Знать принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; виды простейших ручных швов, правила посадки и постановки рук во время работы; правила безопасной работы на швейной машине; технические характеристики, назначение основных узлов швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе; конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; правила безопасной работы с ручными инструментами приёмы ВТО, требования к качеству готового изделия эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения; понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, области, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах; возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике; историю возникновения вязания; инструменты, приспособления; пряжу, лицевые и изнаночные петли; набор петель.; чтение схем; ткани, шаблоны, приёмы изготовления мягкой игрушки; соединение деталей; оформление готовой игрушки. | Уметь определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани; включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки), регулировать длину стежка; выполнять машинные швы: стачной взаутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; распускать швы выполнять ВТО и определять качество готового изделия. читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою; обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, обрабатывать детали кроя, накалывать, намётывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, подготавливать материалы лоскутной пластики к работе по цвету, рисунку, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой и с подкладкой, использовать прокладочные материалы; набирать петли на спицы; вязать лицевые и изнаночные петли; вязать по схемам; вязать саше; подбирать ткани; изготавливать шаблоны; раскраивать ткани; соединять детали; оформлять изделие. |