Лесенкой успеха".

Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

-формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка;

-грамматические категории языка;

- употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.



Список использованной литературы:


1. Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.

2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 29.01.2018).

3.Автор:О.Н.КрыловаПоурочные разработки по русскому языку. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2014

4. Валентина Дмитриева: Книга загадок. Художник: Емельянова Татьяна Александровна

Издательство: АСТ, 2015 г.

5.http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/23748-master-klass-refleksiya-na-urokah-russkogo-yazyka.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!