МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Рощинская школа»
учителей начальных классов МОУ « Рощинская школа» ____________Воеводкина Н.И.
Протокол № _____________ __________Новинкина Л.В. Приказ № __________
от ___»_________________ от «____» ____________________ от «__» ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 4 КЛАССА
Разработчик:
учитель начальных классов
Ханюченко Н.А.
с. Рощино, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………………………………………………………............................. 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…………………………………………………………….. 6
ОПИСАНИЕ МЕСТА ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ...................................................................... 7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ…………………………………………. 7
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ………… ………………………………………………………………….. 8
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ………………………………………………………………………………………………………………………… 11
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ………………………………………………………………………………………………… 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью общеинтеллектуального направления «Украинский язык» для 4 класса в МОУ «Рощинская школа» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и учебно-методическими документами:
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011 г. № 22540).
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.02.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. № 26993).
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2015 г., № 35916).
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2013 г. № 30067).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 19993).
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Региональный уровень
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 № 555 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 № 01-14/1256).
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 (разъяснение о внеурочной деятельности).
Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.
Иванов А.В. Портфолио в начальной школе: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-019135-7.
Согласно п.16 ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся по разным направлениям развития личности и позволяет решать ряд важных задач: обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе, оптимизация учебной нагрузки обучающихся, улучшение условий для развития ребенка, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При проектировании внеурочной деятельности рекомендованы пособия:
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.
Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодковой и др. М: Просвещение, 2013. – 96 с.;
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Центр Пед. Поиск, 2011.– 96 с.
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Основной целью обучения украинского языка в начальных классах школ данного типа является формирование и развитие коммуникативной компетентности с учетом возможностей и интересов младших школьников. Коммуникативная компетентность является ключевым фактором и означает способность успешно пользоваться всеми видами речевой деятельности в процессе общения.
Обучение украинского языка направлено также на формирование социокультурной компетентности, которая заключается в умении устанавливать социальные контакты, адаптации подрастающего поколения к жизни в украинском социуме, патриотическом и нравственном воспитании, а также в формировании чувства толерантности к представителям других национальностей, их языков, культур.
Для достижения указанной цели в течение обучения школьников в 4 класса предполагается решение следующих задач:
• обеспечение положительной мотивации к усвоению украинского языка;
• формирование умений и навыков всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме;
• усвоение элементарных знаний о важнейших языковые единицы, необходимые и достаточные для формирования речевых умений и навыков;
• обогащение словарного запаса;
• усвоение украинской графики и орфографии, формирование фонетико-графических и орфографических умений и навыков;
• приобщение к национальной культуре украинского народа;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития личности.
Согласно указанного, конкретизируются учебные, развивающие, познавательные и воспитательные задачи, которые реализуются в процессе обучения.
Программа предназначена для обучающихся 4 класса, составлена в соответствии с возрастными особенностями детей.
В данной программе планируется использование современных педагогических технологий:
игровые технологии,
технология сотрудничества,
технология системно-деятельностного подхода,
проектные технологии.
Отбор форм организации деятельности осуществляется с учетом особенностей содержания.
Продуктивные формы организации деятельности:
викторины;
конкурсы;
ролевые игры;
выполнение заданий соревновательного характера;
оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
результативность участия в конкурсных программах и др.
Рабочая программа адаптирована и предполагает внесение изменений:
по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся;
в порядок изучения разделов программы, что предполагает увеличение количества времени отводимых на изучение сложных тем курса;
обозначения эффективных педагогических технологий.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная записка, Общая характеристика занятий внеурочной деятельностью, Описание места занятий внеурочной деятельностью в учебном плане, Планируемые результаты освоения занятий внеурочной деятельностью, Содержание занятий внеурочной деятельностью с примерным распределением учебных часов по разделам курса, Тематический план, Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Обучение украинского языка определяется такими линиями: речевой, языковой, социокультурной и деятельностной, хоть последняя специально не определена, поскольку ее сущность совпадает с содержанием, представленным в программе по русскому языку. Речевая линия встает основной, ей подчиняются знания по языку, которые являются базовыми для развития и совершенствования умений общаться в устной и письменной формах.
Устная форма речи предполагает развитие умений слушать-понимать собеседника и тексты, прочитанные или рассказанные на украинском языке, обогащение украинского словарного запаса, овладение орфоэпичными и грамматическими умениями и навыками, а также умением спрашивать и отвечать, вести диалог и монолог.
Письменная форма речи в начальных классах предполагает усвоение украинской графики и орфографии, формирование умений грамотно писать: списывать и писать самостоятельно и под диктовку, составлять и записывать под руководством учителя переводы и тексты различных типов — повествования, описания, рассуждения, правильно оформлять записи в тетради, а также формирование умений правильно и сознательно читать на украинском языке.
Языковая линия содержания обучения направлена на овладение учащимися элементарных знаний украинского языка и правописания, осознание общего в украинском и русском языках и различий. Знание языка не самоцель. Они подчиняются формированию и совершенствованию орфоэпических, лексических, грамматических и орфографических умений и навыков. Основным принципом, который обуславливает определение содержания языковой линии, является принцип учета общего и различий в языковом материале украинского и русского языков и особенностей украинского языка.
Социокультурная линия является неотъемлемой частью содержания обучения и заключается в ознакомлении учащихся с национальной культурой украинцев, творчеством украинских писателей и других представителей культуры, етикетною лексикой, устойчивыми народными изречениями, пословицами и поговорками. Здесь социокультурная линия тесно переплетается с речевой и литературным чтением. Социокультурная линия содержания обучения предусматривает ознакомление учащихся с нормами, регулирующими социальные отношения в украинском обществе, формирование умений соблюдать их (культура поведения и культура речи) в процессе общения на украинском языке за специально созданными ситуациями: различные социальные роли в школе (роль ученика, одноклассника, роль читателя в библиотеке), дома (роль сына, дочери, внука), на улице (роль прохожего, пассажира в транспорте), в магазине (роль покупателя) и тому подобное.
Сформированность соответствующих знаний и коммуникативных умений и составляет предметную, социокультурную и коммуникативную компетентности учащихся, которые проявляются в умении правильно и уместно использовать языковые единицы (слова, словесные формулы) в различных жизненных ситуациях. Социокультурная линия является обязательной составляющей содержания речевой и языковой линий. Она усиливает практическую направленность учебного процесса, его связь с жизнью.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа занятий внеурочной деятельностью общеинтеллектуального направления «Украинский язык» в начальных классах рассчитана на 102 часа (во 2 – 4 классах, 1 час в неделю).
В 4 классе – 34 часа за учебный год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
При проведении занятий внеурочной деятельностью «Украинский язык» у обучающихся сформируются следующие умения и навыки:
позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
осваивать первоначальные представления о нормах украинского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания;
понимания того, что язык является явлением национальной культуры и основным средством человеческого общения; осознание значения украинского языка как языка межнационального общения;
умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
осознания безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
владения умением проверять написанное;
овладения учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
освоения первоначальных научных представлений о системе и структуре украинского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Содержание занятий внеурочной деятельностью общеинтнллектуального направления « Украинский язык» построено на основе таких дидактических и лингво-дидактических принципов:
• мотивация учебного процесса и взаимосвязь обучения, воспитания и развития школьников;
• доступность учебного материала;
• коммуникативная направленность учебного процесса;
• межпредметные связи, в частности учета общего в украинском и русском языках и различий;
• сохранение здоровья (соблюдения норм обучения и отдыха, применения игровых методов обучения, что предотвращает утомляемости детей);
• связь с жизнью.
4 КЛАСС
34 ЧАСА (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 УЧ. НЕДЕЛИ)
№ п/п | Тема раздела, занятия |
| Предложение (3 часа) |
1. | Виды предложений по цели высказывания. |
2 | Главные и второстепенные члены предложения. |
3. | Одноролные члены предложения. |
| Слово (31 час) |
4. | Части речи. |
5. | Существительное. |
6. | Род существительных. |
7. | Число существительных. |
8. | Склонение существительных. |
9. | Склонение существительных. |
10. | Чередование согласных в основах существительных. |
11. | Склонение существительных мужского рода |
12. | Склонение существительных среднего рода |
13. | Склонение существительных мужского и среднему рода с основой на ж, ч, ш. |
14. | Склонение существительных женского рода с нулевым окончанием и существительного мати |
15. | Склонение существительных. Творительный падеж. |
16. | Склонение существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. |
17. | Родительный падеж множественного числа. |
18. | Предложный падеж множественного числа. |
19. | Прилагательное. Значение, вопросы ,связь с именами существительными. |
20. | Прилагательные –синонимы и прилагательные антонимы. |
21. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
22. | Склонение прилагательных женского рода. |
23. | Дательный и предложный падежи. |
24. | Творительный падеж. |
25. | Склонение прилагательных во множественном числе. |
26. | Местоимение. Личные местоимения. |
27. | Правописание местоимений. |
28. | Глагол. |
29. | Времена глагола. |
30. | Изменение глаголов |
31. | Неопределенная форма глагола. |
32. | Спряжения. |
33. | Повторение изученного материала. |
34. | Повторение изученного материала. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 КЛАСС
34 часа (1 час в неделю, 34 уч. недели)
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Форма проведения |
Предложение ( 3 ч ) | |
1. | Виды предложений по цели высказывания. Види речень за метою висловлювання | Формирование навыков правильного интонирования предложений разных по цели высказывания. Формування навичок правильного інтонування речень, різних за метою висловлювання. | Беседа. Практическое занятие |
2 | Главные и второстепенные члены предложения. Головні та другорядні члени речення. | Формирование умений определять основу предложения. Формування вмінь визначати основу речення. | Практическое занятие. Групповая работа |
3. | Одноролные члены предложения. Однорідні члени речення. | Формирование умений правильно употреблять знаки препинания при однородных членах предложения. Формування вмінь правильно вживати розділові знаки при однорідних членах речення. | Практическое занятие. Групповая работа |
Слово ( 31 ч ) | |
4. | Части речи. Частини мови. | Формирование умений делить слова на части речи. Формування вмінь поділяти слова на частини мови. | Творческая работа. Работа в парах |
5. | Существительное. Іменник. | Формирование умения распознавать существительные среди других частей речи. Формування вміння розпізнавати іменники серед інших частин мови. | Ролевая игра |
6. | Род существительных. Рід іменників. | Формирование умений определять род существительных Формування вмінь визначати рід іменників. | Групповая работа Викторина |
7. | Число существительных. Число іменників. | Формирование учений определять число существительных. Формування вмінь визначати число іменників. | Беседа. Викторина |
8. | Склонение существительных. Відмінювання іменників. | Формирование умения устанавливать связь между словами в предложении Формування вміння встановлювати зв язок між словами в реченні. | Творческая работа. Работа в парах |
9. | Склонение существительных. Відмінювання іменників. | Формирование умения устанавливать связь между словами в предложении Формування вміння встановлювати зв язок між словами в реченні. | Практическое занятие. Групповая работа |
10. | Чередование согласных в основах существительных. Чергування приголосних в основах іменників. | Формирование умений правильно употреблять слова в указанных падежных формах. Формування вмінь правильно вживати слова у зазначених відмінкових формах. | Творческая работа |
11. | Склонение существительных мужского рода Відмінювання іменників чоловічого роду | Формирование умений склонять имена существительные мужского рода. Формування вмінь відмінювати іменники чоловічого роду. | Беседа. Практическое занятие |
12. | Склонение существительных среднего рода Відмінювання іменників середнього роду | Формирование умений склонять имена существительные среднего рода. Формування вмінь відмінювати іменники середнього роду. | Практическое занятие. Групповая работа |
13. | Склонение существительных мужского и среднему рода с основой на ж, ч, ш. Відмінювання іменників чоловічого і середньго роду з основою на ж, ч, ш. | Формирование умений склонять имена существительные мужского и среднего рода с основой на ж, ч,ш. Формування вмінь відмінювати іменники чоловічого і середнього роду з основою на ж, ч,ш. | Творческая работа. Работа в парах |
14. | Склонение существительных женского рода с нулевым окончанием и существительного мати Відмінювання іменників жіночого роду з нульовим закінченням та іменника мати | Формирование умений склонять имена существительные женского рода с нулевым окончанием и существительного мать. Формування вмінь відмінювати іменники жіночого роду з нульовим закінченням та іменника мати. | Групповая работа Викторина |
15. | Склонение существительных. Творительный падеж. Відмінювання іменників. Орудний відмінок. | Формирование умений употреблять в устной и писемному речи существительные женского рода с нулевым окончанием в творительном падеже. Формування вмінь вживати в усному і писемному мовленні іменники жіночого роду з нульовим закінченням в орудному відмінку. | Групповая работа |
16. | Склонение существительных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. Відмінювання іменників у множині. Називний і знахідний відмінки. | Формирование умения склонять существительные во множественном числе. Формування вмінь відмінювати іменники у множині. | Викторина |
17. | Родительный падеж множественного числа. Родовий відмінок множини. | Формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительного множественного числа в устной речи и на письме. Формування вмінь правильно вживати форму родового відмінка іменника множини у усному мовленні й на письмі. | Групповая работа |
18. | Предложный падеж множественного числа. Місцевий відмінок множини. | Формирование умений употреблять форму предложного падежа с предлогом по в устной и письменной речи. Формування вмінь вживати форму місцевого відмінка з прийменником по в усному і писемному мовленні. | Групповая работа |
19. | Прилагательное. Значение, вопросы ,связь с именами существительными. Прикметник. Значення, питання ,зв'язок з іменниками. | Формирование умения употреблять прилагательные в собственной речи и на письме. Формування вміння вживати прикметники у власному мовленні й на письмі. | Групповая работа |
20. | Прилагательные –синонимы и прилагательные антонимы. Прикметники –синоніми і прикметники антоніми. | Формирование умений различать прилагательные , употребленные в прямом и переносном смысле. Формування вмінь розрізняти прикметники , вжиті у прямому і переносному значенні. | Групповая работа |
21. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Відмінювання прикметників чоловічого і середнього роду в однині. | Формирование умения правильно использовать падежные формы прилагательных в устной и писемному речи. Формування вміння правильно використовувати відмінкові форми прикметників в усному та писемному мовленні. | Творческая работа |
22. | Склонение прилагательных женского рода. Відмінювання прикметників жіночого роду. | Формирование умения правильно употреблять грамматические формы прилагательных в устной речи и на письме. Формування вміння правильно вживати граматичні форми прикметників в усному мовленні й на письмі. | Творческая работа. Работа в парах |
23. | Дательный и предложный падежи. Давальний і місцевий відмінки. | Формирование грамматических умений учащихся. Формування граматичних вмінь учнів. | Групповая работа Викторина |
24. | Творительный падеж. Орудний відмінок. | Формирование умения правильно использовать форму орудного падежа в устной и писемному речи Формування вміння правильно використовувати форму орудного відмінка в усному і писемному мовленні. | Беседа. Практическое занятие |
25. | Склонение прилагательных во множественном числе. Відмінювання прикметників у множині. | Формирование умения склонять прилагательные во множественном числе. Формування вмінь відмінювати прикметники у множині. | Групповая работа |
26. | Местоимение. Личные местоимения. Займенник. Особові займенники. | Формирование умения пользоваться падежными формами местоимений в устной и писемному речи. Формування вміння користуватися відмінковими формами займенників в усному та писемному мовленні. | Групповая работа |
27. | Правописание местоимений. Правопис займенників. | Формирование умений употреблять разные падежные формы местоимений в устной речи и на письме. Формування вмінь вживати різні відмінкові форми займенників в усному мовленні та на письмі. | Групповая работа Викторина |
28. | Глагол. Дієслово. | Формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи. Формування вміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови. | Творческая работа |
29. | Времена глагола. Часи дієслова. | Формирование умения определять времена глагола. Формування вміння визначати часи дієслова. | Групповая работа |
30. | Изменение глаголов Змінювання дієслів | Формирование умений изменять глаголы по лицам и числам Формування вмінь змінювати дієслова за особами та числами | Викторина. Презентация |
31. | Неопределенная форма глагола. Неозначена форма дієслова. | Формирование умений образовывать различные временные формы от неопределенной формы глагола. Формування вмінь утворювати різні часові форми від неозначеної форми дієслова. | Практическое занятие |
32. | Спряжения. Дієвідміни. | Формирование умения различать 1 и 11 спряжение. Формування вмінь розрізняти 1 та 11 дієвідміну. | Викторина. Презентация |
33. | Повторение изученного материала Повторення вивченого матеріалу. | Формирование навыков грамотного письма. Формування навичок грамотного письма. | Викторина |
34. | Повторение изученного материала Повторення вивченого матеріалу. | Формирование навыков грамотного письма Формування навичок грамотного письма. | Конкурс |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
№ п/п | Наименование объектов и средств УМ и МТ обеспечения |
Учебно-методическая литература |
1. | Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодковой и др. М: Просвещение, 2013. – 96 с.; Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П.В. Степанов, И.В. Степанова. – М.: Центр Пед. Поиск, 2011.– 96 с. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». |
Учебно-практическое оборудование |
2. | Таблицы. 1-4 классы. Демонстрационный и раздаточный материал (альбомы, карточки, плакаты). Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). |
Технические средства обучения |
3. | Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Персональный ноутбук. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска. Принтер. Акустическая система. |
Экранно-звуковые пособия |
4. | Рекомендуемые Интернет-ресурсы Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.mto.ru. Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru. Федеральные информационно-образовательные порталы Федеральный портал «Российское образование http://www.edu.ru. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru. Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru. Сайты издательств Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru. Издательство «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru. Сайт системы развивающего обучения Л.В. Занкова (Издательский дом «Федоров») http://www.zankov.ru. Издательство «Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru. Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://www.fgosreestr.ru. |
Оборудование кабинета |
7. | Ученические столы (парты) двухместные. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения. Тумбы-секции для хранения. Детские стулья. Меловая доска. |
16