СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ФГОС 5 класс.(мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Основная образовательная программа МБОУ  «АСОШ №3»  п. Центральный на 2015-2016 учебный год

 Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

Рабочей программе соответствует учебник  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС 5 класс.(мальчики)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Агеевская средняя общеобразовательная школа №3».


Рассмотрено Принято Утверждено

На заседании МО на заседании директор МБОУ АСОШ №3

Учителей МО ОТД педсовета --------------------------------

Протокол №___от Протокол №_____от

«___»________2015г. «___»_______2015г Приказ №____от

Председатель МО «______»________2015г.

_________________

(Ф.И.О.)










Рабочая программа

по технологии


Для учащихся 5 класса


Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

















Программа разработана учителем

первой квалификационной категории

Шевцовым АА.










п. Центральный. 2016г .

Аннотация к рабочей программе по технологии

5 класс.

Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Основная образовательная программа МБОУ «АСОШ №3» п. Центральный на 2015-2016 учебный год

Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Планирование составлено из расчета 2 часа в неделю (70часов в год).

В течение года учащиеся должны изучить следующие темы:

1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-20ч

2.Технологии художественно - прикладной обработки материалов-8ч

3.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-24ч

4.Исследовательская и созидательная деятельность -4ч

5.Технологии домашнего хозяйства-8ч

6.Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)-6ч



Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов технологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определены требования к уровню подготовки учащихся, указан УМК используемый для реализации рабочей программы, перечень литературы и интернет-ресурсов. Дано развернутое календарно-тематическое планирование

Данная рабочая программа

- обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся;

- создает условия для формирования научного миропонимания и развития мышления учащихся.

Автор

Шевцов Андрей Алексеевич

Место работы:

МБОУ «АСОШ №3» п. Центральный

Должность:

учитель технологии












1.Пояснительная записка.


Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:

1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

3.Основная образовательная программа МБОУ «АСОШ №3» п. Центральный на 2015-2016 учебный год

4. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитанана 70 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.


Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:

«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.

Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

  • Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

  • Формировать эстетический вкус;

  • Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

  • Совершенствовать формы профориентации учащихся;

  • Развивать логическое мышление и творческие способности;

  • Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
    .
    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
    В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.










































2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.




3.Место предмета «Технология» в учебном плане


Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включает70 учебных часов для обязательного изучения курса « Технология»


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии.


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметнымирезультатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Учебно-тематический план 5 класс.


Название темы

Количество часов

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

2

Технологии художественно - прикладной обработки материалов

8

4

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

24

5

Исследовательская и созидательная деятельность

4

6

Технологии домашнего хозяйства

8

7

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)

6


Итого

70













5.Содержание учебного предмета.


1.Технологий ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов-20ч.


Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Чтение и выполнение технических рисунков. Определение последовательности изготовления деталей.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины.

Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. Защитная и декоративная отделка изделия.

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасно-сти труда при работе на сверлильном станке.

Организация рабочего места для сверлильных работ. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Уборка рабочего места.

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Рычаг - устройство для уравновешивания большей силы меньшей. Рычаги для поднятия и перемещения груза. Уравновешивающие силы. Рычажные механизмы. Рычажные соединения.

Чтение кинематических схем простых механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.

Ведомый шкив. Передаточное число. Ведущий шкив Подвижный блок. Неподвижный блок. Шкивы для изменения направления движения.

Сборка моделей механизмов из деталей конструктора. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Технологические машины. Роликовые и шариковые подшипники. Большие и малые колеса. Колеса и оси для перемещения тяжелых грузов.

Виды зубчатых передач. Зубчатое колесо. Зубчатые передачи. Повышающие, понижающие передачи. Изменение скорости и направления вращения.

Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора.Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Червячный механизм. Зубчатая рейка. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.

Проектирование и конструирование технологических машин и механизмов.


2. Исследовательская и созидательная деятельность.10ч.

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Подготовка материалов для изготовления изделия

Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Подбор необходимых инструментов.

Изготовление изделия. Правила безопасной работы при выполнении технологических операции. Изготовление деталей и контроль их размеров. Отделка изделия.


3.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-24ч

Черные и цветные металлы. Виды, способы получения и обработки отливок из метал-ла, проката. Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Распознавание видов металлов и искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Защитная и декоративная отделка изделия.


4. Технологии художественно - прикладной обработки материалов. 8ч.

Традиции, обряды, семейные праздники. Национальные орнаменты в элементах быта и одежде, художественно-прикладные изделия. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесла). Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов.

Изготовление изделия с применением технологий ручной обработки материалов. Отделка изделий. Соблюдение правил безопасности труда.


5. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними. 2ч.

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Выполнение мелкого ремонта обуви. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасности и гигиены.


6.Эстетика и экология жилища.1ч

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Оценка микроклимата в доме.


7. Технологии ремонтно-отделочных работ. 2ч

Виды ремонтно-отделочных работ. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Окраска поверхностей.


8. Электромонтажные и сборочные технологии.2ч

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Инструменты для электромонтажных работ. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению проводов.

Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Подсоединение проводов к электрическому патрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.


9. Бытовые электроприборы.1ч.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила электробезопасности в быту.












6. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности.


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Технологии обработки конструкционных материалов (50)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

Древесина. Породы древесины, древесные материалы.


Распознавать материалы по внешнему виду.Знатьроль техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации.Знать технологии обработки материалов из древесины

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Знать устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом


Пиление заготовок из древесины. Строгание заготовок из древесины.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Сверление отверстий в деталях из древесины. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч)

Выпиливание лобзиком.

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

Устройство лобзика. Последовательность операций.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов (24 ч).

Понятие о машине и механизме.

Знакомиться с механизма-ми, машинами, соединениями, деталями.

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Распознавание видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

Творческий проект

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

Технологии домашнего хозяйства(8 ч).

Интерьер жилого помещения.


Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Правила уборки помещений Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (6ч)

Защита проекта

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.




7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Литература для учителя:

1.Авторская программа: Технология. 5-8 классы [Текст]: программа (авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). - М.: Вентана-Граф, 2012.-76с.

2.Синица Н.В., Самородский П.С.: Технология. 5 класс [Текст]: Методическое пособие /Н.В. Синица, П.С. Самородский .– М.: Вентана-Граф, 2011. – 64с.

3.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы [Текст]. - М.: «Просвещение», 2010.-83с.

Литература для обучающихся:

Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. Технология: 5 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко и др. – М.: Вентана-Граф, 2015.-208с.

Материально-техническое обеспечение предмета.

Занятия по технологии проводятся на базе мастерской .Мастерская размещается на первом этаже школьного здания. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканое или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 °С при относительной влажности 40—60%.Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.



























8. Планируемые результаты изучения предмета «Технология».


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

Учащиеся уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

  • обрезать штамповую поросль;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

  • Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.































Календарно-тематическое планирование предмета технологии 5 класс на 2016-2017 учебный год.

№ уро-ка

Наименова-ние разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержа-ние)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Домашнее задание

Корректиров

-ка

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

1-2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

02.09

Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творчес-кого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

учебно-познавательнаяинформационнаякоммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения


Программное обучение, рассказ, беседа


§1,2 стр. 4-9



Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)



Учебно-познавательнаяинформационная, коммуникативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Знать технологии обработки материалов из древесины.



3-4

Древесина. Пиломате-риалы и древесные материалы



09.09

Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериалов»,

«Виды древесных материалов».

Пр.р.№1Распознава-ние древесины и древесных материалов




Учебно-познавательнаяинформационная, коммуникативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию


Программное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать материалы по внешнему виду.



§3 стр. 10-15





5-6

Графическое изображение деталей и изделий

16.09

Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§4 стр.16-20


7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

23.09

Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.





учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§5 стр. 21-25


9-10

Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ.

30.09

Организация рабочего места для столярных работ.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручныминструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Организовывать рабочее место.



11

Разработка последова-тельности изготовления деталей.

07.10

Разработка последова-тельности изготовления деталей

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностн. самос.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.



12

Разметка заготовок из древесины.


07.10

Разметочные инструменты. Правила разметки.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.




Програм-мноеобучение, рассказ, беседа

§7 стр. 28-32


13-16

Пиление заготовок из древесины.

14.10,

21.10,


Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§8 стр. 32-37


17

Строгание заготовок из древесины.

28.10

Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования



Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.





Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§9 стр.38-43


18

Сверление отверстий в деталях из древесины.

28.10

Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§10 стр. 43-49


19-20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.




11.11

Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.


учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.


Самостоятельное определение цели своего обучения.



Формирование целостного мировоззрения



Програм-мное обучение, рассказ, беседа



§11стр. 49-59








21-22

Соединение деталей из древесины клеем.

18.11

Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§13стр. 60-62



Технологии художественноприкладной обработки материалов (8ч)



учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



23-24

Зачистка изделий из древесины.


25.11

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§14 стр.63-66


25-28

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

02.12,

0912

Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

§16 стр. 71-74


29-30

Выжигание по дереву.

16.12

Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§17 стр. 75-79


31-32

Отделка изделий из древесины выжиганием.

23.12

Отделка изделий из древесины выжиганием.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.




Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов(24 ч).



учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-ческих процессах.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.

Знакомиться с механизма-ми, машинами, соединениями, деталями.



33-34

Понятие о машине и механизме.

13..01

Устройство и назначение машин и механизмов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§18 стр. 91-97


35-36

Тонколисто-вой металл и проволока.

20.01

Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистово-го металла, проволоки и пластмасс.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологи-

ческихпроцессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать металлы, сплавы, искусственные материалы

§19 стр. 97-102


37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов.

27.01

Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 102-106


39-40

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

03.02

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.



41-42

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

10.02

Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§21 стр. 106-110


43-44

Технология изготовления изделий из металлов и искусствен-ных материалов.

17.02

Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§22 стр. 110-115


45-46

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусствен-ных материалов.

24.02

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования



Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Разрабатывать технологииизготовле-ния изделий из металлов.



47-48

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


02.03

Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§23 стр. 115-118


49-50

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23


09.03

Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§25 стр. 123127


51-52

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

16.03

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§27 стр. 132-137



Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность(4 ч)



учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии предстаия, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию.


Програм-мноеобучение,рассказ, беседа



53-54

Творческий проект «Подставка для рисования»

23.03

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручныминструмен-том. Развитие умений применять технологии представления, преобразова

ния и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа



55-56

Творческий проект «Подставка для рисования»

06.04

Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проект-ных материа-лов.Использование ПК при выполне-нии и пре-зентации проектов. Презента-ция проекта

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручныминструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила




Технологии домашнего хозяйства

(8 ч).



учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.


Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа



57-58

Интерьер жилого помещения.

13.04

Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовойдеятельностиКомбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.


Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.


Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Разрабаты-вать эскизы изделий для дома.

§32 стр.163-173


59-60

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.




20.04

Правила уборки помещенийОсваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.




Проявление познавательной активности.






Програм-мное обучение, рассказ. Находить информацию с помо-щью сети Интернет

§34 стр. 174-179

















61-62

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

27.04

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручныминструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.



63-64

«Изготовле-ниеполез-ных для дома вещей»


04.05

Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мноеобучение,рассказ, беседа.

Стр. 178



Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)(6)



учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования




Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мноеобучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личныхпотребнос-тей.




65-70

Защита проекта.

11.05,

18.05,

25.05

Оформление проектных материалов.Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностногосамосовершен-ствования

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личныхпотребнос-тей.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей