СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по изобразительному искусству учителя начальных классов Сороколетовских Натальи Сергеевны

 

Тема урока: «Художник. Пейзаж»

УМК: «Школа России»

Учебник: Изобразительное искусство 3 класс

Класс: 3

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование умений подбирать цветовую гамму в соответствии с весенним колоритом в процессе составления осеннего пейзажа.

Задачи:

Учить детей выполнять тематическую композицию в жанре пейзажа

Развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся; развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в изобразительной деятельности; развивать чувства цвета, пропорции, ритм.

Воспитывать у обучающихся потребности в общении с искусством, ценностное отношение к пейзажной живописи, потребности в самостоятельной практической деятельности по достижению результата.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют сформированность эстетических потребностей , ценностей и чувств (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности).

Метапредметный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;

Предметный: обучающиеся знают принципы рисования пейзажа, умеют создавать рисунки с разными видами пейзажей.

Оборудование: альбом, дневник, краски, баночка с водой, ластик, простой карандаш.

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности. Личностные УУД: самоопределение;  Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

-Добрый день, ребята!

-Подравнялись, встали красиво, настроились на работу. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех.

-Хорошо, садитесь, пожалуйста!

-Сейчас я проведу у вас урок изобразительного искусства. Меня зовут Татьяна Павловна.

-Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, дневник, краски, баночка с водой, ластик, простой карандаш.

 

Приветствуют учителя.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.  

Беседа, повторение.

-Для того чтобы определить тему нашего урока, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно соотнести репродукции картин с жанром изобразительного искусства, к которому оно относится.

-Кто может назвать жанры изобразительного искусства? Какие вы знаете?

-Отлично, скажите, пожалуйста, как назвать жанр искусства, который изображает предметы? (1 слайд) (натюрморт) (2)

-Если на картине изображен человек, как называется этот жанр?(3) (портрет)(4)

-А если мы видим изображение природы, какой-либо местности, то с каким жанром изобразительного искусства мы встретились?(5)

-Совершенно верно, это пейзаж. Пейзаж изображает природу, какую-либо местность. (6)

-А какие вы знаете виды пейзажей?(7)

-Хорошо. На самом деле выделяют разные виды пейзажей.

1. Сельский пейзаж. Изображается деревенский быт, его естественная связь с окружающей природой. (8)

2. Городской пейзаж. Включает в себя здания, улицы, набережные.(9)

3. Парковый пейзаж. Изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей.(10)

4. Морской пейзаж.(11)

5. Архитектурный пейзаж. Он близко соприкасается с городским.(12)

6. Индустриальный пейзаж. Художник стремится показать человека-созидателя и строителя заводов, фабрик.(13)

7. Героический пейзаж. В нем изображают высокие скалистые горы, могучие деревья.(14)

8. Декоративный пейзаж.(15)

9. Пейзаж настроение.(16)

10. Исторический пейзаж.(17)

11. Романтический пейзаж.(18)

-Вот мы с вами вспомнили виды пейзажей.

-Кто помнит и может назвать художников-пейзажистов. Назовите некоторых из них.

-Для того, чтобы вспомнить давайте все вместе попробуем соотнести репродукцию картин с художником, которые вы видите на слайде. (А.К. Саврасов «Грачи прилетели»,И.И. Шишкин, И.И. Левитан «Стога Сумерки»). (19,20)

-Итак, кто художник данной репродукции картины? (21, 22)

-Молодцы, вы хорошо поработали.

-Я думаю, вы уже догадались, в каком жанре мы сегодня будем рисовать.

-Правильно, это пейзаж.

- А что именно мы будем рисовать, вы можете сказать после того, как прослушаете стихотворение А.С. Пушкина. (читает стихотворение в слух) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.(23)

-Соедините два понятия и сформулируйте тему, которые мы повторяли

-Как вы считаете, какова тема нашего урока? Кто может ее озвучить?

-Правильно, тема нашего урока звучит так: «Художник.Пейзаж». (24)

- Таким образом, какая цель урока? (изобразить с помощью красок осенний пейзаж).

-Итак, какое у нас сейчас время года? (осень) - Правильно, ребята. Именно поэтому сейчас мы с вами будем рисовать пейзаж под названием «Осень-красавица». Как вы думаете, что мы будем изображать?

-Какие цвета преобладают в осеннем пейзаже?

-Верно, это оттенки желтого, красного, коричневого…

Внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

3. Решение проблемы. Регулятивные УУДосуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

- Для того, чтобы нарисовать пейзаж, послушайте внимательно этапы работы.

- Ребята, посмотрите, что я нарисовала по этой теме.

- Таким образом, я разделила листок на план и определила, что на переднем и заднем плане.

-Рисовать мы начинаем карандашом, проводя тонкие линии. Сначала проводим линию горизонта, где небо зрительно соединяется с поверхностью земли. Затем будем изображать деревья, кусты, не забывая о композиционном единстве и перспективе. Если предмет находится на переднем плане, как мы его изображаем?

Крупным или небольшим?

-А если предмет на заднем плане?

-Верно, чем дальше от нас предмет, тем он, кажется меньше, тем меньшего размера мы изображаем его на рисунке. Какой следующий этап работы? Сначала прорисовываем передний план затем задний

-Правильно, после этого мы вносим в рисунок цвет в соответствии с колоритом весенних пейзажей.

-Но сначала мы заливаем фон.

Внимательно слушают этапы работы.

4. Воспроизведение способов действий.

-Давайте проверим насколько точно вы поняли, как рисовать пейзаж?

-Что должно у нас сегодня получиться?

- Сперва, мы прорисовываем линию горизонта, линиями передний план, затем задний, после этого мы вносим в рисунок цвет в соответствии с колоритом осенних пейзажей, то есть сначала мы заливаем фон.  

Отвечают на вопросы.

 

Чтобы знать, как будет работа оценена, разберём критерии оценки.

Критерии оценки (25)

1. Рисунок выполнен в соответствии с планом, который мы повторили, выполнен аккуратно, подобранные цвета соответствуют осеннему пейзажу. Отметка «5».

2. Если же рисунок выполнен менее аккуратно, но по плану и в соответствии с колоритом осеннего пейзажа. Отметка «4»

3. И, разумеется, если, рисунок выполнен не очень аккуратно, план выполнен не последовательно, цвета не совсем соответствуют колориту осеннего пейзажа. Отметка «3».

 

 

 

7. Практическое применение способов действии. Регулятивные УУДосуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль и коррекция.

 

-Теперь каждый из вас приступает к поэтапному рисованию весеннего пейзажа.

-У кого будут возникать вопросы, поднимайте руку.

-Ребята, посмотрите все внимательно, какой у меня фон получился светлый, нарисуйте тоже светлый фон.

 

Приступают к рисованию весеннего пейзажа.

Рефлексия учебной деятельности. Личностные УУД:

умение оценивать свою деятельность, осуществлять свою самооценку.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

 

-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог.

-Скажите, пожалуйста, в каком жанре изобразительного искусства мы с вами сегодня работали?

-Что изображает пейзаж?

-Каких художников - пейзажистов вы запомнили? (26)

-Спасибо, сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные пейзажи. Мне было очень приятно с вами работать.

-Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

До свидания!

Представляют свои рисунки. Отвечают на вопросы учителя

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству учителя начальных классов Сороколетовских Натальи Сергеевны


Тема урока: «Художник. Пейзаж»

УМК: «Школа России»

Учебник: Изобразительное искусство 3 класс

Класс: 3

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование умений подбирать цветовую гамму в соответствии с весенним колоритом в процессе составления осеннего пейзажа.

Задачи:

Учить детей выполнять тематическую композицию в жанре пейзажа

Развивать эстетический вкус, художественное мышление обучающихся; развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в изобразительной деятельности; развивать чувства цвета, пропорции, ритм.

Воспитывать у обучающихся потребности в общении с искусством, ценностное отношение к пейзажной живописи, потребности в самостоятельной практической деятельности по достижению результата.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют сформированность эстетических потребностей , ценностей и чувств (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности).

Метапредметный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;

Предметный: обучающиеся знают принципы рисования пейзажа, умеют создавать рисунки с разными видами пейзажей.

Оборудование: альбом, дневник, краски, баночка с водой, ластик, простой карандаш.




Ход урока


Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.
Личностные УУД: самоопределение;
 Регулятивные
УУД:
 волевая саморегуляция.

-Добрый день, ребята!

-Подравнялись, встали красиво, настроились на работу. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех.

-Хорошо, садитесь, пожалуйста!

-Сейчас я проведу у вас урок изобразительного искусства. Меня зовут Татьяна Павловна.

-Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, дневник, краски, баночка с водой, ластик, простой карандаш.


Приветствуют учителя.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Беседа, повторение.

-Для того чтобы определить тему нашего урока, посмотрите внимательно на доску. Нам нужно соотнести репродукции картин с жанром изобразительного искусства, к которому оно относится.

-Кто может назвать жанры изобразительного искусства? Какие вы знаете?

-Отлично, скажите, пожалуйста, как назвать жанр искусства, который изображает предметы? (1 слайд) (натюрморт) (2)

-Если на картине изображен человек, как называется этот жанр?(3) (портрет)(4)

-А если мы видим изображение природы, какой-либо местности, то с каким жанром изобразительного искусства мы встретились?(5)

-Совершенно верно, это пейзаж. Пейзаж изображает природу, какую-либо местность. (6)

-А какие вы знаете виды пейзажей?(7)

-Хорошо. На самом деле выделяют разные виды пейзажей.

1. Сельский пейзаж. Изображается деревенский быт, его естественная связь с окружающей природой. (8)

2. Городской пейзаж. Включает в себя здания, улицы, набережные.(9)

3. Парковый пейзаж. Изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей.(10)

4. Морской пейзаж.(11)

5. Архитектурный пейзаж. Он близко соприкасается с городским.(12)

6. Индустриальный пейзаж. Художник стремится показать человека-созидателя и строителя заводов, фабрик.(13)

7. Героический пейзаж. В нем изображают высокие скалистые горы, могучие деревья.(14)

8. Декоративный пейзаж.(15)

9. Пейзаж настроение.(16)

10. Исторический пейзаж.(17)

11. Романтический пейзаж.(18)

-Вот мы с вами вспомнили виды пейзажей.

-Кто помнит и может назвать художников-пейзажистов. Назовите некоторых из них.

-Для того, чтобы вспомнить давайте все вместе попробуем соотнести репродукцию картин с художником, которые вы видите на слайде. (А.К. Саврасов «Грачи прилетели»,И.И. Шишкин, И.И. Левитан «Стога Сумерки»). (19,20)

-Итак, кто художник данной репродукции картины? (21, 22)

-Молодцы, вы хорошо поработали.

-Я думаю, вы уже догадались, в каком жанре мы сегодня будем рисовать.

-Правильно, это пейзаж.

- А что именно мы будем рисовать, вы можете сказать после того, как прослушаете стихотворение А.С. Пушкина. (читает стихотворение в слух)

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.(23)

-Соедините два понятия и сформулируйте тему, которые мы повторяли

-Как вы считаете, какова тема нашего урока? Кто может ее озвучить?

-Правильно, тема нашего урока звучит так: «Художник.Пейзаж». (24)

- Таким образом, какая цель урока? (изобразить с помощью красок осенний пейзаж).

-Итак, какое у нас сейчас время года? (осень)
- Правильно, ребята. Именно поэтому сейчас мы с вами будем рисовать пейзаж под названием «Осень-красавица». Как вы думаете, что мы будем изображать?

-Какие цвета преобладают в осеннем пейзаже?

-Верно, это оттенки желтого, красного, коричневого…

Внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

3. Решение проблемы.
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

- Для того, чтобы нарисовать пейзаж, послушайте внимательно этапы работы.

- Ребята, посмотрите, что я нарисовала по этой теме.

- Таким образом, я разделила листок на план и определила, что на переднем и заднем плане.

-Рисовать мы начинаем карандашом, проводя тонкие линии. Сначала проводим линию горизонта, где небо зрительно соединяется с поверхностью земли. Затем будем изображать деревья, кусты, не забывая о композиционном единстве и перспективе. Если предмет находится на переднем плане, как мы его изображаем?

Крупным или небольшим?

-А если предмет на заднем плане?

-Верно, чем дальше от нас предмет, тем он, кажется меньше, тем меньшего размера мы изображаем его на рисунке. Какой следующий этап работы? Сначала прорисовываем передний план затем задний

-Правильно, после этого мы вносим в рисунок цвет в соответствии с колоритом весенних пейзажей.

-Но сначала мы заливаем фон.

Внимательно слушают этапы работы.

4. Воспроизведение способов действий.

-Давайте проверим насколько точно вы поняли, как рисовать пейзаж?

-Что должно у нас сегодня получиться?

- Сперва, мы прорисовываем линию горизонта, линиями передний план, затем задний, после этого мы вносим в рисунок цвет в соответствии с колоритом осенних пейзажей, то есть сначала мы заливаем фон.

Отвечают на вопросы.


Чтобы знать, как будет работа оценена, разберём критерии оценки.

Критерии оценки (25)

1. Рисунок выполнен в соответствии с планом, который мы повторили, выполнен аккуратно, подобранные цвета соответствуют осеннему пейзажу. Отметка «5».

2. Если же рисунок выполнен менее аккуратно, но по плану и в соответствии с колоритом осеннего пейзажа. Отметка «4»

3. И, разумеется, если, рисунок выполнен не очень аккуратно, план выполнен не последовательно, цвета не совсем соответствуют колориту осеннего пейзажа. Отметка «3».




7. Практическое применение способов действии.
Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль и коррекция.


-Теперь каждый из вас приступает к поэтапному рисованию весеннего пейзажа.

-У кого будут возникать вопросы, поднимайте руку.

-Ребята, посмотрите все внимательно, какой у меня фон получился светлый, нарисуйте тоже светлый фон.


Приступают к рисованию весеннего пейзажа.

Рефлексия учебной деятельности.
Личностные УУД:

умение оценивать свою деятельность, осуществлять свою самооценку.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы


-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог.

-Скажите, пожалуйста, в каком жанре изобразительного искусства мы с вами сегодня работали?

-Что изображает пейзаж?

-Каких художников - пейзажистов вы запомнили?
(26)

-Спасибо, сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные пейзажи. Мне было очень приятно с вами работать.

-Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

До свидания!

Представляют свои рисунки. Отвечают на вопросы учителя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!