СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"»

Тема урока: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Цели: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Доброе утро, дорогие ребята!

В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Работать мы сейчас начнем

И сами до всего дойдем.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно.

Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.


II. Актуализация знаний.


Закройте глаза и представьте себе, что мы все отправляемся на огромном паруснике в плавание по бескрайним просторам океана. Ярко, ласково светит солнце, его лучи переливаются в изумрудных водах океана. Штиль (тихая, безветренная погода). Иногда набегает легкий ветерок, вы чувствуете его свежее дыхание на своем лице, чувствуете запах соленой воды, экзотических фруктов, слышите крик чаек.

Паруса раздуваются, судно плавно идет к цели… И вот на горизонте появляется ОСТРОВ…? Он сказочно красив: пальмы, экзотические растения, фруктовое изобилие и райские птицы обитают там. Мы приближаемся… Нас охватывает чувство предвкушения чего-то интересного, нового, мы хотим сойти на берег и узнать больше о его обитателях. Вы можете оставить это чувство в себе, ведь это необычное путешествие (Откройте глаза).

Капитан взял бинокль и увидел на берегу надписи, оставленные на песке предыдущими путешественниками. Прочитать их можно только в бинокль.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула. СЛАЙД 1


Давайте попробуем определить, к какой части речи относится каждое слово.

Какая часть речи в этом ряду встречается чаще?

Назовите имена существительные?

Дайте определение, что такое имя существительное? (Кто-то из детей) СЛАЙД 2


Замечательно, мы уже узнали тему сегодняшнего урока: «Имя существительное -2 урок».

Нашей целью будет повторить и закрепить все, что мы узнали об имени существительном.


III. Работа по теме урока.


1. Запись числа

Открываем тетради. Число. Классная работа. Словарное слово «февраль»

К какому времени года относится февраль?

После зимы сразу наступает лето?

Но, несмотря на то, что у нас за окном сейчас зима, есть места на нашей планете, где сейчас лето, вот оттуда нам и прислали бутылку с посланием.


Надо его расшифровать!!!

В каждой строчке найди лишнее слово и собери фразу. СЛАЙД 3


  • Путешественники, яхта, парус, штурвал, небо (первое слово, т.к. одушевленное имя существительное и во мн. числе).


  • Птицы, путь, носорог, павлин, бабочка (слово путь, т.к. оно обозначает неодушевленное имя существительное).


  • Переставить буквы, чтобы получилось слово (о т к р т ы ).



Фраза: «Путешественники, путь открыт!»  СЛАЙД 4


2. Распределение слов по группам НА ДОСКЕ


Внимание! Имена существительные за бортом!




Две шлюпки:

Найти («выловить») слова и распределить их в два столбика «шлюпки». Письменно в тетради, один работает у доски, с места поднимают руки, комментируют.

Кот, снег, мама, туман, лиса, туча.


3. Замени одним словом

На острове обнаружены……, а что или кто вы узнаете, выполнив следующее задание:

Одним словом заменить и записать имена существительные в разные столбики (дети поднимают руки, комментируют)

- юла, барабан, кукла, машинка- все это (что?) игрушки

- сорока, воробей, ворона, чайка – (кто?) птицы

- тополь, клен, пальма, ель –(что?) деревья

- волк, жираф, носорог, заяц –(кто?) животные

- банан, апельсин, лимон, груша, мандарин –(что?) фрукты

- девочки, мальчики, женщины, мужчины – (кто?) люди

Физкультминутка


IV. Продолжение работы по теме урока.


1. Упражнение 78, стр. 46 СЛАЙД 5


2. В океане много волшебных островов, эти острова – ЧАСТИ НАШЕЙ РЕЧИ. Одним словам понравился один остров, другим другой.
- Рассмотрите рисунок во всех подробностях
- Как называется остров?
- Какие вопросы написаны на щите?
- Почему стражник задает сразу два вопроса?
- Кто подплывает к острову?
- Что к нему подплывает?
- Пустят ли прибывших на остров?
- Отыщи 17 существительных. Задай вопрос о каждому.
-Что говорят о себе жители острова?

Отлично справились со всеми вопросами, цели сегодняшнего урока мы достигли!

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

Дайте определение, что такое имя существительное? 


Какое имя существительное называют одушевленным, какое неодушевленным? 


Называя предметы, людей, события, явления природы, животный и растительный мир мы даем им имена. Имя существительное – самая значительная часть речи.

- Кого и за что вы хотели бы похвалить?

- За что вы можете похвалить себя?

- На следующих уроках вы продолжите изучать наш великий, богатый, красивый русский язык.

"Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с Умом!

Вас ждёт великая награда.

И та награда - в нем самом".


VI. Домашнее задание: Упражнение 77, стр. 46




























Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.

Кит, синий, океан, пальма, шумит, волна, корабль, солнечный, акула.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!