Беседа, повторение.
-Для того чтобы определить тему нашего урока, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно соотнести репродукции картин с жанром изобразительного искусства, к которому оно относится.
-Кто может назвать жанры изобразительного искусства? Какие вы знаете?
-Отлично, скажите, пожалуйста, как назвать жанр искусства, который изображает предметы? (1 слайд) (натюрморт) (2)
-Если на картине изображен человек, как называется этот жанр?(3) (портрет)(4)
-А если мы видим изображение природы, какой-либо местности, то с каким жанром изобразительного искусства мы встретились?(5)
-Совершенно верно, это пейзаж. Пейзаж изображает природу, какую-либо местность. (6)
-А какие вы знаете виды пейзажей?(7)
-Хорошо. На самом деле выделяют разные виды пейзажей.
1. Сельский пейзаж. Изображается деревенский быт, его естественная связь с окружающей природой. (8)
2. Городской пейзаж. Включает в себя здания, улицы, набережные.(9)
3. Парковый пейзаж. Изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей.(10)
4. Морской пейзаж.(11)
5. Архитектурный пейзаж. Он близко соприкасается с городским.(12)
6. Индустриальный пейзаж. Художник стремится показать человека-созидателя и строителя заводов, фабрик.(13)
7. Героический пейзаж. В нем изображают высокие скалистые горы, могучие деревья.(14)
8. Декоративный пейзаж.(15)
9. Пейзаж настроение.(16)
10. Исторический пейзаж.(17)
11. Романтический пейзаж.(18)
-Вот мы с вами вспомнили виды пейзажей.
-Кто помнит и может назвать художников-пейзажистов. Назовите некоторых из них.
-Для того, чтобы вспомнить давайте все вместе попробуем соотнести репродукцию картин с художником, которые вы видите на слайде. (А.К. Саврасов «Грачи прилетели»,И.И. Шишкин, И.И. Левитан «Стога Сумерки»). (19,20)
-Итак, кто художник данной репродукции картины? (21, 22)
-Молодцы, вы хорошо поработали.
-Я думаю, вы уже догадались, в каком жанре мы сегодня будем рисовать.
-Правильно, это пейзаж.
- А что именно мы будем рисовать, вы можете сказать после того, как прослушаете стихотворение А.С. Пушкина. (читает стихотворение в слух)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.(23)
-Соедините два понятия и сформулируйте тему, которые мы повторяли
-Как вы считаете, какова тема нашего урока? Кто может ее озвучить?
-Правильно, тема нашего урока звучит так: «Художник.Пейзаж». (24)
- Таким образом, какая цель урока? (изобразить с помощью красок осенний пейзаж).
-Итак, какое у нас сейчас время года? (осень)
- Правильно, ребята. Именно поэтому сейчас мы с вами будем рисовать пейзаж под названием «Осень-красавица». Как вы думаете, что мы будем изображать?
-Какие цвета преобладают в осеннем пейзаже?
-Верно, это оттенки желтого, красного, коричневого…
|