Шахова Лилия Александровна Портфолио учителя Отчет В-1
Группа 11 3 –го уровня
г. Шымкент
Программа курсов повышения квалификации педагогов школ Республики Казахстан
Третий (базовый) уровень
«Утверждаю»
директор школы
ОСШ № 5 им. Молда Мусы
К.С.Мамадьярова
_____________________
Среднесрочное планирование по русскому языку в 9 «Б» классе
№ | Тема | Цели обучения | Формы работы, используе-мые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | Использова-ние модулей |
1 | Средства связи в ССП. Сочинитель-ные союзы как средство связи между частями сложносочи-ненного предло -жения. | Дать понятие о сочинительных союзах как средстве связи между частями ССП, научить различать отношения между ССП, связанных сочинительными союзами. Формировать навыки правильной расстановки знаков препинания в ССП. | Ролевая игра «Заседание ученого совета». Работа в группах, в парах, в Рабочих тетрадях. Защита презентации. | Знают сочинитель-ные союзы, умеют расставлять знаки препинания в ССП, имеют понятие о смысловых значений в ССП. | Формативное(самооценивание Критери-альное оц. Сумматив-ное. | При совмест-ной работе в группе, в парах При анализе пословиц. . | Интерактивная доска, Рабочая тетрадь, раз-даточный материал /вопросы, пословицы, оценочный лист/ стикеры для рефлексии. | Критическое мышление, новые подходы в преподава-нии и обучение, ИКТ, обучение талантливых и одаренных |
2 | ССП с соединитель-ными союзами. | Систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов; совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП; функционирование союзов в ССП и простых предло-жениях с однородными членами; трудные случаи постановки знаков препинания в ССП. | Работа в группах, в парах в Рабочей тетради (мозговой штурм, орфоэпичес-кая пятими- нутка). | Знают смысловые значения и пунктуацию в ССП с соединительными союзами . | Формативное оце-нивание (самопро-верка). Суммативное. | При совмест-ной работе в группе, в парах в Рабочей тетради над словарным диктантом, при заполне-нии карто-чек эмоцио-нального состояния. | Интерактивная доска, Рабочая тетрадь, Учебник стр.63. | Критическое мышление, новые подходы в преподава-нии и обучение, ИКТ, обучение в соответст-вии с возрастны-ми особен-ностями |
3 | ССП с противительными союзами | Систематизировать смысловые значения с противительными союзами,совершенствовать навыки постановки знаков препинания и функционирование союзов в ССП . | Мозговой штурм. Работа в парах, в группе. Презентация. Игра "Бумеранг" | Знают смысловые значения и пунктуацию в ССП с противительными союзами | Формативное оцени-вание(самопроверка, взаимопроверка), сумматив-ное оценива-ние. | При совмест-ной работе в группе , в парах, при игре"Буме-ранг" | Интерактив-ная доска, Рабочая тетрадь, раздаточный материал, стикеры для рефлексии | Критическое мышление, новые подходы в преподава-нии и обучение, ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения. |
4 | ССП с разделитель-ными союзами | Систематизировать смысловые значения с разделительными союзами и пунктуацию в ССП; | Работа в парах, в группе. Работа в рабочей тетради (мозговой штурм). Составле- ние и презен- тация кластера. | Знают смысловые значения и пунктуацию в ССП с разделительными союзами. | Формативное(взаимо-проверка, самопроверка). Сумматив-ное оцени- вание. | При совмест-ной рабо-те в груп-пе,в парах, работая в Рабочей тетради, составляя кластер. | Интерактив-ная доска, Рабочая тет-радь, разда-точный материал,ватман,маркеры,стикеры для рефлексии. | Критичес-кое мыш-ление, новые подходы в преподава-нии и обучение, ИКТ, обучение талантливых и одаренных, оценивение для обучения и оценивание обучения. |
Пояснительная записка к среднесрочному планированию
На втором этапе «Практика в школе» я провела серию последовательных уроков в 9 «Б» классе. Прежде чем приступить к проведению уроков, я составила среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме «Сложносочиненные предложения». Данная тема изучается блоком: первый урок « Сочинительные союзы как средство связи между ССП», второй урок «ССП с соединительными союзами», третий урок «ССП с разделительными союзами», четвертый «ССП с противительными союзами». Общая цель по данным темам: овладение навыками разграничения смысловых отношений в ССП и пунктуация в них.
На всех четырех уроках интегрировали семь модулей Программы:
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3 .Оценивани обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5 .Обучение талантливых и одаренных.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7. Управление и лидерство в обучении.
Прежде чем приступить к проведению серии последовательных уроков я размышляла, в каком классе внедрять данную методику. И решила взять свой класс, в котором я являюсь классным руководителем. Зная психологию своих учеников мне было легче проводить с ними ролевые игры, создавать коллаборативную среду в начале урока.
К новым подходам в преподавании и обучении относится обучение через диалог и групповую работу. На всех четырех уроках я осуществляла обучение через диалог и работу в парах (сменного состава), работа в группах. Такая форма работы была более успешна и результативна , чем уроки проводимые по старой методики.
По всей серии последовательных уроков доминировал модуль «Обучение критическому мышлению». Работа в группе позволяет раскрыться каждому ученику, это и совместный поиск знаний, и равноправные партнерские отношения. Технология критического мышления дает возможность развивать умения и навыки при составлении кластера, умение отбирать нужную информацию. На своих уроках по данному модулю я использовала такие стратегии как:
Мозговой штурм
Игра «Бумеранг»
Инсерт
Бортовой журнал
Лекция со «стопами»
Взаимоопрос
Зигзаг
На всех моих уроках был использован модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Данный модуль дает возможность каждому ученику самокритично оценить работу, понимая важность оценивания. На первом уроке для оценивания докладчиков были использованы листы с критериями оценивания, на втором и третьем уроке были использованы листы для оценивания, в которых фиксировались оценки учеников в течение всего урока секретарями каждой группы. На четвертом уроке каждый ученик оценивал себя, своего напарника, работая в паре, с помощью оценочного листа. В котором были перечислены все этапы урока.
Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» преобладал на всех четырех уроках, так как школа новая, кабинет оснащен интерактивной доской. На своих уроках я использовала презентации к урокам , готовила, физминутки, слайды с правильными ответами для самопроверки .
Модуль «Обучение талантливых и одаренных детей» я использовала на первом и четвертом уроке. Работа с талантливыми детьми я осуществила с помощью заданий на опережение темы. Ученики должны были подготовить презентацию и дать объяснение по новой теме. На четвертом уроке данный модуль проявил себя при составлении кластера.
Задания, которые выполняли учащиеся, были подобраны в соответствии с возрастными особенностями, и ввиду этого были подобраны ролевые игры, деление на группы и физминутки.
Модуль «Управление и лидерство» проявился на всех моих уроках в том, что я сумела вовлечь в учебный процесс весь класс и так называемых «тихих» учеников.
Привилегии данного планирования: конкретное изложение целей и задач урока, ожидаемые результаты учащихся, использование разные виды оценивания, указание используемых ресурсов и модулей.
Выводы: совместное обучение на роке дает эффективные результаты, развивается критическое мышление у учащихся, раскрываются в полной мере талантливые и одаренные. Сегодня ученик- центр урока, на уроке учитель направляет действия ученика, в процессе обучения учитель и ученик становятся равноправными, рефлексия влияет на качество преподавания. Проявляется интерес к предмету, дети учатся не ради оценок, а ради знаний.
Планы на будущее: использовать составление среднесрочного планирования по блоку изучаемой темы по своим предметам.
3