СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Технология 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Технология 10 класс. Для мальчиков и девочек.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Технология 10 класс.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии в 10 классе составлена на основании:

- ФК ГОС 2004, (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089);

- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);

- Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 29.06.2017 года №154);

- Программа. Технология 5-11 кл. под ред. В.Д. Симоненко - М.: Просвещение, 2010 г.

Цель учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукцией услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, состоит из трёх разделов:

  1. Технология проектирования изделий;

  2. Технологии в современном мире;

В результате изучения курса – «Технология», учащиеся должны знать:

  • О технологии как части общечеловеческой культуры;

  • Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества;

  • Природоохранные технологии;

  • Перспективные направления развития современных технологий.

  • О понятии творчество и способах развитии творческих способностей;

  • Методах решения изобретательских задач;

  • О мире профессий и профессиональном самоопределении;

  • Профессиональной карьере.

Должны уметь:

  • учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

  • учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых задач;

  • Использовать различные методы решения изобретательских задач на практике (метод МА, обратной МА, Синектика и т.д.);

  • Определять сферы производства;

  • Составлять резюме.

Реализация содержания программы с учетом возрастных особенностей учащихся, достигается следующими методами обучения:

1.Репродуктивные:

• Словесный метод (описание, объяснение, беседа, инструктирование, комментарий, замечание);

• Наглядный метод (непосредственно наглядный, посредственно наглядный, направленного прочувственного двигательного действия, срочной информации);

• Общее упражнение (расчленено-конструктивное)

2. Проблемные методы обучения:

• Частично поисковый;

• Проект.

Параллельно с методами обучения применяются следующие методы воспитания.

1. Традиционные (убеждение, поощрение, пример).

2. Инновационные (алгоритмизация и д.р.).

3. Неформально-личностные (пример авторитетных людей).

4. Тренинговый (социально психологический) применяется частично.

5. Рефлексивный (индивидуальные переживания, осознание собственной ценности)

Для контроля эффективности педагогического процесса, его корректировки

возможности получать объективную информацию (оценку) о своей деятельности, как педагога, так и учащихся применяются следующие виды контроля:

1.Предварительный контроль–для определения уровня подготовленности учащихся.

2.Текущий контроль – для определения мер повышения эффективности педагогического процесса.

3. Оперативный контроль – для обеспечения промежуточных целей.

4. Итоговый контроль – для выявления результатов, уровня достижения целей при завершении изучения тем, раздела, четверти, года.

Формы контроля

• Фронтальный

• Групповые

• Индивидуальные

Для реализации видов и форм контроля используются следующие методы:

- опрос (устный или письменный);

- педагогическое наблюдение;

- практическое выполнение;

- демонстрация (презентации, рефераты, доклады, выполнение приемов);

- тестирование.

Для контроля метапредметных результатов:

- анкетирование;

- наблюдение.











































Учебно-тематический план 10 класс


п/п

Раздел

I

четверть



II

четверть


III

четверть


IV

четверть


1

Технология проектирования изделий





2

Технологии в современном мире






ВСЕГО






ИТОГ

34
































Календарно-тематический план 10 класса

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Раздел: Технология проектирования изделий

23



1

Особенности современного проектирования.

1



2

Законы художественного конструирования.

1



3

Экспертиза и оценка изделия.

1



4

Алгоритм проектирования.

1



5

Банк идей.

1



6

Контрольная работа.

1



7

Методы решения творческих задач.

1



8

Логические и эвристические методы решения задач.

1



9

Как ускорить процесс решения творческих задач. Мозговая атака.

1



10

Метод обратной мозговой атаки

1



11

Метод контрольных вопросов.

1



12

Синектика.

1



13

Морфологический анализ.

1



14

Функционально-стоимостный анализ

1



15

Эвристические методы, основанные на ассоциации.

1



16

Метод фокальных объектов.

1



17

Контрольная работа.

1



18

Дизайн отвечает потребностям.

1



19

Защита интеллектуальной собственности.

1



20

Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность.

1



21

Научный подход в проектировании изделий.

1



22

Материализация проекта.

1



23

Контрольная работа.



1




Раздел: Технологии в современном мире

11



24

Технология и техносфера.

1



25

Технологические уклады.

1



26

Связь технологий с наукой, техникой и производством.

1



27

Технологии электроэнергетики. Энергетика и энергоресурсы.

1



28

Использование альтернативных источников энергии.

1



29

Технологии индустриального производства.

1



30

Технологии производства сельскохозяйственной продукции. Земледелие и растениеводство.

1



31

Животноводство.

1



32

Технологии агропромышленного производства.

1



33

Контрольная работа.

1



34

Повторно-обобщающий урок.

1




ВСЕГО

34





Скачать

© 2017 753 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей