Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Потребности человека"»
Актуализация изученного материала
1. Понятия: личность, индивид, человек.
2. Влияние социальной среды на развитие личности.
? Человек = личность = индивидуальность
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств.
Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
Способна нести
…
личность
Контролирует…, обладает силой…
Продукт
…
человека
Отличается
… .
в поступках
Способна нести ответственность
личность
Контролирует поведение, обладает силой воли
Продукт социализации человека
Отличается самостоятельностью в поступках
Обладает правилами и … человека
Биосоциальное
…
Имеет свои … и стремления
человек
Обладает правилами и обязанностями человека
Биосоциальное
существо
Имеет свои желания и стремления
человек
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
………… .
Обладает неповторимыми особенностями
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
индивидуальность
Обладает неповторимыми особенностями
Тема урока
Потребности человека
Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.
Абрахам Маслоу (1908-1970)
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Вторичные,
приобретенные
Первичные,
врожденные
Вывод:
Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Какие потребности проиллюстрированы?
Определите, верны ли суждения:
- Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
- Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности.
- Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени.
- Низшие потребности способствуют формированию личности.
- Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.
Домашнее задание
§ 6, стр. 50-51, вопросы и задания