СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию на тему "Потребности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию на тему "Потребности человека"»

Потребности человека

Потребности человека

1.Отличия человеческой деятельности от поведения животных  1) Взаимодействие с окружающим миром  2) приспособление к окружающей среде  3) наличие продуманной цели  4) внешняя активность

1.Отличия человеческой деятельности от поведения животных

1) Взаимодействие с окружающим миром 2) приспособление к окружающей среде 3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность

2. Понятия «игра», «учение», «труд» объединяет то, что все они относятся к:  1) потребностям организма человека  2) видам деятельности  3) качествам человека  4) способам получения заработка

2. Понятия «игра», «учение», «труд» объединяет то, что все они относятся к:

1) потребностям организма человека 2) видам деятельности 3) качествам человека 4) способам получения заработка

 Что такое деятельность?  Каковы отличительные черты деятельности человека? Жил на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически.  Почему?

Что такое деятельность? Каковы отличительные черты деятельности человека?

  • Жил на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически.

Почему?

Потребность  – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия, комфорта Биологические потребности : воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Социальные потребности: потребность в общении, труде. Духовные потребности: в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты

Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия, комфорта

Биологические потребности : воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых.

Социальные потребности: потребность в общении, труде.

Духовные потребности: в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты

Заполни окошки в пирамиде собственными примерами  Пирамида человеческих потребностей Духовные -------------- ---------------------- Социальные: ______________________ -------------------------------------- Материальные (биологические): -------------------------------- -------------------------------------

Заполни окошки в пирамиде собственными примерами

Пирамида человеческих потребностей

Духовные

--------------

----------------------

Социальные:

______________________

--------------------------------------

Материальные (биологические):

--------------------------------

-------------------------------------

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.  Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, то есть в процессе познания. Мысль выражается суждением. Способность мыслить – отличительная черта человека Содержание человеческого мышления Понятие – мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам. Суждение – высказывание, содержащее определённую мысль. Умозаключение – вывод, заключение из логически связанных суждений.

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, то есть в процессе познания.

Мысль выражается суждением. Способность мыслить – отличительная черта человека

Содержание человеческого мышления

Понятие – мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Суждение – высказывание, содержащее определённую мысль.

Умозаключение – вывод, заключение из логически связанных суждений.

Чувство – 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия; 2) внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует. Чувства высшие нравственные эстетические интеллектуальные    Эмоция – это внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент  Чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком Чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным Переживания, связанные с познанием окружающего мира

Чувство – 1) способность живого существа ощущать, воспринимать внешние воздействия;

2) внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует.

Чувства высшие

нравственные эстетические интеллектуальные

Эмоция – это внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

Чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком

Чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным

Переживания, связанные с познанием окружающего мира

Что из перечисленного ниже относится к чувствам, а что к эмоциям? Страх Радость Гордость Влюблённость Зависть Любовь Дружба Огорчение Печаль Злость Чувства Эмоции

Что из перечисленного ниже относится к чувствам, а что к эмоциям?

  • Страх
  • Радость
  • Гордость
  • Влюблённость
  • Зависть
  • Любовь
  • Дружба
  • Огорчение
  • Печаль
  • Злость

Чувства

Эмоции

Чувство порождает мысль мысль будоражит чувства чувства оказывают влияние на поступки человека.  Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
  • Чувство порождает мысль мысль будоражит чувства чувства оказывают влияние на поступки человека.

  • Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Учимся размышлять Привыкай задавать себе вопросы: почему? Как? В чём причины? Каковы последствия? Почему были получены такие результаты? Анализируй проблему, делай выводы. Не принижай своих способностей. Учись концентрировать своё внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Не стыдись задавать вопросы. Будь в себе уверен.

Учимся размышлять

  • Привыкай задавать себе вопросы: почему? Как? В чём причины? Каковы последствия? Почему были получены такие результаты?
  • Анализируй проблему, делай выводы.
  • Не принижай своих способностей.
  • Учись концентрировать своё внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего.
  • Не стыдись задавать вопросы.
  • Будь в себе уверен.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!