Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ____________ Ижаева Ф.М. Протокол №_______________ от «____»_________2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Темирбулатова З.Х. «_____»___________2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________ Яцына А.А. Приказ №_________ от «_____»________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
2 КЛАСС
ФГОС НОО
НА 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Технология
КЛАСС 2
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 ; всего за год 34
УЧИТЕЛЬ Гедиева Файзурат Магометовна
КАТЕГОРИЯ высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ:
Авторская программа Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой «Технология. 1-4 классы» ,М.: «Дрофа», 2019
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК:
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология. 2 класс». М.: Просвещение, 2019
п. Мирный, 2022 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
Формулировать цель деятельности на уроке;
Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
Планировать практическую деятельность на уроке;
Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
Гармонии предметов и окружающей среды;
Профессиях мастеров родного края;
Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
Происхождение натуральных тканей и их виды;
Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
Читать простейшие чертежи (эскизы);
Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
Содержание учебного предмета
Художественная мастерская (10 ч).
«Художественная мастерская» знакомит учащихся со средствами художественной выразительности, которыми пользуются мастера для выражения содержания своей работы, придания красоты и неповторимости своим изделиям. Это — тон, форма, размер, цвет, светотень, симметрия. Здесь же ученики знакомятся с биговкой как способом ровного сгибания плотной бумаги и тонкого картона.
Чертёжная мастерская (7 ч).
«Чертёжная мастерская» знакомит учащихся с чертёжными (контрольно-измерительными) инструментами — линейкой, угольником и циркулем, их устройством и возможностями; ученики учатся проводить линии и
измерять отрезки от нулевой точки линейки и угольника, строить отрезки заданной длины, измерять длины сторон многоугольников, размечать правильные геометрические фигуры, пользоваться циркулем (проводить дуги и строить окружности, измерять радиусы, длины сторон многоугольников вместе с линейкой). Вводятся понятия чертежа, линий чертежа (4 вида). Дети учатся читать простейшие чертежи и выполнять разметку деталей изделий с опорой на них.
Конструкторская мастерская (9 ч).
«Конструкторская мастерская» знакомит учащихся с характерными особенностями разъёмных и неразъёмных конструкций, с подвижным и неподвижным соединением деталей в них, с шарнирным соединением деталей (на оси и по типу марионетки).
Рукодельная мастерская (8 ч).
«Рукодельная мастерская» знакомит учеников с тканями натурального происхождения, трикотажем и неткаными полотнами (флизелин, синтепон, ватные диски), особенностями строения каждого материала, возможностями их использования. Второклассники осваивают строчку косого стежка и её варианты — «крестик» или «крест», визуально знакомятся с другими вариантами.
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 10 ч. |
2 | Чертёжная мастерская | 7 ч. |
3 | Конструкторская мастерская | 9 ч. |
4 | Рукодельная мастерская | 8 ч. |
| ИТОГО: | 34 ч. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание | ПримечаниеПричина корректи-ровки. |
Раздел 1. Художественная мастерская (10 ч.) |
1 | 1.1 | Что ты уже знаешь? | 02.09 | | Уч. с. 6-9 | |
2 | 1.2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 09.09 | | Уч. с. 10-13 | |
3 | 1.3 | Какова роль цвета в композиции? | 16.09 | | Уч. с. 14-17 | |
4 | 1.4 | Какие бывают цветочные композиции? | 23.09 | | Уч. с. 18-21 | |
5 | 1.5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 30.09 | | Уч. с. 22-25 | |
6 | 1.6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 07.10 | | Уч. с. 26-29 | |
7 | 1.7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 14.10 | | Уч. с. 30-33 | |
8 | 1.8 | Наши проекты. Африканская саванна | 21.10 | | Закончить проект | |
9 | 1.9 | Как плоское превратить в объёмное? | 28.10 | | Уч. с. 34-37 | |
10 | 1.10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 11.11 | | Уч. с. 38-42 | |
Раздел 2. Чертежная мастерская (7 ч.) |
11 | 2.1 | Что такое технологические операции и способы? | 18.11 | | Уч. с. 44-47 | |
12 | 2.2 | Что такое линейка и что она умеет? | 25.11 | | Уч. с. 48-50 | |
13 | 2.3 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 02.12 | | Уч. с. 51-53 | |
14 | 2.4 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 09.12 | | Уч. с. 54-57 | |
15 | 2.5 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 16.12 | | Уч. с. 58-61 | |
16 | 2.6 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 23.12 | | Уч. с. 62-65 | |
17 | 2.7 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 30.12 | | Уч. с. 66-70 | |
Раздел 3. Конструкторская мастерская (9 ч.) |
18 | 3.1 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 13.01 | | Уч. с. 72-75 | |
19 | 3.2 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 20.01 | | Уч. с. 76-79 | |
20 | 3.3 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 27.01 | | Уч. с. 80-81 | |
21 | 3.4 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 10.02 | | Уч. с. 82-85 | |
22 | 3.5 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 17.02 | | Уч. с. 86-89 | |
23 | 3.6 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 24.02 | | Уч. с. 90-93 | |
24 | 3.7 | Как машины помогают человеку? | 03.03 | | Уч. с. 94-97 | |
25 | 3.8 | Поздравляем женщин и девочек. | 10.03 | | Уч. с. 98-101 | |
26 | 3.9 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 17.03 | | Уч. с. 102-108 | |
Раздел 4. Рукодельная мастерская (8 ч.) |
27 | 4.1 | Какие бывают ткани? | 31.03 | | Уч. с. 110-113 | |
28 | 4.2 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 07.04 | | Уч. с. 114-117 | |
29 | 4.3 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 14.04 | | Уч. с. 118-120 | |
30 | 4.4 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 21.04 | | Уч. с. 122-123 | |
31 | 4.5 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 28.04 | | Уч. с. 124-125 | |
32 | 4.6 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 05.05 | | Уч. с. 126-127 | |
33 | 4.7 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 12.12 | | Уч. с. 128-129 | |
34 | 4.8 | Что узнали? Чему научились? | 19.05 | | Уч. с. 130-132 | |
35 | 4.9 | Резерв | 26.05 | | | |