СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»


   


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____________ Ижаева Ф.М.


Протокол №_______________

от «____»_________2022 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_________ Темирбулатова З.Х.

«_____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


_____________ Яцына А.А.


Приказ №_________

от «_____»________2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Технология

КЛАСС 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 ; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна

КАТЕГОРИЯ высшая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:

Авторская программа Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой «Технология. 1-4 классы» ,М.: «Дрофа», 2019


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:

Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология. 2 класс». М.: Просвещение, 2019




п. Мирный, 2022 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • Планировать практическую деятельность на уроке;

  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).


Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • Гармонии предметов и окружающей среды;

  • Профессиях мастеров родного края;

  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • Происхождение натуральных тканей и их виды;

  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);

  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.


  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • Отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.


  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • Назначении персонального компьютера.








Содержание учебного предмета



Художественная мастерская (10 ч).

«Художественная мастерская» знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения содержания своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это — тон, форма, размер, цвет, светотень, симметрия. Здесь же ученики знакомятся с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона.


Чертёжная мастерская (7 ч).

«Чертёжная мастерская» знакомит учащихся с чертёжными (контрольно-измерительными) инструментами — линейкой, угольником и циркулем, их устройством и возможностями; ученики учатся проводить линии и

измерять отрезки от нулевой точки линейки и угольника, строить отрезки заданной длины, измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем (проводить дуги и строить окружности, измерять радиусы, длины сторон многоугольников вместе с линейкой). Вводятся понятия чертежа, линий чертежа (4 вида). Дети учатся читать простейшие чертежи и выполнять разметку деталей изделий с опорой на них.


Конструкторская мастерская (9 ч).

«Конструкторская мастерская» знакомит учащихся с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси и по типу марионетки).


Рукодельная мастерская (8 ч).

«Рукодельная мастерская» знакомит учеников с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами (флизелин, синтепон, ватные диски), особенностями строения каждого материала, возможностями их использования. Второклассники осваивают строчку косого стежка и её варианты — «крестик» или «крест», визуально знакомятся с другими вариантами.





























Тематическое планирование



п\п

Раздел

Количество часов

1

Художественная мастерская

10 ч.

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

3

Конструкторская мастерская

9 ч.

4

Рукодельная мастерская

8 ч.


ИТОГО:

34 ч.














































Календарно - тематическое планирование



п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Дата (план)

Дата (факт)

Домашнее задание

ПримечаниеПричина корректи-ровки.

Раздел 1. Художественная мастерская (10 ч.)

1

1.1

Что ты уже знаешь?

02.09


Уч. с. 6-9


2

1.2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

09.09


Уч. с. 10-13


3

1.3

Какова роль цвета в композиции?

16.09


Уч. с. 14-17


4

1.4

Какие бывают цветочные композиции?

23.09


Уч. с. 18-21


5

1.5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

30.09


Уч. с. 22-25


6

1.6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

07.10


Уч. с. 26-29


7

1.7

Можно ли сгибать картон? Как?

14.10


Уч. с. 30-33


8

1.8

Наши проекты. Африканская саванна

21.10


Закончить проект


9

1.9

Как плоское превратить в объёмное?

28.10


Уч. с. 34-37


10

1.10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

11.11


Уч. с. 38-42


Раздел 2. Чертежная мастерская (7 ч.)

11

2.1

Что такое технологические операции и способы?

18.11


Уч. с. 44-47


12

2.2

Что такое линейка и что она умеет?

25.11


Уч. с. 48-50


13

2.3

Что такое чертёж и как его прочитать?

02.12


Уч. с. 51-53


14

2.4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

09.12


Уч. с. 54-57


15

2.5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

16.12


Уч. с. 58-61


16

2.6

Можно ли без шаблона разметить круг?

23.12


Уч. с. 62-65


17

2.7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

30.12


Уч. с. 66-70


Раздел 3. Конструкторская мастерская (9 ч.)

18

3.1

Какой секрет у подвижных игрушек?

13.01


Уч. с. 72-75


19

3.2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

20.01


Уч. с. 76-79


20

3.3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

27.01


Уч. с. 80-81


21

3.4

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

10.02


Уч. с. 82-85


22

3.5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

17.02


Уч. с. 86-89


23

3.6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

24.02


Уч. с. 90-93


24

3.7

Как машины помогают человеку?

03.03


Уч. с. 94-97


25

3.8

Поздравляем женщин и девочек.

10.03


Уч. с. 98-101


26

3.9

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

17.03


Уч. с. 102-108


Раздел 4. Рукодельная мастерская (8 ч.)

27

4.1

Какие бывают ткани?

31.03


Уч. с. 110-113


28

4.2

Какие бывают нитки? Как они используются?

07.04


Уч. с. 114-117


29

4.3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

14.04


Уч. с. 118-120


30

4.4

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

21.04


Уч. с. 122-123


31

4.5

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

28.04


Уч. с. 124-125


32

4.6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

05.05


Уч. с. 126-127


33

4.7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

12.12


Уч. с. 128-129


34

4.8

Что узнали? Чему научились?

19.05


Уч. с. 130-132


35

4.9

Резерв

26.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!