СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (девочки) для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету технология составлена для работы в 5-х классах для работы на 2017-2018 учебный год. Программа ориентирована на работу по УМК Ю.В. Крупская, В.Д.Симоненко "Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)." - 3-е изд.,перераб./ Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф,2007 - 192 с.: ил.

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что создает условия для формирования широкого спектра УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки) для 5 класса»


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Технология

КЛАСС (Ы) 5 а, б, в

УМК

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 68

УЧЕБНИК «Технология» 5 класс

АВТОР УЧЕБНИКА В.Д. Симоненко


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

n\n

УУД


ХАРАКТЕРИСТИКА

1.

Личностные

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

2.


Предметные

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

3

Мета предметные

Мета предметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.





3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Блок кулинария исключен.

п/п

Название раздела

Содержание раздела


1

Вводное занятие (2 часа).


Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология».

Экскурсия по кабинету. Предметы, необходимые на занятиях по «Технологии».

2

Материаловедение (8 часов).

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Свойства волокон. Получение ткани. Определение в ткани нитей основы и утка. Определение в ткани лицевой и изнаночной сторон. Виды ткани.

Практические работы

Изготовление образца ткани полотняного переплетения. Признаки определения в ткани нити основы.

3

Ручные работы (4 часа).

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места. ПТБ при ручных работах. Санитарно-гигиенические требования. Технология выполнения ручных работ. Терминология ручных работ.

Практические работы

Изготовление образца по термину сметать.

4

Конструирование (6 часов).

Основные теоретические сведения

Линии и знаки, применяемые при построении чертежа фартука. Знакомство с профессией модельер-конструктор. Мерки, необходимые для построения чертежа фартука. Расчет и последовательность построения чертежа изделия-фартук. Конструктивные линии на базовом чертеже.

Практические работы

Построение базового чертежа фартука М1:4 Построение базового чертежа фартука М 1:1

5

Моделирование (8 часов).

Основные теоретические сведения

Знакомство с профессией художник-модельер. Линии и знаки, применяемые при моделировании. Техническое моделирование. Выбор модели. Художественное моделирование. Расчет количества ткани. Припуски. Требования к выкройкам.

Практические работы

Нанесение линий фасона в соответствии с эскизом М 1:4 Нанесение линий фасона соответствии с выбранной моделью

М 1:1 Изготовление выкроек М 1:1

6

Машиноведение (6 часов).

Основные теоретические сведения

История создания швейной машины. Основные части швейной машины. Виды приводов. ПТБ при машинных работах. Знакомство со швейной машиной. Знакомство с профессией механик. Подготовка швейной машины к работе. Соответствие ткани, иглы, номера ниток.

Практические работы

Заправка верхней и нижней нити. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям.

7

Технология изготовления швейного изделия (26 час).


Основные теоретические сведения

Подготовка ткани к раскрою. Знакомство с профессией технолог. ПТБ при работе с утюгом. Терминология утюжильных работ.

Требования, предъявляемые к раскрою изделия. Припуски. Перевод контура выкроек на другую сторону ткани. Последовательность изготовления изделия – фартук. Обработка верхнего среза подкройного кармана тесьмой. Обработка бретелей и пояса. Обработка верхнего среза накладного кармана. Обработка бретелей и пояса. Соединение подкройного кармана с основной деталью. Соединение подкройного кармана с основной деталью. Обработка оставшихся срезов тесьмой. Обработка оставшихся срезов тесьмой. Соединение бретелей и пояса с основной деталью. Деление кармана на части. Отделка фартука.

Практические работы

Раскладка выкроек на ткани. Обводка контура выкроек. Раскрой изделия. Выполнение ручных работ по теме «Обработка верхнего среза подкройного кармана тесьмой». Выполнение ручных работ по теме «Обработка бретелей и пояса». Выполнение машинных работ по теме «Обработка верхнего среза накладного кармана». Выполнение машинных работ по теме «Обработка бретелей и пояса». Выполнение ручных работ по теме «Соединение подкройного кармана с основной деталью». Выполнение машинных работ по теме «Соединение подкройного кармана с основной деталью». Выполнение ручных работ по теме «Обработка оставшихся срезов тесьмой». Выполнение машинных работ по теме «Обработка оставшихся срезов тесьмой». Выполнение машинных работ по теме «Соединение бретелей и пояса с основной деталью. Деление кармана на части». Выполнение ручных и машинных работ по теме «Отделка фартука».

8

Рукоделие. Счетная вышивка (вышивка крестом) (8 час).

Основные теоретические сведения

Традиции искусства вышивания. Русские традиции в вышивке. Знакомство с профессией вышивальщица. Счетная вышивка. Инструменты, материалы, ПТБ. Цветовая гамма русской народной вышивки. Вышивка изделия счетными швами.

Практические работы

Выполнение эскизов счетных вышивок. Выполнение образцов счетной вышивки. Разработка эскиза вышивки по народным мотивам. Отделка изделия вышивкой.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

__5 а, б, в__класс (ы) __68__ ч (_2_ч в неделю)


п/п

Раздел

Кол-во часов

№ урока

Тема

1

2

3

4

5


1


Вводное занятие


2

1


2

Правила поведения в кабинете. Введение в предмет «Технология».

Экскурсия по кабинету. Предметы, необходимые на занятиях по «Технологии».




2




Материаловедение




8

3

4

Классификация текстильных волокон.

Свойства волокон.

5

6

Получение ткани.

Пр.р. Изготовление образца ткани полотняного переплетения.

7

8

Определение в ткани нитей основы и утка.

Пр.р. Признаки определения в ткани нити основы.

9

10

Определение в ткани лицевой и изнаночной сторон.

Виды ткани.





3





Ручные работы





4

11


12

Организация рабочего места. ПТБ при ручных работах. Санитарно-гигиенические требования.

Технология выполнения ручных работ.

13

14

Терминология ручных работ.

Пр.р. Изготовление образца по термину сметать.



4



Конструирование



6

15


16

Линии и знаки, применяемые при построении чертежей. Знакомство с профессией художник-конструктор.

Оформление чертежей.

17

18

Расчет и последовательность построения чертежа изделия-фартук.

Пр.р. Построение базового чертежа фартука М1:4

19

20

Конструктивные линии на базовом чертеже.

Пр.р. Построение базового чертежа фартука М 1:1




5




Моделирование




8

21

22

Знакомство с профессией художник-модельер.

Линии и знаки, применяемые при моделировании.

23

24

Техническое моделирование

Пр.р. Нанесение линий фасона соответствии с эскизом М 1:4

25


26

Выбор модели. Художественное моделирование.

Пр.р. Нанесение линий фасона соответствии с выбранной моделью

М 1:1

27

28

Расчет количества ткани. Припуски. Требования к выкройкам.

Пр.р. Изготовление выкроек М 1:1




6




Машиноведение




6

29


30

История создания швейной машины. Основные части швейной машины. Виды приводов.

ПТБ при машинных работах. Знакомство со швейной машиной.

31


32

Знакомство с профессией механик. Подготовка швейной машины к работе.

Пр.р. Заправка верхней и нижней нити.

33

34

Соответствие ткани, иглы, номера ниток.

Пр.р. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям.




7






Технология изготовления изделия




26

35

36

Подготовка ткани к раскрою. Знакомство с профессией технолог.

ПТБ при работе с утюгом. Терминология утюжильных работ.

37

38

Требования, предъявляемые к раскрою изделия. Припуски.

Пр.р. Раскладка выкроек на ткани. Обводка контура выкроек.

39


40

Перевод контура выкроек на другую сторону ткани. Последовательность изготовления изделия – фартук.

Пр.р. Раскрой изделия.

41

42

Обработка верхнего среза подкройного кармана тесьмой.

Пр.р. Выполнение ручных работ.

43

44

Обработка бретелей и пояса.

Пр.р. Выполнение ручных работ.

45

46

Обработка верхнего среза накладного кармана

Пр.р. Выполнение машинных работ.

47

48

Обработка бретелей и пояса.

Пр.р. Выполнение машинных работ.

49

50

Соединение подкройного кармана с основной деталью.

Пр.р. Выполнение ручных работ.

51

52

Соединение подкройного кармана с основной деталью.

Пр.р. Выполнение машинных работ.




53

54

Обработка оставшихся срезов тесьмой.

Пр.р. Выполнение ручных работ.

55

56

Обработка оставшихся срезов тесьмой.

Пр.р. Выполнение машинных работ.

57


58

Соединение бретелей и пояса с основной деталью. Деление кармана на части.

Пр.р. Выполнение машинных работ.

59

60

Отделка фартука.

Пр.р. Выполнение ручных и машинных работ.

8

Рукоделие


8

61


62

Традиции искусства вышивания. Русские традиции в вышивке. Знакомство с профессией вышивальщица.

Пр.р. Выполнение эскизов счетных вышивок.

63

64

Счетная вышивка. Инструменты, материалы, ПТБ.

Пр.р. Выполнение образцов счетной вышивки.

65

66

Цветовая гамма русской народной вышивки.

Пр.р. Разработка эскиза вышивки по народным мотивам.

67

68

Вышивка изделия счетными швами.

Пр.р. Отделка изделия вышивкой.




5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ



ПО ПЛАНУ

ДАНО

















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!