Открытое занятие
по проектной деятельности.
Тема:
«Времена года»
1класс
Вид проекта: «Книга».
Учитель: Завгородняя Е.В.
Тематическое планирование
| Тема | |
1. | Вводная беседа | 1ч |
2. | Осень – Благодатная пора. | 1ч |
3. | Зима – за что я люблю зиму? | 2ч |
4. | Весна – Весенняя краса. | 2ч |
5. | Лето – Глазами художника. | 2ч |
6. | Создание книги. | 1ч |
7. | Презентация проекта. | 1ч |
- Добрый день!
Вот мы и подошли в нашей работе к защите проекта «Времена года». Собирать мы будем книгу.
Слайд: В начале нашего пути я попыталась узнать какое время года самое лучшее?
Именно это и послужило причиной по которой мы разделились на группы.
Перед тем, как вы будете отстаивать свою точку зрения, я предлагаю вам небольшую разминку.
Разминка (блиц-опрос)
- Когда наступает Новый год? Зимой.
- Когда бывают самые длинные каникулы? Летом.
- В какое время года начинаются занятия в школе? Осенью.
- Когда тает снег? Весной.
- После весны наступает ... лето
- Что бывает раньше: зима или весна? Зима.
- Когда распускается подснежник? Весной.
- Какое время года стоит между осенью и весной? Зима.
- Когда бывает листопад? Осенью.
- Что бывает позже: лето или осень? Осень.
- Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про черепаху».
- Почему же происходит смена времён года? (видио - энциклопедия)
Слайд: На земле живут сестрички,
У сестричек – по косичке.
Вот красная косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
- Какое это время года? ВЕСНА
Защита группы – весна.
Слайд: Разноцветная косичка -
Загорелая сестричка.
Тоже трудится умело,
Чтобы все росло и зрело. ЛЕТО
Защита группы – лето.
Слайд: Золотистая косичка -
Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит. ОСЕНЬ
Защита группы – осень.
Слайд: А четвертая косичка -
Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. ЗИМА
Защита группы – зима.
Слайд: Творческая работа – создание дерева «Времена года»
(под музыку: Чайковский. Времена года. - Декабрь. Святки (www.hotplayer.ru) )
Каждая группа создаёт дерево с характерными признаками характерными их времени года.
(Во время творческой работы собираются работы детей в общую книгу)
- Чем вам нравится ЛЕТО? ОСЕНЬ? ЗИМА? ВЕСНА?
(Вопрос задаётся каждой группе отдельно после сбора всего макета дерева)
- Вы прослушали обо всех временах года, создали наше волшебное дерево.
Я бы вновь хотела вернуться к своему вопросу:
- Вы по-прежнему считаете, что ваше время года самое лучшее?
- Каждый из вас прав. В каждом времени года есть что-то особенное.
Но если в каждом есть своя прелесть, могу ли я сказать, что ЛЕТО лучше ЗИМЫ, ОСЕНЬ лучше ВЕСНЫ?
- Как вы думаете?
(Дети должны прийти к выводу, что все времена года хорошие)
Песня: Лето - самоцветы. Субтитры.
Здравствуй, ЛЕТО самоцветов
Любим летом мы играть
И с сачком бежать по полю
И клубничку собирать
Только лучшее занятие
в речку с берега нырнуть
И в траве лежать мечтая
Наблюдая солнца путь.
Здравствуй, ОСЕНЬ – небо просим
Любим осенью играть.
И в букетики листочки
золотые собирать.
Очень нравится по лужам
топать, хлюпать и скакать
Несмотря на то, что мама
Может нас не поддержать!
Здравствуй, ЗИМУШКА-ЗИМА!
Ждёт нас новая игра:
Лыжи, санки и коньки
И, конечно же, снежки!
Накатаем ком из них-
получился снеговик.
И заводит хоровод
Лучший праздник Новый год!
Здравствуй, юная ВЕСНА,
Ждёт нас новая игра!
Зазвенели ручейки,
просыпаются жуки.
Будем бегать и играть
И кораблики пускать,
Только песенка не спета
Скоро лето, снова лето!