СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности Программа «Зелёная планета». Виртуальное путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

+

                                                                          Технологическая  карта

                                                                 занятия внеурочной  деятельности

                                                       Программа «Зелёная планета».  Виртуальное путешествие.

 

Тема занятия : «Шипов лес -наше богатство»

 

Тип урока (занятия внеурочной деятельности):  урок открытия нового знания

 

Прогнозируемые результаты:

личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

метапредметные:

             овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.).

 

предметные:

             развитие интереса к  изучению  родного  края, его  истории; растительного и животного  мира нашей  местности.

 

 

Дидактические средства: 

Презентация «Лес», карточки с буквами, картинки предметов леса , карточки с рисунками  растений и плодов леса. Картинки-помогайки для жеребьёвки; плоды дуба - жёлуди (6 штук); плоды боярышника(6 штук); плоды с орешника - орехи (6 штук); Изображения отгадок к загадкам: дятел (1 штука); муравьи (1 штука); гриб (1 штука); орех (1 штука); земляника(1 штука); волк (1 штука); лиса (1 штука). к ним конверты №1 (3 штука, большие); Картинки с изображением листьев с деревьев ( у детей на столах): листья с дуба (3 штуки); листья с берёзы (3 штуки); листья с клёна(3 штуки); листья с липы (3 штуки); к ним конверты№2 (3 штука); Фото «Дубрава» (размер А-3) на доске; 3 полянки на столах в конвертах №3; Жёлуди - (18 штук); к ним конверты №3 (3 штука);  

 

Оборудование:

 Клей-карандаш у каждого; Слайды сопровождающие занятие Музыкальное сопровождение: Звуковой эффект «Звуки леса»; Фонограмма песни «Наш край» Д.Кабалевский,  А.Пришелец; Интерактивная  доска.

 

Этап урока (занятия внеурочной деятельности)

Вид работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

   
           
           
           
           
           
           
           

1.Оргаизационный.

Организация класса для  работы в группах.

1) Формирую из столов 3 группы; 2) На каждом столе лежат по 3 конверта с заданиями +иллюстрация «лесная полянка»; 2) На столе у доски разложены листочки для жеребьёвки (на которых изображены а) плоды с орешника - орехи: б)плоды с дуба - жёлуди; в) плоды с боярышника. (По звонку) -Ребята, сегодня у нас очередное внеурочное занятие Для его проведения предлагаю вам так же, как и раньше разбиться на микро-группы , а помогут нам сформировать группы картинки – помогайки. 1) Возьмите со стола карточку с изображением. 2) Рассмотрите картинку. 3) Найдите такую же на одном из столов , пройдите к этому столу и станьте около одного из стульчиков. Произносят хором девиз. «Вместе не трудно! Вместе не тесно! Вместе легко и интересно!»

Выполняют задания учителя

 

произносят хором девиз. «Вместе не трудно! Вместе не тесно! Вместе легко и интересно!»

регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельно организовывают свое рабочее место.

 

 

2.Актуализация знаний.

 

Мы с вами отправимся сегодня в путешествие по родному краю, чтобы получить новые знания  о знакомых и родных для нас местах.

 

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

3. Создание проблемной ситуации.

 

Сегодня  мы  узнаем  откуда  пришло  название нашего  села, и какое богатство окружает нас – жителей села Ливенка.

 

познавательные,

 

4. Открытие новых  знаний.

 

- Ребята, большинство из вас и я в этом селе  родились.  А  как называется  наше  село? (Слайд «Наша малая родина») Наше село называется Ливенка.  Образовалось оно более 300  лет назад . По преданию название нашему  селу дал сам царь Пётр 1. Проезжая по здешним местам , он попал под сильный ливень . По документальным данным по приказу Петра 1 для укрепления Павловской крепости переселяли крестьян с семьями из Орловской губернии (области) , где есть районный  центр Ливны. Первые  жители дали такое название нашему  селу. Но сначала оно называлось Верхний Кисляй по названию речки Кисляй, которая протекала через наше село очень давно, а теперь превратилась в небольшой  ручей. Наше село Ливенка – это наша малая родина.  

 Родина у каждого человека одна. И при произношении этого слова, особенно далеко от неё, каждый человек вспоминает самые красивые , самые дорогие его сердцу места.   

- Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, положить головы на столики, послушать  звуки,  

подумать и назвать место, в котором  мы можем слышать эти  звуки,  мы все можем гордиться, а многие  приезжающие к  нам  гости могут нам даже завидовать, тому что у нас есть такое неоценимое богатство. -Что же это за место такое? - А чем нам нравится наш лес? - А почему мы можем гордиться нашим лесом? - А как же называется наш лес? - За превосходное, идеальное качество дубовой древесины царь Пётр назвал лес «Золотым кустом» и объявил его корабельным «Государевым Шиповым лесом» - А что же это за название такое интересное? - Кто его придумал? - От какого слова оно произошло? - Сейчас я попрошу вас подумать и своими силами что-то для себя новенькое открыть.  

Для этого предлагаю вам отгадать несколько загадок. Отгадав их вы узнаете что растёт или кто живёт в нашем лесу. Будьте внимательны, ответы не выкрикивайте, а всей группой ищите в своих конвертах под номером 1, выбирайте и по поднятой руке называйте.  

Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник.  

Они - лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строят дом себе под елью.  

Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы.  

Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок. Попадался на зубок. Расколоться всё не мог, А потом под молоток. Хрустнул раз - и треснул бок.  

На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки.  

Он зимой холодной Ходит злой, голодный?  

Рыжая, хитрая и живет в лесу.  

 

Дятел Муравьи Гриб Орех Земляника Волк Лиса  

- Эти слова- отгадки лишь небольшое количество из того, что растёт или живёт в нашем лесу. Какое слово получилось?

-Рассмотрите слайд . Что вы увидели на нём?

(Слайд) Дубрава.

 

-

Ещё ИМПЕРАТОР Пётр I   300лет назад стал строить в нашей Воронежской области корабли, на строительство которых брал древесину из нашего леса. - Шипов лес.(Слайд) Пётр 1  учился строить корабли в Англии, там он узнал, что корабль по английски - ship , отсюда и Шипов лес – корабельный  лес.

Дубрава Кто из вас уже слышал это слово? -Про что так говорят? - Это второе название нашего леса Шипов лес = ДУБРАВА -С каким словом оно созвучно? - Это слово произошло от слова ДУБ. - А что такое ДУБ? - А кто знает как выглядит дуб? Какие у него листочки? - Все знаете, а давайте ка мы проверим ваши знания.  

- Я вам предлагаю взять  конверты под №2 В них лежат картинки на которых изображены листочки с некоторых деревьев растущих в Шиповом лесу или Дубраве. - Подумайте всей группой и найдите листья дуба. - Покажите как вы справились с заданием. - Посмотрите на слайд, найдите на нём листья с ДУБА и поставьте их под номером 1. - Кто знает с каких других деревьев остальные листочки? - Назовите их если знаете. - Вы замечательно справились с заданием. -Это берёза, клён и липа. Их тоже много в лесу. (Слайд) Но основными деревьями нашего леса являются дубы.(Слайд) поэтому и ДУБРАВА, И только в Шиповой ДУБРАВЕ есть своя главная достопримечательность - это «Идеальный дуб».(Слайд) Замечательное дерево в возрасте 170 лет возвышается к небу на высоту около 40метров . (Слайд)Идеально прямой ствол дуба венчает очень компактная (маленькая, аккуратная) крона.  - Ему, ДУБУ-ВЕЛИКАНУ, который имеет немалое потомство, т.е. черенки срезанные с него, посажены даже за рубежом в Финляндии и его братьям МНОГОВЕКОВЫМ ДУБАМ мы должны сказать слова благодарности за то что они приносят нам пользу и прославили наш край.  

Стихотворение « Дуб»

Он дуб, как дуб, такой, как есть,

Живущий строго по своим законам. И почитают многие за честь

Передохнуть в его шатре зеленом. (Слайд) И он стоит - могучий исполин,

На высоту небес с земли взирая,

Как будто ищет в сером небе клин

Летящей журавлиной грустной стаи.  

- А теперь подумайте: - Почему Шипов лес- это ЧУДО ИЗ ЧУДЕС и наше богатство? - Какую пользу приносят нам дубы и чем они прославили наш край? Помогут вам слайды.  

Учитель демонстрирует слайды - Да что только не изготавливают из дуба!  

-Ребята, подумайте, а только ли людям дуб приносит пользу?! - Какую же пользу он приносит животным? - Назовите какие животные питаются плодами дуба?  

(Слайд: кабаны, мыши). - Люди наблюдая за жизнью кабана в природе, сложили про него такую пословицу: «Кабан хоть и сыт, Но мимо жёлудя не пройдёт». А жёлудь это и есть плод дуба.  

 -А теперь внимание, вспомните начало занятия, картинки-помогайки, которые помогли вам разделиться на группы. - У какой группы были плоды дуба? Посоветуйтесь между собой и встаньте, взявшись за руки. - Как же они называются? - Эти же плоды есть у меня на слайде. - Поставьте жёлуди под номером №1 - А кто знает как называются плоды под номером №2, №3?  

- Много чего растёт в нашей Дубраве и много кого живёт в ней. Но к большому сожалению Шипов лес часто страдает: засыхает от засухи в жаркое лето , а порой даже выгорает по вине людей. - Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей Дубраве сохранить её величие, красоту, долголетие?  

 

Вывод: Каждому человеку нужно знать историю своей малой родины, любить , беречь и охранять её для будущих поколений, как берегли её наши предки. Тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.  

Отвечают  на вопрос учителя

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают запись звуков  леса.

 

 

 

Отвечают  на  вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отгадывают загадки, а группа нашедшая в своём конверте картинку-отгадку крепит её на доске. Дети вместе с учителем делят слова на слоги и по заданию учителя выделяют необходимый для будущего слова звук, а потом на экране интерактивной доски дети отыскивают буквы, которыми записываются эти звуки.  

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают версии ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносят изображение листьев с деревьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовленный ребёнок читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версии детей

 

 

Называют предметы, изготовленные   из древесины дуба

КОРАБЛИ парусные и военные Дома Беседки Кареты Сундуки Мебель Люстры Паркетное половое покрытие Бочки Кадушки Посуду Игрушки  

 

 

Работают в группах с иллюстрациями плодов.

Отвечают на вопросы учителя.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личностные

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные

регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные

регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные

личностные

познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личностные

устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы,

 

Участвуют в диалоге; слушают и понимают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном  решении

Поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет активность в деятельности, оформляют мысли в устной форме.

 

5. Рефлексия.

 

- Давайте закончим наше виртуальное путешествие по Шиповой ДУБРАВЕ хорошим делом, омолодим её, продолжим жизнь её.

Т.е. посадим плоды дуба- «жёлуди», чтобы из них выросли новые дубочки, которые когда-нибудь станут вековыми дубами.

- На своих столах, найдите  конверты под номером №3.

- Достаньте из них лесную полянку и жёлуди.

- Каждый возьмите  картинку с изображением жёлудя и приклейте её в нижней части лесной поляны.

Мы с вами посадили новые дубочки на своих лесных полянках.  А вы знаете, ребята, что многие взрослые  люди тоже заботятся о том, чтобы Шипов лес не исчез совсем.  На территории  нашего поселения на опушке Шипова леса расположено Морозовское  лесничество. Там работает бригада, которая  занимается не  только вырубкой леса, но и посадкой новых деревьев, ухаживают за  ними. Это делают рабочие,  лесоводы.  Проживаю они все рядом с нами  в  нашем  селе и вы их хорошо знаете. А руководит всей  работой в лесничестве Поваляев Сергей Петрович.

 А  теперь покажите свои полянки.

- Молодцы!

У вас здорово получилось!

Я надеюсь, что вы так же умело будете сажать настоящие деревья и оберегать их.

Попробуйте продолжить мою фразу:

- Я сегодня узнал ещё один ответ на вопрос «Почему……?»

-Давайте ещё раз вспомним,

почему же у нашего леса такие названия:

Шипов лес?

Шипова Дубрава?

- Почему ценят его люди?

- Как его используют люди?

 

 

Звучит фонограмма песни «Наш край» Д.Кабалевский, А.Пришелец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выходят к доске и показывают свои «полянки»

 

 

 

коммуникативные

личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личностные

коммуникативные

регулятивные

Выделяют и осознают то, что уже усвоено

 

 

 

 

 

 

 

 

Практически применяют полученные  знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности Программа «Зелёная планета». Виртуальное путешествие.»

Технологическая карта

занятия внеурочной деятельности

Программа «Зелёная планета». Виртуальное путешествие.



Тема занятия : «Шипов лес -наше богатство»



Тип урока (занятия внеурочной деятельности):  урок открытия нового знания



Прогнозируемые результаты:

личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
    учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
    находить выходы из спорных ситуаций.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
    бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
    коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
    установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
    деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
    социальных, культурных, технических и др.).



предметные:

развитие интереса к изучению родного края, его истории; растительного и животного мира нашей местности.





Дидактические средства: 

Презентация «Лес», карточки с буквами, картинки предметов леса , карточки с рисунками растений и плодов леса. Картинки-помогайки для жеребьёвки;
плоды дуба - жёлуди (6 штук);
плоды боярышника(6 штук);
плоды с орешника - орехи (6 штук);
Изображения отгадок к загадкам:
дятел (1 штука);
муравьи (1 штука);
гриб (1 штука);
орех (1 штука);
земляника(1 штука);
волк (1 штука);
лиса (1 штука).
к ним конверты №1 (3 штука, большие);
Картинки с изображением листьев с деревьев ( у детей на столах):
листья с дуба (3 штуки);
листья с берёзы (3 штуки);
листья с клёна(3 штуки);
листья с липы (3 штуки);
к ним конверты№2 (3 штука);
Фото «Дубрава» (размер А-3) на доске; 3 полянки на столах в конвертах №3;
Жёлуди - (18 штук);
к ним конверты №3 (3 штука);




Оборудование:

 Клей-карандаш у каждого;
Слайды сопровождающие занятие
Музыкальное сопровождение:
Звуковой эффект «Звуки леса»;
Фонограмма песни «Наш край» Д.Кабалевский, А.Пришелец;
Интерактивная доска.



Этап урока (занятия внеурочной деятельности)

Вид работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся













































1.Оргаизационный.

Организация класса для работы в группах.

1) Формирую из столов 3 группы;
2) На каждом столе лежат
по 3 конверта с заданиями +иллюстрация «лесная полянка»;
2) На столе у доски разложены листочки для жеребьёвки
(на которых изображены
а) плоды с орешника - орехи:
б)плоды с дуба - жёлуди;
в) плоды с боярышника.
(По звонку)
-Ребята, сегодня у нас очередное внеурочное занятие
Для его проведения предлагаю вам так же, как и раньше разбиться на микро-группы , а помогут нам сформировать группы картинки – помогайки.
1) Возьмите со стола карточку с изображением.
2) Рассмотрите картинку.
3) Найдите такую же на одном из столов , пройдите к этому столу и станьте около одного из стульчиков.
Произносят хором девиз.
«Вместе не трудно!
Вместе не тесно!
Вместе легко и интересно!»

Выполняют задания учителя



произносят хором девиз.
«Вместе не трудно!
Вместе не тесно!
Вместе легко и интересно!»

регулятивные















самостоятельно организовывают свое рабочее место.




2.Актуализация знаний.


Мы с вами отправимся сегодня в путешествие по родному краю, чтобы получить новые знания о знакомых и родных для нас местах.


познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

3. Создание проблемной ситуации.


Сегодня мы узнаем откуда пришло название нашего села, и какое богатство окружает нас – жителей села Ливенка.


познавательные,


4. Открытие новых знаний.


- Ребята, большинство из вас и я в этом селе родились. А как называется наше село?
(Слайд «Наша малая родина») Наше село называется Ливенка. Образовалось оно более 300 лет назад . По преданию название нашему селу дал сам царь Пётр 1. Проезжая по здешним местам , он попал под сильный ливень . По документальным данным по приказу Петра 1 для укрепления Павловской крепости переселяли крестьян с семьями из Орловской губернии (области) , где есть районный центр Ливны. Первые жители дали такое название нашему селу. Но сначала оно называлось Верхний Кисляй по названию речки Кисляй, которая протекала через наше село очень давно, а теперь превратилась в небольшой ручей. Наше село Ливенка – это наша малая родина.


Родина у каждого человека одна.
И при произношении этого слова, особенно далеко от неё, каждый человек вспоминает самые красивые , самые дорогие его сердцу места.


- Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, положить головы на столики, послушать звуки,

подумать и назвать место, в котором мы можем слышать эти звуки, мы все можем гордиться, а многие приезжающие к нам гости могут нам даже завидовать, тому что у нас есть такое неоценимое богатство.
-Что же это за место такое?
- А чем нам нравится наш лес?
- А почему мы можем гордиться нашим лесом?
- А как же называется наш лес?
- За превосходное, идеальное качество дубовой древесины царь Пётр назвал лес «Золотым кустом» и объявил его корабельным «Государевым Шиповым лесом»
- А что же это за название такое
интересное?
- Кто его придумал?
- От какого слова оно произошло?
- Сейчас я попрошу вас подумать и своими силами что-то для себя новенькое открыть.


Для этого предлагаю вам
отгадать несколько загадок.
Отгадав их вы узнаете что растёт или кто живёт в нашем лесу.
Будьте внимательны, ответы не выкрикивайте, а всей группой ищите в своих конвертах под номером 1, выбирайте и по поднятой руке называйте.


Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.


Они - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строят дом себе под елью.


Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпка есть - нет головы.


Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок.
Попадался на зубок.
Расколоться всё не мог,
А потом под молоток.
Хрустнул раз - и треснул бок.


На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.


Он зимой холодной
Ходит злой, голодный?


Рыжая, хитрая и живет в лесу.




Дятел
Муравьи
Гриб
Орех
Земляника
Волк
Лиса


- Эти слова- отгадки лишь небольшое количество из того, что растёт или живёт в нашем лесу.

Какое слово получилось?

-Рассмотрите слайд . Что вы увидели на нём?

(Слайд) Дубрава.




-

Ещё ИМПЕРАТОР Пётр I 300лет назад стал строить в нашей Воронежской области корабли, на строительство которых брал древесину из нашего леса.
- Шипов лес.(Слайд)
Пётр 1 учился строить корабли в Англии, там он узнал, что корабль по английски - ship , отсюда и Шипов лес – корабельный лес.


Дубрава
Кто из вас уже слышал это слово?
-Про что так говорят?
- Это второе название нашего леса
Шипов лес = ДУБРАВА
-С каким словом оно созвучно?
- Это слово произошло от слова ДУБ.
- А что такое ДУБ?
- А кто знает как выглядит дуб?
Какие у него листочки?
- Все знаете, а давайте ка мы проверим ваши знания.


- Я вам предлагаю взять конверты под №2
В них лежат картинки на которых изображены листочки с некоторых деревьев растущих в Шиповом лесу или Дубраве.
- Подумайте всей группой и найдите листья дуба.
- Покажите как вы справились с заданием.
- Посмотрите на слайд, найдите на нём листья с ДУБА и поставьте их под номером 1.
- Кто знает с каких других деревьев остальные листочки?
- Назовите их если знаете.
- Вы замечательно справились с заданием.
-Это берёза, клён и липа. Их тоже много в лесу. (Слайд)
Но основными деревьями нашего леса являются дубы.(Слайд) поэтому и
ДУБРАВА,
И только в Шиповой ДУБРАВЕ есть своя главная достопримечательность - это «Идеальный дуб».(Слайд)
Замечательное дерево в возрасте 170 лет возвышается к небу на высоту около 40метров .
(Слайд)Идеально прямой ствол дуба венчает очень компактная (маленькая, аккуратная) крона. 

- Ему, ДУБУ-ВЕЛИКАНУ, который имеет немалое потомство, т.е. черенки срезанные с него, посажены даже за рубежом в Финляндии и его братьям МНОГОВЕКОВЫМ ДУБАМ мы должны сказать слова благодарности за то что они приносят нам пользу и прославили наш край.


Стихотворение « Дуб»

Он дуб, как дуб, такой, как есть,

Живущий строго по своим законам.
И почитают многие за честь

Передохнуть в его шатре зеленом.
(Слайд)
И он стоит - могучий исполин,

На высоту небес с земли взирая,

Как будто ищет в сером небе клин

Летящей журавлиной грустной стаи.


- А теперь подумайте:
- Почему Шипов лес- это ЧУДО ИЗ ЧУДЕС и наше богатство?
- Какую пользу приносят нам дубы и
чем они прославили наш край?
Помогут вам слайды.


Учитель демонстрирует слайды
- Да что только не изготавливают из дуба!


-Ребята, подумайте, а только ли людям дуб приносит пользу?!
- Какую же пользу он приносит животным?
- Назовите какие животные питаются плодами дуба?


(Слайд: кабаны, мыши).
- Люди наблюдая за жизнью кабана в природе, сложили про него такую пословицу:
«Кабан хоть и сыт,
Но мимо жёлудя не пройдёт».
А жёлудь это и есть плод дуба.


-А теперь внимание,
вспомните начало занятия,
картинки-помогайки, которые помогли вам разделиться на группы.
- У какой группы были плоды дуба?
Посоветуйтесь между собой и встаньте, взявшись за руки.
- Как же они называются?
- Эти же плоды есть у меня на слайде.
- Поставьте жёлуди под номером №1
- А кто знает как называются плоды под номером №2, №3?


- Много чего растёт в нашей Дубраве и много кого живёт в ней.
Но к большому сожалению Шипов лес часто страдает:
засыхает от засухи в жаркое лето , а порой даже выгорает по вине людей.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей Дубраве сохранить её величие, красоту, долголетие?





Вывод:
Каждому человеку нужно знать историю своей малой родины, любить , беречь и охранять её для будущих поколений, как берегли её наши предки.
Тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Отвечают на вопрос учителя

Слушают рассказ учителя.



























Слушают запись звуков леса.







Отвечают на вопросы учителя.





































































Обучающиеся отгадывают загадки, а группа нашедшая в своём конверте картинку-отгадку крепит её на доске.
Дети вместе с учителем делят слова на слоги и по заданию учителя выделяют необходимый для будущего слова звук, а потом на экране интерактивной доски
дети отыскивают буквы, которыми записываются эти звуки.


Отвечают на вопрос учителя.

























Выдвигают версии ответов























Соотносят изображение листьев с деревьями.



























































Подготовленный ребёнок читает стихотворение.



















Версии детей





Называют предметы, изготовленные из древесины дуба

КОРАБЛИ парусные и военные
Дома
Беседки
Кареты
Сундуки
Мебель
Люстры
Паркетное половое покрытие
Бочки
Кадушки
Посуду
Игрушки






Работают в группах с иллюстрациями плодов.

Отвечают на вопросы учителя.

познавательные, коммуникативные, регулятивные.



























личностные















коммуникативные

регулятивные































































коммуникативные

регулятивные































познавательные















коммуникативные



























коммуникативные

личностные

познавательные



























































познавательные

коммуникативные







































































личностные

устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом



отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы,



Участвуют в диалоге; слушают и понимают учителя































































































Сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

















































Участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении

Поставленной задачи.



















Проявляет активность в деятельности, оформляют мысли в устной форме.


5. Рефлексия.


- Давайте закончим наше виртуальное путешествие по Шиповой ДУБРАВЕ хорошим делом, омолодим её, продолжим жизнь её.

Т.е. посадим плоды дуба- «жёлуди», чтобы из них выросли новые дубочки, которые когда-нибудь станут вековыми дубами.


- На своих столах, найдите конверты под номером №3.

- Достаньте из них лесную полянку и жёлуди.

- Каждый возьмите картинку с изображением жёлудя и приклейте её в нижней части лесной поляны.

Мы с вами посадили новые дубочки на своих лесных полянках. А вы знаете, ребята, что многие взрослые люди тоже заботятся о том, чтобы Шипов лес не исчез совсем. На территории нашего поселения на опушке Шипова леса расположено Морозовское лесничество. Там работает бригада, которая занимается не только вырубкой леса, но и посадкой новых деревьев, ухаживают за ними. Это делают рабочие, лесоводы. Проживаю они все рядом с нами в нашем селе и вы их хорошо знаете. А руководит всей работой в лесничестве Поваляев Сергей Петрович.

А теперь покажите свои полянки.

- Молодцы!

У вас здорово получилось!

Я надеюсь, что вы так же умело будете сажать настоящие деревья и оберегать их.


Попробуйте продолжить мою фразу:

- Я сегодня узнал ещё один ответ на вопрос «Почему……?»

-Давайте ещё раз вспомним,

почему же у нашего леса такие названия:

Шипов лес?

Шипова Дубрава?

- Почему ценят его люди?

- Как его используют люди?





Звучит фонограмма песни «Наш край» Д.Кабалевский, А.Пришелец














































Ученики выходят к доске и показывают свои «полянки»







коммуникативные

личностные



















познавательные

































личностные

коммуникативные

регулятивные

Выделяют и осознают то, что уже усвоено

















Практически применяют полученные знания.



























































каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!