СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Технология» (девочки) для 5 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Технология» (девочки) 5 класса

Составитель: Тишанинова Л.Н., учитель  технологии высшей квалификационной категории

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Технология» (девочки) для 5 класса»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор

учителей МОУ СОШ№3

естественно-эстетического ___________________ __________________

цикла

Протокол №___ «___»________2013г. ___»_________2013г.

От «___»_______2013г.

Руководитель МО

________________





Рабочая программа учебного курса

«Технология»

(девочки)


для 5 класса








Составитель: Тишанинова Л.Н.,

учитель технологии

1 квалификационной категории
















2013-2014 уч. год

г. Каргополь






Пояснительная записка


1. Рабочая программа составлена на основе учебной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования:

Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2009 год.


2. Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Программой предусмотрено проведение:

- 4 тестовых работ;

- Оценочных практических работ:

1. Определение в ткани нитей основы и утка, их свойств;

2. Установка машины на рабочий и холостой ход;

3. Заправка верхней и нижней нитей;

4. Изготовление машинных швов;

5. Снятие мерок;

6. Построение и чтение чертежа фартука;

7. Раскрой фартука;

8. Вязание по схемам.


3. Преподавание курса технологии в 5 классе ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

- учебник:

Технология: учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений: 5кл. /. Под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд., стереотип. – Москва, «Вентана-Граф», 2009. – 288 с.: ил., карт.

- пособия для учителя:

- программа для средних общеобразовательных учреждений «Трудовое обучение. Технология», V – XI классы, Москва, «Просвещение», 2006 г. под редакцией Ю. Л. Хотунцева и В.Д.Симоненко;

- поурочные планы Н. Б. Голондарёвой по учебнику «Технология» В.Д.Симоненко для 5 классов (Волгоград, «Учитель-АСТ», 2003г.);

- пособие для учителей «Занимательные уроки технологии для девочек» для 5 классов под редакцией Арефьева И.П. (Москва, «Школьная Пресса», 2005 г.);

- Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С. Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)


4. Изменения, внесённые в рабочую программу, их обоснование:

Изучение темы «Кулинария» заменено темами регионального компонента «Лоскутная пластика», «Вязание на спицах», «Мягкая игрушка» (в школе нет необходимого оборудования и дополнительных помещений для этих занятий), им отводится 10% учебного времени, (то есть 7 часов).






Учебно-тематическое планирование

курса технологии в 5 классе


№ п/п



1.


2.




3.









4.





5.






















6.



7.




















8.













9.















9б.






9в.


Тема




Вводное занятие

Работа на огороде. Сбор семян цветов

Элементы материаловедения







Ручные работы




Элементы машиноведения




















Влажно-тепловая обработка

Конструирование и моделирование

















Технология изготовления фартука











Уход за одеждой, ремонт и чистка


Рукоделие

Лоскутная пластика














Вязание на спицах





Мягкая игрушка

Количество часов




1




3



4








2






6






















2




6



















16














2


28


12















11






5

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Итоговый контроль



















Тестирова

ние

























Тестирова

ние






















Тестирова

ние






































Тестирова

ние

Знать








принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

виды простейших ручных швов, правила посадки и постановки рук во время работы;


правила безопасной работы на швейной машине; технические характеристики, назначение основных узлов швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе; конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;

правила безопасной работы с ручными инструментами


приёмы ВТО, требования к качеству готового изделия


эксплуатационные, гигиенические и

эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука,


правила подготовки выкройки к раскрою;

способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места












виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, области, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;



историю возникновения вязания; инструменты, приспособления; пряжу, лицевые и изнаночные петли; набор петель.; чтение схем;

ткани, шаблоны, приёмы изготовления мягкой игрушки; соединение деталей; оформление готовой игрушки.

Уметь








определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани;












включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки), регулировать длину стежка; выполнять машинные швы: стачной взаутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; распускать швы

выполнять ВТО и определять качество готового изделия.

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;
















обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, обрабатывать детали кроя, накалывать, намётывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой,







подготавливать материалы лоскутной пластики к работе по цвету, рисунку, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой и с подкладкой, использовать прокладочные материалы;





набирать петли на спицы; вязать лицевые и изнаночные петли; вязать по схемам; вязать саше;


подбирать ткани;

изготавливать шаблоны;

раскраивать ткани;

соединять детали;

оформлять изделие.



Поурочное планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Регион. комп-т

Практ. работы

1.

2,3.

4.

5.


6.



7,8.



9.

10.

11.


12.



13,14.

15,16.

17.

18.

19.

20.


21,22.


23.

24.

25.


26.

27.


28.


29.


30,31.


32,33.

34.


35,36.


37,38.

39.

40.


41.

42.

43.


44.



45.

46.

47.

48.

49,50.

51,52.


53.

54.


55,56.


57,58.


59,60.


61.

62.


63.

64.


65.

66.

67.

68.

Введение

Работа на огороде

Сбор семян цветов

Материаловедение. Виды волокон

Свойства нитей основы и утка



Изготовление полотняного переплетения


Элементы машиноведения

Устройство ручного привода

Установка машины на рабочий и холостой ход

Заправка верхней и нижней нитей


Машинные швы

Ручные швы и строчки

Приёмы проутюживания ткани

ВТО образцов швов

Измерение фигуры человека

Мерки для построения чертежа фартука

Построение чертежа фартука


Моделирование фартука

Виды отделок фартука

Раскладка деталей выкройки на ткани

Раскрой фартука

Подготовка деталей кроя фартука

Последовательность изготовления обтачного шва

Обработка бретелей и концов пояса

Обработка грудки и соединение её с бретелями

Обработка накладных карманов

Соединение карманов с нижней частью фартука

Обработка нижней части фартука

Соединение деталей фартука

Отделка фартука. ВТО

Определение качества швейных изделий

Лоскутное шитьё. Виды ДПИ

Возможности лоскутного шитья

Подбор тканей по цвету, фактуре

Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья

Составление эскиза прихваток

Изготовление шаблонов

Раскрой ткани

Смётывание деталей прихваток

Соединение деталей прихваток

Отделка и оформление прихваток

История возникновения вязания

Инструменты, приспособления. Пряжа

Виды петель. Набор петель на спицы

Вязка лицевых и изнаночных петель

Вязание по схемам


Вязание полотна саше

Обвязывание края саше крючком

Оформление саше кистями

Подбор ткани для мягкой игрушки

Изготовление шаблонов

Раскрой ткани

Соединение деталей выкроек

Отделка игрушки

1

2

1


1

1




2


1

1


1


1


2

2

1

1

1


1

2


1

1


1

1


1


1


1


2

2


1


2

2

1


1

1

1


1



1

1

1

1

1

2


2

1

1

1


2


2

2


1


1

1


1

1

1

1

1


2

1




















































1

1


1



1






1. Определение нитей основы и утка

в ткани и их свойств







2. Установка машины на рабочий и холостой ход

3. Заправка верхней и нижней нитей


4. Изготовление машинных швов





5. Снятие мерок


6. Построение чертежа фартука






7. Раскрой фартука






































8. Вязание образцов по схемам




Всего 68 часов.

На региональный компонент отведено 7 учебных часов.







Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения курса технологии учащиеся должны знать:

  • требования к оборудованию рабочего места;

  • правила безопасной работы с ручными инструментами, с электронагревательными приборами, на швейной машине;

  • о технологических процессах производства волокон, пряжи, нитей, тканей, основные приёмы чистки, стирки, ВТО изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму ВТО, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных и химических волокон, отличия тканей по внешнему виду;

  • способы устранения неполадок при работе на швейной машине;

  • историю одежды, словарь моды;

  • системы конструирования одежды, основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, эстетические);

  • размерные признаки фигуры человека, отклонения от условно нормальной фигуры, особенности строения детской и подростковой фигуры;

  • несложные приёмы моделирования (изменение формы горловины и проймы, длины и ширины изделия, формы воротника, кармана, кокетки);

  • основы композиции одежды (ткань, цвет, силуэт, пропорция, ритм);

  • технологию выполнения ручных, машинных швов, деталей и узлов и последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству готовых изделий;


В результате изучения курса технологии учащиеся должны уметь:

  • определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани;

  • выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;

  • выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов;

  • выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, вязания на спицах;

  • снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежей поясных и плечевых швейных изделий, экономичную раскладку выкроек и раскрой на различных видах тканей, подготавливать выкройку к раскрою, рассчитывать расход ткани;

  • выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей и узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия при примерках, производить отделку и ВТО;

  • соблюдать последовательность технологической обработки швейных изделий;

  • выполнять эскизы моделей одежды, рассчитывать себестоимость изделия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!