СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Образ Богоматери в Русском и Западноевропейском искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока изобразительного искусства по теме "Образ Богоматери в Русском и Западноевропейском искусстве"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Образ Богоматери в Русском и Западноевропейском искусстве"»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема урока: Образ Богоматери в Русском и Западноевропейском искусстве

Тип урока: урок новых знаний.

Цель: Продолжать формировать представления об изучаемом предмете, создать условия для развития интереса к произведениям русского и западноевропейского искусства, воспевающим материнство, матерей, дающих жизнь детям.

Задачи: Сформировать представление об образе богоматери в русском и западноевропейском искусстве

Изобразить портрет матери

Развить интерес к произведениям искусства

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанрах в изобразительном искусстве, получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные (компонентыкультурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к воплощению женского образа в искусстве

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, работы учащихся, Интернет ресурсы, простой карандаш, ластик, линейка, альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Этапы урока.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

Организационный момент

Приветствие детей, проверка готовности к уроку: «Здравствуйте ребята, меня зовут Жанна Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства. Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку у вас на столах должны лежать: карандаш, ластик, точилка, линейка, альбом, цветные карандаши или фломастеры. У всех все есть? Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся.


Изучения новой темы.

Проводит фронтальную беседу:

-Тему нашего сегодняшнего урока ты видите на слайде, зачитайте ее пожалуйста (один из обучающихся читает тему урока, представленную на слайде) Хорошо спасибо.

-Как вы понимаете слово «Материнство»? В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства близка каждому человеку. – Скажите, ребята, а кто является символом материнства у христиан? (Богородица.)

-Хорошо, у христиан символом материнства является Богородица, а у нас мама.

-Мама- вроде такое просто слово из четырех букв, а сколько в нем заложено смысла. Давайте обратим внимание на слайд и прочитаем замечательное стихотворение о маме (Читают стихотворение, представленное на слайде)

-Ребята, а что для вас значит слово мама? Допустим для меня мама – это, твоего рода ангел, который заботится обо мне, оберегает меня, волнуется за меня, это человек, который всегда готов прийти на помощь. А вы как думаете? (спрашивает несколько человек по поднятой руке)Хорошо.

Беседуют с учителем и отвечают на поставленные вопросы. Учатся формировать свои мысли.

Слайд 1

Слайд 2

Творческая практическая деятельность.

Сегодня мы с вами будем рисовать портрет своей любимой мамы. Давайте посмотрим, какие работы выполнили ваши сверстники (обращает внимание на интерактивную доску)Ваша основная задача состоит в том, что бы максимально передать образ своей мамы на альбомном листе. Сейчас давайте с вами закроем глаза (учащиеся закрывают глаза) и представим с вами образ мамы : ее волосы, какие они : короткие или длинные? Какого они цвета? Представим глаза мамы. Их цвет, расположение. Представим с вами мамины губы, какого они размера и цвета. А теперь открываем глазки и начинаем рисовать портрет по этапам:

1.Расположите альбомный лист вертикально к себе.

2. отступаем с каждой из четырех сторон по 1,5 см. и прочерчиваем линию, взгляните на доску как это сделаю я (учитель показывает пример черчения рамки на доске мелом).

3. делаем набросок карандашом, что бы в случае чего можно было аккуратно стереть ластиком.

4.Прорисовываем мелкие детали

5.Раскрашиваем свою работу.

6.Создаем выставку работ и самые лучшие получают «пятерку».

Можете приступать

Слушают учителя, отвечают на его вопросы. Выполняют все указания учителя. Приступают к работе

Слайд 3

Физкульт. минутка

Ой, ребята, что-то мы засиделись, а давайте сделаем разминку. Все встаем, задвигаем стульчики и повторяем за мной :

Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже…

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели

Умнички, продолжаем работать.

Повторяют на учителем движения.




Итоги урока

А теперь давайте сделаем свою маленькую выставку ваших замечательных работ. Ах, какая красота, какие все молодцы. Вы посмотрите какую замечательную работу выполнил(а) (Имя ученика(цы)), тебе я сегодня поставлю «5».А теперь подойдите каждый ко мне с рисунком и я вам поставлю отмутку.

Делают выставку из работ.


Рефлексия.

Ребята, теперь давайте вспомним, какая была тема у нашего сегодняшнего урока? Какой была ваша основная задача?

Если вам урок показался интересным и увлекательным, то поднимите правую ручку, а если наоборот скучным и не интересным, то левую ручку умнички.

Выполняют движения, которые просит учитель. Отвечают на поставленные вопросы учителя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!