ГБОУ «Балтийский берег»
Общеобразовательная школа-интернат
Занятие по внеурочной деятельности 1 класс
«Учимся работать дружно»
учитель начальных классов первой категории
Федина С.Г.
2020 г.
Тема: «Учимся работать дружно»
Цель: знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.
Задачи:
организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли ученика;
формирование у детей отношения друг к другу как партнёрам в учебном сотрудничестве;
создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
создание предпосылок для групповой сплочённости класса.
Материалы к занятию:
Листы бумаги по количеству пар учащихся с заготовленными контурами варежек.
Чистые листы бумаги по количеству учащихся.
Цветные карандаши.
Записи детских песен для проведения игры «Неожиданный рисунок».
Презентация со слайдами: «Правила сотрудничества», «Знаки сотрудничества», «Подведём итог…»
Ход занятия.
Учитель: В одной детской песенке поётся «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые лучше получаются ВМЕСТЕ. Сегодня на занятии мы будем учиться работать дружно, когда надо будет выполнять задания не в одиночку, а с кем-то из ребят. Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы работать дружно, сообща? (Высказывание детей).
Учитель: действительно, чтобы работать дружно, вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил. (появляется 1слайд презентации)
Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
Внимательно слушайте того, кто говорит.
Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.
Учитель: об этих правилах нам будет напоминать второй слайд. (Демонстрация второго слайда)
А сейчас давайте поиграем в «Разноцветные варежки».
Игра «Разноцветные варежки»
Играть надо вдвоём. Я попрошу объединиться в пары. Возьмите на двоих один набор карандашей. (Учитель раздаёт каждой паре листы с контурами варежек). Перед вами лежат рисунки варежек. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры двух варежек должны получиться КРАСИВЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ. Вам понятно задание? Тогда можете начать работать. (Время выполнения задания около 5 минут. После окончания выполнения задания работы вывешиваются на доску. Дети рассматривают работы друг друга, высказывают мнения, подводят итоги у кого же получились узоры особенно похожие и интересные.) Какие вы все молодцы, давайте поаплодируем себе и друг другу.
Игра «Эхо»
Учитель: поиграем в другую игру, она называется «Эхо». Я попрошу выйти к доске (называет по имени одного ребёнка). Слушай внимательно. Сейчас я прохлопаю тебе ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом. Готов? Молодец, ты справился, а теперь можешь пригласить себе помощника. Посмотри на ребят, кого ты хочешь пригласить? Ты можешь позвать этого человека, сказав такие слова: «(Имя ребёнка), помоги мне пожалуйста!» а теперь попробуйте вдвоём, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно! Молодцы, вы справились с заданием, а теперь ты (обращается ко второму ребёнку) тоже можешь пригласить помощника и т.д. (Если в классе много детей, то по одному могут выйти человек десять, последний из этих учеников приглашает оставшихся детей со словами: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!») Молодцы, какое дружное эхо у нас получилось. Большое всем спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Поиграем в игру «Неожиданный рисунок».
Игра «Неожиданный рисунок».
Учитель: любите ли вы рисовать? Сегодня нас ждёт необычная работа. Посмотрите, мы сидим не только парами, но в одном общем кругу. Возьмите каждый по листу бумаги и с обратной стороны подпишите своё имя. Начните рисовать какую-нибудь картину. Рисовать вы будете под музыку, времени у вас немного, как только музыка прервётся, вы передадите свой рисунок соседу справа, а у соседа слева возьмёте его рисунок. Музыка зазвучит, и вы продолжите рисовать тот рисунок, который получили, до следующей паузы и т.д. К вам вернётся ваш рисунок, сделав круг.
По окончании выполнения задания, рисунки вывешиваются на доске.
Учитель: - Понравились ли вам ваши рисунки?
- Понравилось ли дорисовывать рисунки одноклассников?
- Какой рисунок нравится больше всего?
- Отличаются ли рисунки от тех, которые вы рисуете обычно?
Подведение итогов
Учитель: давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и ответим на вопросы: Чему мы учились на занятии? Всегда ли легко вам было выполнять задания? Что вам понравилось сегодня?
А теперь попробуйте закончить фразы (демонстрируется третий слайд).
Я постараюсь…
Я буду…
Я хочу поблагодарить…
Я понял…
Учитель: Спасибо вам за работу. Я очень рада, что вы можете работать, выполнять задания вместе. Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать, рождается ДРУЖБА. И если вдруг возникает недоразумение между друзьями, в жизни всё бывает, то оно обязательно разрешится, если друзья постараются понять причину спора и сумеют в чём-то уступить друг другу. Спасибо