СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: « Имя существительное как части речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Имя существительное как части речи».

 

Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;

Задачи:

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Имя существительное как части речи».»


Урок русского языка во 2 классе.

УМК «Школа России»

Тема: « Имя существительное как части речи».


Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;

Задачи:

  1. Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета;

  2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

  3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Ход урока

I. Орг.момент

К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Присаживайтесь.

- Дети, но у нас есть ещё один гость, которого мы не видим. Он спрятался за тучками.

- Хотите узнать кто это?

- Но для этого нам надо хорошо поработать.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

II. Минутка красивого письма.

1. Давайте рассмотрим показ. (сочетание оро) –объясняю как писать.

Выделите самое красивое написание сочетания.

2. Запишите дату и вид работы.

Я посмотрю , как вы поработали.

Поработали хорошо. Одну тучку убираем.

III. Актуализация знаний

1. Словарная работа.

Давайте вспомним словарные слова с сочетанием оро.

Называем устно. А теперь запишите их в тетради, правильно вставляя буквы. (слова на доске)

Воробей, сорока, город, мороз, хороший, дорога.

Самопроверка по эталону не доске. Оцените свою работу. (если нет ошибок +, 1-2 ош. половина плюса, а если больше то - )

Многие поработали хорошо и мы убираем ещё одну тучку.

IV. Самоопределение к деятельности.

Найдите в словарных словах лишнее слово и объясните почему.

Хороший- имя прилагательное, а остальные имена существительные.

- Кто догадался , о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- А чему мы должны научиться?

- Находить имена существительные в речи.

- Задавать вопросы к словам

- А ещё научиться делить имена существительные на группы ( я говорю)

Пришло время посмотреть на нашего гостя. (убираю тучку)

- Как можно сказать, кто это? ( дедушка, старичок)

- Что обозначают эти слова?

- На какие вопросы отвечают?

- А как мы такие слова называем в русском языке? (имена сущ-ые)

V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником

Стр. 44, упр.74. (один у доски, остальные в тетради)

Посмотрите на слова.

- К каким словам мы поставили вопрос кто? Они кого называют? (людей и животных)

- К каким словам мы поставили вопрос что? (это все остальные предметы)

Прочитайте правило мудрой совы на стр.45

- Что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы отвечают?

2. Работа по карточкам.

У вас на партах карточки с заданиями разного уровня сложности.

- жёлтая (Соедините линиями имена существительные с вопросами на которые они отвечают)

море кто? дорога

рыба папа

берег что? собака

волна зима

- красная (Укажите в каком ряду все имена существительные отвечают на вопрос кто?)

Паук, комар, стрекоза, паутина.

Мальчик, девочка, коньки, снежки.

Карась, окунь, щука, рыбак.

-зелёная (Из предложения выпишите имена существительные, разделив их на два столбика: кто? , что?)

Пригрело солнце и растопило снег.

Хлопотливая белка вылезла из гнезда.

Выбрались на солнышко бобр, барсук и ёжик.

-Проверьте свою работу по эталону на доске.

VII. Рефлексия.

-Я зачитываю слова, а вы хлопаете если слышите имя существительное и топаете если слышите другую часть речи.

Мальчик, белый, идёт, снег, кубик, яркий, собака, плывёт, мягкий, мороз.

VIII. Итог урока.

- Какую часть речи вы научились распознавать?

- Что такое имя существительное?

- А хочется вам ещё узнать тайны имени существительного?

Хорошо. Мы это продолжим на другом уроке.

Дом.задание

А дома вы ещё раз повторите правило на стр. 45, и упр.75.

Нарисуйте улыбку смайлику. Покажите своё настроение в конце урока.

Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!