СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раэработка урока обществознания для 6 класа по теме "Потребности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию для 6 класса по теме "Потребности человека". Урок состиит из конспекта и презентации.

Просмотр содержимого документа
«Раэработка урока обществознания для 6 класа по теме "Потребности человека"»

Обществознание 6 класс


Тема: «Потребности человека»

Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представление о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения, стремления к разумным потребностям.

  2. Познакомить учащихся с понятием «потребности», «эмоции», «чувства».

  3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей.

Тип урока: изучение нового


Оборудование: компьютер, учебник: Обществознание. 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, М., 2009.


План:

  1. Потребности, основные виды потребностей.

  2. Особенности потребностей.


Ход урока

I этап. Организационный момент.


Рефлексия активизация учащихся.

- Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Здравствуйте те, кто сегодня грустит.

- Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении.

- Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с людьми.


Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно? Ответим на этот вопрос в конце урока.


II этап Изучение нового.


  1. Потребности, основные виды потребностей.

Сл.1

Прочтите текст рубрики «Обсудим вместе» к §6 на странице 55.

«Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?


Обобщение ответов ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности.


Вопрос: какие у вас (нас) есть потребности? Назовите пожалуйста потребности, я записываю на доске.


Что мы видим? Потребностей у человека много, я могу продолжить (посещение театров, храма, чтение книг и т.д).


Вопрос: как вы думаете, что сегодня на уроке мы должны узнать.

Учитель обобщает цель и тему урока, названную детьми (что такое потребности, какие потребности бывают, без каких потребностей человек может прожить, а без каких не может существовать.


План:

  1. Потребности, основные виды потребностей.

  2. Особенности потребностей.



Сл. 2

1 вопрос нашего урока – что же такое – потребности человека? Как вы это понимаете (по вашим примерам)?

Ответы учеников.

Работа с словарем. Учебник с. 222 Определение потребность

Потребность это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. (записи в тетрадь)


Вопрос? Как появляются и проявляются потребности.

Схема.

Ощущение нехватки чего-то---------дискомфорт неудобства---------активная деятельность человека----------удовлетворение потребностей.


Пример.

Хочу есть-----болит желудок-------добываю пищу ------ем


Задание приведите свои примеры появления и проявления потребностей.


Учитель. Теперь нужно классифицировать потребности, используя учебник (стр.56)


Самостоятельная работа (составление схемы «Потребности человека»)


Задание. Свою схему начертит на доске (ученик). Сверяем свою работу с его (ее) работой.


Все перечисленные вами потребности можно разделить на три основные группы



биологические социальные духовные (записываем)


Необходимы человеку как биосоциальному существу, помогающие найти свое место в мире


Уважение, любовь, признание, труд общение


Необходимы для поддержания жизнедеятельности организма


Еда, одежда, жилище, сон, вода

Необходимы для формирования и развития личности человека, познания окружающего мира


Знания, образование, красота, творчество











Сл.3

  • На экране вы видите разнообразные потребности человека. Распределите их по трем группам: биологические, социальные, духовные потребности.

  • А сейчас поиграем в игру, где вы должны будете узнать потребности и поместить их в соответствующие группы: биологические, социальные, духовные потребности.


Учитель. Биологические потребности есть и у животных. Как вы думаете, чем они отличаются?

Например: вы идете по дороге и захотели пить.

?Какая это группа потребностей? (биологические). Но не будете же вы пить воду из лужи или канавы. Вас учили, что так воспитанные люди не поступают, и это даже опасно для здоровья. Вы доберетесь до колодца, колонки, магазина и там утолите жажду, и удовлетворите свою потребность.


Вывод: отличаются они тем, как эти потребности удовлетворяются: человек может сам производить продукты для удовлетворения своих потребностей, организуя деятельность (занимается земледелием, готовит пищу, шьет одежду, работает, получает заработную плату, чтобы иметь возможность приобретать необходимое и т.д.)


Вопрос. Как вы думаете потребности человека меняются.


Вывод. Телефон и телевизор, автомобиль, самолет. Когда-то было в диковинку. Человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

Т.е, потребности зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.


Вопрос. Можем ли мы раз и навсегда удовлетворить все свои потребности? (нет)

  1. Потребности до конца удовлетворить нельзя.

  2. Потребности бывают реальные и мнимые.

Реальные потребности – это потребности, удовлетворение которых необходимо для жизни и развития.

Мнимые потребности на самом деле не являют для нас жизненно необходимыми и являются в большей мере нашими желаниями.


Сл. 5

  • На доске вы видите изображения различных предметов, укажите, что из них является реальными потребностями, а что мнимыми.


В жизни мы нередко сталкиваемся с необходимостью выбора одного из нескольких решений. Нам приходится выбирать, что нам действительно необходимо и чего мы просто хотим.


Упражнение «Космический корабль»


1.Сообщаете учащимся: «Представьте, год 2100. занятия в школе закончились. Вы пришли домой, прошли в свою комнату, ложитесь на кровать, включаете радио. Играет ваша любимая группа, вы закрываете глаза и мечтаете. Вдруг музыка стихает. Голос по радио передает срочное сообщение о том, что через 15 минут начнется ужасный смерч, настолько сильный, что уничтожит все на земле. Все должны срочно покинуть Землю и улететь на Луну.

В комнату вбегает ваш отец. Он очень нервничает, потому что хочет спасти вас и семью. Он говорит, что вы лично можете взять с собой только 5 вещей. Неважно будут эти вещи большие или маленькие, только 5, а все остальное будет уничтожено. Какие 5 вещей вы возьмете с собой на корабль.»

2. Когда учащиеся выберут 5 вещей, скажите им: «В комнату вбегает ваш отец и говорит, что ракета меньше чем он думал. Вы можете взять с собой только какую - то 1 вещь».

3. учащиеся должны просмотреть список и решить, какая из 5 вещей для них наиболее важна. Соответствующее слово обвести.

4. Учащиеся по очереди называют выбранные ими вещи и объясняют почему, они выбрали именно ее.


Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы определяли, какие 5 вещей взять с собой?

  2. Что вы почувствовали, когда услышали, что можно взять с собой только 1 вещь?

  3. Чем вы руководствовались, выбирая эту вещь из 5 выбранных ранее?


Мы с вами подошли ко второй части нашего урока, которая называется «Мир чувств».

Все люди испытывают какие-либо эмоции и чувства.

А что такое эмоции?

Откроем словарь на странице 224 и прочтем определение


Сл.6


Эмоции - внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент. (записываем)


Какие эмоции может испытывать человек?


Стр 6

  • Определите и подпишите к смайлику, ту эмоцию, которую он выражает


удивленный счастливый





спокойный застенчивый







Печальный сердитый






расстроенный




Эмоции на одно и то же событие у разных людей может быть разными. Одному человеку будет радостно от того, что его новый костюм заметили и похвалили, а другой застесняется этого.


Все мы с вами испытываем чувства: любовь, радость, гнев, страх, горе, восхищение. Эти чувства проявляются по отношению к каким – либо людям, событиям, предметам.

Сл.7


Чувства - внутреннее состояние человека, выражающее его отношение к кому-либо, чему-либо, связанное с тем, что он чувствует. (записываем)


На прошлом уроке вы получили задание выполнить рисунок на тему «Мои чувства». Сейчас мы обратимся к доске, на которой расположены ваши рисунки и вы расскажите о том, какие чувства вы там изобразили и почему.


Итак, закончен наш урок Сегодня мы поговорили о наших потребностях, эмоциях, чувствах, желаниях. И в конце урока я хочу выяснить что вы чувствуете по окончании урока, какие эмоции испытываете сейчас в данный момент. У вас на столе лежат 3 карточки: красная, зеленая, синяя. Поднимите в верх карточку того цвета кого у вас сейчас самочувствие и настроение.

Сл. 8


Зеленая карточка - мне понравилось и я спокоен

Синяя карточка - мне не понравилось и мне грустно

Красная карточка - мне все нравится и я счастлив

Сл. 9

Домашнее задание §6, в классе и дома 1-5 или практикум 1-5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!