СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Потребности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознание в 8 классе по теме "Потребности человека"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Потребности человека"»

Минута вхождения в урок

Минута вхождения в урок

Актуализация изученного материала  1. Понятия: личность, индивид ,  человек. 2. Влияние социальной среды на развитие личности.

Актуализация изученного материала

1. Понятия: личность, индивид , человек.

2. Влияние социальной среды на развитие личности.

 ?  Человек = личность = индивидуальность

? Человек = личность = индивидуальность

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств. Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств.

Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Тема урока Потребности человека

Тема урока

Потребности человека

Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Удовлетворение потребности  – процесс возвращения организма в состояние равновесия.

Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.

Абрахам Маслоу  (1908-1970)

Абрахам Маслоу (1908-1970)

Пирамида потребностей человека  (по А. Маслоу) Вторичные, приобретенные Первичные, врожденные

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Вторичные,

приобретенные

Первичные,

врожденные

Вывод:   Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Вывод:

Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Какие потребности проиллюстрированы?

Какие потребности проиллюстрированы?

Определите, верны ли суждения: Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности. Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности. Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени. Низшие потребности способствуют формированию личности. Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.

Определите, верны ли суждения:

  • Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
  • Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности.
  • Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени.
  • Низшие потребности способствуют формированию личности.
  • Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.
Алгоритм написания синквейна 1-я строка Кто? Что? 1 существительное 2-я строка Какой? 2 прилагательных 3-я строка Что делает? 3 глагола 4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка Кто? Что? 1 существительное (новое звучание темы – вывод)

Алгоритм написания синквейна

1-я строка Кто? Что? 1 существительное

2-я строка Какой? 2 прилагательных

3-я строка Что делает? 3 глагола

4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка Кто? Что? 1 существительное (новое звучание темы – вывод)

Потребность  Низшая, высшая  Побуждает, способствует, формирует  Самая неподатливая – духовная потребность  Личность

Потребность Низшая, высшая Побуждает, способствует, формирует Самая неподатливая – духовная потребность Личность

Домашнее задание  § 6, стр. 50-51, вопросы и задания

Домашнее задание

§ 6, стр. 50-51, вопросы и задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей