СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по русскому языку в 9 «Б» классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Цели обучения

Формы работы, используе-мые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Использова-ние модулей

 

1

Средства связи в ССП. Сочинитель-ные союзы   как средство связи  между  частями сложносочи-ненного  предло -жения.

Дать понятие о сочинительных союзах как средстве связи между частями ССП, научить различать  отношения между   ССП, связанных сочинительными союзами. Формировать навыки правильной расстановки знаков препинания в ССП.

Ролевая игра «Заседание ученого совета».

Работа в группах, в парах, в Рабочих тетрадях.

Защита презентации.

 

Знают сочинитель-ные   союзы, умеют расставлять знаки препинания в ССП, имеют понятие о смысловых значений в ССП.

Формативное(самооценивание

Критери-альное оц.

Сумматив-ное.

При совмест-ной  работе  в  группе,

в парах 

При анализе пословиц.

.

Интерактивная  доска, Рабочая тетрадь, раз-даточный материал  /вопросы, пословицы, оценочный лист/ стикеры  для рефлексии.

Критическое  мышление,

 новые подходы в преподава-нии  и обучение,

ИКТ,

обучение талантливых  и одаренных

 

2

  

 ССП с соединитель-ными союзами.

Систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов; совершенствовать  навыки постановки  знаков препинания  в ССП; функционирование союзов в ССП  и простых предло-жениях с однородными  членами; трудные случаи постановки знаков препинания в ССП.

Работа в группах, в парах   в Рабочей тетради (мозговой штурм,

орфоэпичес-кая  пятими-      нутка).

 

Знают смысловые значения и пунктуацию в   ССП  с соединительными союзами .

Формативное оце-нивание (самопро-верка).

Суммативное.

 

При совмест-ной работе в группе, в парах в Рабочей тетради  над словарным диктантом, при заполне-нии карто-чек эмоцио-нального состояния.

Интерактивная доска,

Рабочая тетрадь,

Учебник стр.63.

Критическое мышление,

 новые подходы  в преподава-нии  и обучение,

ИКТ, обучение в соответст-вии   с возрастны-ми особен-ностями

 

 

3

 

ССП  с

противительными союзами

Систематизировать  смысловые значения с противительными союзами,совершенствовать  навыки постановки  знаков препинания  и функционирование союзов в ССП .

Мозговой штурм.

Работа в парах, в группе.

Презентация. Игра "Бумеранг"

Знают смысловые значения и пунктуацию в   ССП  с противительными союзами

Формативное оцени-вание(самопроверка, взаимопроверка),

сумматив-ное  оценива-ние.

 

При совмест-ной  работе  в группе , в парах, при  игре"Буме-ранг"

Интерактив-ная  доска, Рабочая тетрадь, раздаточный материал, стикеры  для рефлексии

Критическое  мышление,

новые подходы в преподава-нии  и обучение,

  ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения.

 

 

 

4

 

 ССП  с разделитель-ными союзами

Систематизировать смысловые значения с разделительными союзами  и пунктуацию в ССП;

Работа в парах, в группе.

Работа в рабочей тетради (мозговой штурм).

Составле-

ние и презен- тация кластера.

Знают смысловые значения и пунктуацию в   ССП  с разделительными союзами.

Формативное(взаимо-проверка,  самопроверка).

Сумматив-ное оцени- вание.

При совмест-ной  рабо-те  в  груп-пе,в парах, работая в Рабочей тетради,

составляя кластер.

 

Интерактив-ная  доска,

Рабочая  тет-радь, разда-точный материал,ватман,маркеры,стикеры для рефлексии.

Критичес-кое мыш-ление,

новые подходы в преподава-нии  и обучение,

ИКТ, обучение талантливых и одаренных,

оценивение для обучения и оценивание обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по русскому языку в 9 «Б» классе»

Шахова Лилия Александровна Портфолио учителя Отчет В-1

Группа 11 3 –го уровня

г. Шымкент

Программа курсов повышения квалификации педагогов школ Республики Казахстан

Третий (базовый) уровень


«Утверждаю»

директор школы

ОСШ 5 им. Молда Мусы

К.С.Мамадьярова

_____________________


Среднесрочное планирование по русскому языку в 9 «Б» классе

Тема

Цели обучения

Формы работы, используе-мые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Использова-ние модулей


1

Средства связи в ССП. Сочинитель-ные союзы как средство связи между частями сложносочи-ненного предло -жения.

Дать понятие о сочинительных союзах как средстве связи между частями ССП, научить различать отношения между ССП, связанных сочинительными союзами. Формировать навыки правильной расстановки знаков препинания в ССП.

Ролевая игра «Заседание ученого совета».

Работа в группах, в парах, в Рабочих тетрадях.

Защита презентации.


Знают сочинитель-ные союзы, умеют расставлять знаки препинания в ССП, имеют понятие о смысловых значений в ССП.

Формативное(самооценивание

Критери-альное оц.

Сумматив-ное.

При совмест-ной работе в группе,

в парах

При анализе пословиц.

.

Интерактивная доска, Рабочая тетрадь, раз-даточный материал /вопросы, пословицы, оценочный лист/ стикеры для рефлексии.

Критическое мышление,

новые подходы в преподава-нии и обучение,

ИКТ,

обучение талантливых и одаренных


2

ССП с соединитель-ными союзами.

Систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП; функционирование союзов в ССП и простых предло-жениях с однородными членами; трудные случаи постановки знаков препинания в ССП.

Работа в группах, в парах в Рабочей тетради (мозговой штурм,

орфоэпичес-кая пятими- нутка).


Знают смысловые значения и пунктуацию в ССП с соединительными союзами .

Формативное оце-нивание (самопро-верка).

Суммативное.


При совмест-ной работе в группе, в парах в Рабочей тетради над словарным диктантом, при заполне-нии карто-чек эмоцио-нального состояния.

Интерактивная доска,

Рабочая тетрадь,

Учебник стр.63.

Критическое мышление,

новые подходы в преподава-нии и обучение,

ИКТ, обучение в соответст-вии с возрастны-ми особен-ностями



3

ССП с

противительными союзами

Систематизировать смысловые значения с противительными союзами,совершенствовать навыки постановки знаков препинания и функционирование союзов в ССП .

Мозговой штурм.

Работа в парах, в группе.

Презентация. Игра "Бумеранг"

Знают смысловые значения и пунктуацию в ССП с противительными союзами

Формативное оцени-вание(самопроверка, взаимопроверка),

сумматив-ное оценива-ние.


При совмест-ной работе в группе , в парах, при игре"Буме-ранг"

Интерактив-ная доска, Рабочая тетрадь, раздаточный материал, стикеры для рефлексии

Критическое мышление,

новые подходы в преподава-нии и обучение,

ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения.




4

ССП с разделитель-ными союзами

Систематизировать смысловые значения с разделительными союзами и пунктуацию в ССП;

Работа в парах, в группе.

Работа в рабочей тетради (мозговой штурм).

Составле-

ние и презен- тация кластера.

Знают смысловые значения и пунктуацию в ССП с разделительными союзами.

Формативное(взаимо-проверка, самопроверка).

Сумматив-ное оцени- вание.

При совмест-ной рабо-те в груп-пе,в парах, работая в Рабочей тетради,

составляя кластер.


Интерактив-ная доска,

Рабочая тет-радь, разда-точный материал,ватман,маркеры,стикеры для рефлексии.

Критичес-кое мыш-ление,

новые подходы в преподава-нии и обучение,

ИКТ, обучение талантливых и одаренных,

оценивение для обучения и оценивание обучения.






Пояснительная записка к среднесрочному планированию



На втором этапе «Практика в школе» я провела серию последовательных уроков в 9 «Б» классе. Прежде чем приступить к проведению уроков, я составила среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме «Сложносочиненные предложения». Данная тема изучается блоком: первый урок « Сочинительные союзы как средство связи между ССП», второй урок «ССП с соединительными союзами», третий урок «ССП с разделительными союзами», четвертый «ССП с противительными союзами». Общая цель по данным темам: овладение навыками разграничения смысловых отношений в ССП и пунктуация в них.

На всех четырех уроках интегрировали семь модулей Программы:

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3 .Оценивани обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5 .Обучение талантливых и одаренных.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7. Управление и лидерство в обучении.


Прежде чем приступить к проведению серии последовательных уроков я размышляла, в каком классе внедрять данную методику. И решила взять свой класс, в котором я являюсь классным руководителем. Зная психологию своих учеников мне было легче проводить с ними ролевые игры, создавать коллаборативную среду в начале урока.

К новым подходам в преподавании и обучении относится обучение через диалог и групповую работу. На всех четырех уроках я осуществляла обучение через диалог и работу в парах (сменного состава), работа в группах. Такая форма работы была более успешна и результативна , чем уроки проводимые по старой методики.

По всей серии последовательных уроков доминировал модуль «Обучение критическому мышлению». Работа в группе позволяет раскрыться каждому ученику, это и совместный поиск знаний, и равноправные партнерские отношения. Технология критического мышления дает возможность развивать умения и навыки при составлении кластера, умение отбирать нужную информацию. На своих уроках по данному модулю я использовала такие стратегии как:

  • Мозговой штурм

  • Игра «Бумеранг»

  • Инсерт

  • Бортовой журнал

  • Лекция со «стопами»

  • Взаимоопрос

  • Зигзаг


На всех моих уроках был использован модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Данный модуль дает возможность каждому ученику самокритично оценить работу, понимая важность оценивания. На первом уроке для оценивания докладчиков были использованы листы с критериями оценивания, на втором и третьем уроке были использованы листы для оценивания, в которых фиксировались оценки учеников в течение всего урока секретарями каждой группы. На четвертом уроке каждый ученик оценивал себя, своего напарника, работая в паре, с помощью оценочного листа. В котором были перечислены все этапы урока.

Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» преобладал на всех четырех уроках, так как школа новая, кабинет оснащен интерактивной доской. На своих уроках я использовала презентации к урокам , готовила, физминутки, слайды с правильными ответами для самопроверки .

Модуль «Обучение талантливых и одаренных детей» я использовала на первом и четвертом уроке. Работа с талантливыми детьми я осуществила с помощью заданий на опережение темы. Ученики должны были подготовить презентацию и дать объяснение по новой теме. На четвертом уроке данный модуль проявил себя при составлении кластера.

Задания, которые выполняли учащиеся, были подобраны в соответствии с возрастными особенностями, и ввиду этого были подобраны ролевые игры, деление на группы и физминутки.

Модуль «Управление и лидерство» проявился на всех моих уроках в том, что я сумела вовлечь в учебный процесс весь класс и так называемых «тихих» учеников.

Привилегии данного планирования: конкретное изложение целей и задач урока, ожидаемые результаты учащихся, использование разные виды оценивания, указание используемых ресурсов и модулей.

Выводы: совместное обучение на роке дает эффективные результаты, развивается критическое мышление у учащихся, раскрываются в полной мере талантливые и одаренные. Сегодня ученик- центр урока, на уроке учитель направляет действия ученика, в процессе обучения учитель и ученик становятся равноправными, рефлексия влияет на качество преподавания. Проявляется интерес к предмету, дети учатся не ради оценок, а ради знаний.

Планы на будущее: использовать составление среднесрочного планирования по блоку изучаемой темы по своим предметам.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!