Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Образ Богоматери в Русском и Западноевропейском искусстве"»
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Тема урока: Образ Богоматери в Русском и Западноевропейском искусстве
Тип урока: урок новых знаний.
Цель: Продолжать формировать представления об изучаемом предмете, создать условия для развития интереса к произведениям русского и западноевропейского искусства, воспевающим материнство, матерей, дающих жизнь детям.
Задачи: Сформировать представление об образе богоматери в русском и западноевропейском искусстве
Изобразить портрет матери
Развить интерес к произведениям искусства
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанрах в изобразительном искусстве, получают возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников-портретистов.
Метапредметные (компонентыкультурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к воплощению женского образа в искусстве
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, работы учащихся, Интернет ресурсы, простой карандаш, ластик, линейка, альбом, цветные карандаши, фломастеры.
Этапы урока. | Ход урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечания. |
Организационный момент | Приветствие детей, проверка готовности к уроку: «Здравствуйте ребята, меня зовут Жанна Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства. Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку у вас на столах должны лежать: карандаш, ластик, точилка, линейка, альбом, цветные карандаши или фломастеры. У всех все есть? Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся. | |
Изучения новой темы. | Проводит фронтальную беседу: -Тему нашего сегодняшнего урока ты видите на слайде, зачитайте ее пожалуйста (один из обучающихся читает тему урока, представленную на слайде) Хорошо спасибо. -Как вы понимаете слово «Материнство»? В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства близка каждому человеку. – Скажите, ребята, а кто является символом материнства у христиан? (Богородица.) -Хорошо, у христиан символом материнства является Богородица, а у нас мама. -Мама- вроде такое просто слово из четырех букв, а сколько в нем заложено смысла. Давайте обратим внимание на слайд и прочитаем замечательное стихотворение о маме (Читают стихотворение, представленное на слайде) -Ребята, а что для вас значит слово мама? Допустим для меня мама – это, твоего рода ангел, который заботится обо мне, оберегает меня, волнуется за меня, это человек, который всегда готов прийти на помощь. А вы как думаете? (спрашивает несколько человек по поднятой руке)Хорошо. | Беседуют с учителем и отвечают на поставленные вопросы. Учатся формировать свои мысли. | Слайд 1 Слайд 2 |
Творческая практическая деятельность. | Сегодня мы с вами будем рисовать портрет своей любимой мамы. Давайте посмотрим, какие работы выполнили ваши сверстники (обращает внимание на интерактивную доску)Ваша основная задача состоит в том, что бы максимально передать образ своей мамы на альбомном листе. Сейчас давайте с вами закроем глаза (учащиеся закрывают глаза) и представим с вами образ мамы : ее волосы, какие они : короткие или длинные? Какого они цвета? Представим глаза мамы. Их цвет, расположение. Представим с вами мамины губы, какого они размера и цвета. А теперь открываем глазки и начинаем рисовать портрет по этапам: 1.Расположите альбомный лист вертикально к себе. 2. отступаем с каждой из четырех сторон по 1,5 см. и прочерчиваем линию, взгляните на доску как это сделаю я (учитель показывает пример черчения рамки на доске мелом). 3. делаем набросок карандашом, что бы в случае чего можно было аккуратно стереть ластиком. 4.Прорисовываем мелкие детали 5.Раскрашиваем свою работу. 6.Создаем выставку работ и самые лучшие получают «пятерку». Можете приступать | Слушают учителя, отвечают на его вопросы. Выполняют все указания учителя. Приступают к работе | Слайд 3 |
Физкульт. минутка | Ой, ребята, что-то мы засиделись, а давайте сделаем разминку. Все встаем, задвигаем стульчики и повторяем за мной : Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже… Встали – присели… Встали – присели… А теперь за парты сели Умнички, продолжаем работать. | Повторяют на учителем движения. | |
Итоги урока | А теперь давайте сделаем свою маленькую выставку ваших замечательных работ. Ах, какая красота, какие все молодцы. Вы посмотрите какую замечательную работу выполнил(а) (Имя ученика(цы)), тебе я сегодня поставлю «5».А теперь подойдите каждый ко мне с рисунком и я вам поставлю отмутку. | Делают выставку из работ. | |
Рефлексия. | Ребята, теперь давайте вспомним, какая была тема у нашего сегодняшнего урока? Какой была ваша основная задача? Если вам урок показался интересным и увлекательным, то поднимите правую ручку, а если наоборот скучным и не интересным, то левую ручку умнички. | Выполняют движения, которые просит учитель. Отвечают на поставленные вопросы учителя. | |