СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи.

Цели урока:

1.Образовательная:формировать понятие об имени существительном, как о части речи;

2.Развивающая;развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

3.Воспитательная:воспитывать любовь к русскому языку, чувства любви к природе, птицам, аккуратность при выполнении работы, умение слушать товарищей, умение работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи.»

Тема урока:

Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи.

Цели урока:

1.Образовательная:формировать понятие об имени существительном, как о части речи;

2.Развивающая;развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор;

3.Воспитательная:воспитывать любовь к русскому языку, чувства любви к природе, птицам, аккуратность при выполнении работы, умение слушать товарищей, умение работать в группах.



Ход урока.

1.Орг.момент.

-Зачем нам нужны знания русского языка?

Чтобы быть грамотными и полезными Родине людьми.


2.Актуализация знаний

Минутка чистописания.

- Писать мы будем сегодня букву Фф

-Почему?

-Наступил месяц февраль.

-Напишите строчку буквы Фф

-Дайте характеристику звуку Ф в слове февраль, филин

-Как мы напишем это слово?


3. Постановка цели и задачи урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Целеполагание:

-Из чего состоит наша речь?

-Из предложений.

-Предложения?

-Из слов.

В нашей речи слов много .Но все они разделены на группы- части речи.

Мы сегодня должны найти одну часть речи, познакомиться с ней поближе, узнать о ней все, что сможем, и научиться находить её среди других частей речи.

Но, что это за часть речи ,мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка:

Люблю я очень называть

В грамматике предметы.

И на вопросы отвечать.

Ведь я сама –ответы!

Вопросы эти «Кто?» и «Что?

Без них не может жить никто!

А кто на них дает ответ

Тот называет вам предмет.


Кто узнал, о какой части речи идет речь?

-Правильно! Это имя существительное.

-А как вы его узнали?

-Что вы знаете об имени существительном?


Значит тема нашего урока: Имя существительное.


4.Первичное усвоение знаний

Являются ли слова февраль и филин существительными?

Докажите. Задайте вопросы к словам.

Почему одни слова отвечают на вопрос Кто?

Другие слова на вопрос Что?

-Кто?- одушевленные предметы

-Что? – неодушевленные предметы.

А так ли это - загляните в учебник стр.45 прочитайте и запомните.


5. Работа по учебнику. Учебник с. 44 задание 74.

6.Физминутка:

.

7.Первичная проверка понимания.

Работа по карточкам.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.


8. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Работа предложением под диктовку..

Мальчики построили ледяную горку.


Определить главные члены предложения.


9. Домашнее задание стр. 45 – знать правило наизусть!!! Выполнить задание 75.


10. Итог урока. 

 - Какую часть речи мы сегодня исследовали?

Имя существительное.

- Что называется именем существительным?

Работа по таблице.

Имя существительное-часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.


11. Рефлексия.

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? 







Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!