СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по обществознанию 6 класса по теме: "Потребности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания 6 класс "Потребности человека". Тип урока -открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по обществознанию 6 класса по теме: "Потребности человека"»

Обществознание 6 класс   Потребности человека  Тип урока-открытия нового знания

Обществознание 6 класс

Потребности

человека

Тип урока-открытия нового знания

Цели урока:     образовательные – развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности». развивающие – формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражении. воспитательные – формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду.

Цели урока:    

образовательные – развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности».

развивающие – формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражении.

воспитательные – формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду.

Планируемые результаты: Предметные Научатся:   различать виды потребностей; классифицировать. Получат возможность научиться:   анализировать схему; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения. Метапредметные УУД Познавательные:   самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям. Коммуникативные:   участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные:   ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Личностные УУД:   оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся:   различать виды потребностей; классифицировать.

Получат возможность научиться:   анализировать схему; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения.

Метапредметные УУД

Познавательные:   самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные:   участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные:   ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД:   оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Методические приемы - создание проблемной ситуации, приемы технологии развития критического мышления (синквейн). Методы:  наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы:  индивидуальная, парная , коллективная, работа с учебником,анализ.   Образовательные технологии : элементы технологии развития критического мышления, игровая, поисковая.   Основные понятия : потребности, биологические потребности, материальные потребности, социальные потребности, духовные потребности. Дидактический материал: презентация, лист с заданием по теме на взаимопроверку, рисуночный тест, игра «Да –Нет».

Методические приемы - создание проблемной ситуации, приемы технологии развития критического мышления (синквейн).

Методы:  наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы:  индивидуальная, парная , коллективная, работа с учебником,анализ.

Образовательные технологии : элементы технологии развития критического мышления, игровая, поисковая.

  Основные понятия : потребности, биологические потребности, материальные потребности, социальные потребности, духовные потребности.

Дидактический материал: презентация, лист с заданием по теме на взаимопроверку, рисуночный тест, игра «Да –Нет».

Актуализация проблемы Обсудим вместе! Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Актуализация проблемы

Обсудим вместе!

Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Вывод обсуждения: человек не может жить ничего не делая, т.к. у него есть желания : есть, пить, спать, одеваться, общаться. Поэтому ему приходиться трудиться, что бы удовлетворить свои желания. Человеку постоянно чего-то не хватает, т.е. люди испытывают постоянно потребности в чём-то.

Вывод обсуждения: человек не может жить ничего не делая, т.к. у него есть желания : есть, пить, спать, одеваться, общаться. Поэтому ему приходиться трудиться, что бы удовлетворить свои желания. Человеку постоянно чего-то не хватает, т.е. люди испытывают постоянно потребности в чём-то.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные Пирамида потребностей потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. - Какие бывают потребности?  - Как возникают потребности?  - Бывает ли много потребностей?  - Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Потребности человека – биологические, социальные, духовные

Пирамида потребностей

потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

- Какие бывают потребности?

- Как возникают потребности?

- Бывает ли много потребностей?

- Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Вывод:   Биологические потребности нужны человеку, чтобы жить. Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, мира получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.  Человек не может стать счастливым, если не сможет показать свои способности, не найдет свое место в жизни. Поэтому, у него существуют Социальные потребности. Материальные потребности : человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах).

Вывод:

 

  • Биологические потребности нужны человеку, чтобы жить.
  • Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, мира получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.
  • Человек не может стать счастливым, если не сможет показать свои способности, не найдет свое место в жизни. Поэтому, у него существуют Социальные потребности.
  • Материальные потребности : человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах).
Ложные потребности. Неразумные потребности

Ложные потребности.

Неразумные потребности

Ложные потребности  – это искусственные потребности, которые ведут к нравственной деградации личности или ее физическому разрушению. Слово «искусственные» означает, что эти потребности не являются врожденными, а усваиваются человеком под влиянием окружающей среды или рекламы, принося больший или меньший вред личности. Это вредные привычки (курение, алкогольная зависимость), употребление наркотиков, зависимость от интернета, компьютерных игр и телевидения, потребительство (неуемное накопление материальных благ как смысл жизни).

Ложные потребности  – это искусственные потребности, которые ведут к нравственной деградации личности или ее физическому разрушению. Слово «искусственные» означает, что эти потребности не являются врожденными, а усваиваются человеком под влиянием окружающей среды или рекламы, принося больший или меньший вред личности. Это вредные привычки (курение, алкогольная зависимость), употребление наркотиков, зависимость от интернета, компьютерных игр и телевидения, потребительство (неуемное накопление материальных благ как смысл жизни).

Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.   А ) социальные; Б ) духовные; В ) биологические  2 3 1 1 3 2

Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.

А ) социальные;

Б ) духовные;

В ) биологические

2

3

1

1

3

2

А ) социальные; Б ) духовные; В )биологические 1 2 3 1 2 3

А ) социальные;

Б ) духовные;

В )биологические

1

2

3

1

2

3

Ответы на тест 1. 1 2 3  В А Б 2. 1 2 3  А Б А 3. 1 2 3  В Б В 4. 1 2 3  Б В А

Ответы на тест

1. 1 2 3

В А Б

2. 1 2 3

А Б А

3. 1 2 3

В Б В

4. 1 2 3

Б В А

Игра в парах с взаимопроверкой Определи потребность, в чём она состоит! 5.1 “ Я лежу, болею  Сам себя жалею!” 5.2 Вот уже стоит Егорка  У доски с мелком в руке,  Вот и первая пятерка  У Егорки в дневнике… 5.3 Ест на завтрак яйца всмятку,  Пять картофельных котлет,  Два стакана простокваши  И тарелку манной каши –  Каша тоже не во вред! 5.4 В коридоре, в классе -ли  Всюду стены красили,  Терли краску, терли мел,  Каждый делал, что умел

Игра в парах с взаимопроверкой

Определи потребность, в чём она состоит!

5.1 “ Я лежу, болею Сам себя жалею!”

5.2 Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…

5.3 Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!

5.4 В коридоре, в классе -ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел

Примени знания! 6.1 Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности: 1) инстинкт 3) деятельность 2) потребность 4) результат 6.2 К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде? 1) социальные потребности 2) биологические потребности 3) духовные потребности 4) физиологические потребности 6.3 Общение с друзьями является для человека: 1) биологической потребностью 2) духовной потребностью 3) интеллектуальной потребностью 4) социальной потребностью 6.4 Вывод из нескольких логически связанных суждений: 1) умозаключение 3) высказывание 2) мысль 4) наблюдение 6.5 Высказывание, содержащее определённую мысль: 1) суждение 3) умозаключение 2) вывод 4) потребность

Примени знания!

6.1 Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности:

1) инстинкт 3) деятельность

2) потребность 4) результат

6.2 К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?

1) социальные потребности

2) биологические потребности

3) духовные потребности

4) физиологические потребности

6.3 Общение с друзьями является для человека:

1) биологической потребностью

2) духовной потребностью

3) интеллектуальной потребностью

4) социальной потребностью

6.4 Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1) умозаключение 3) высказывание

2) мысль 4) наблюдение

6.5 Высказывание, содержащее определённую мысль:

1) суждение 3) умозаключение

2) вывод 4) потребность

Сверим ответы! 5.1 – биологические /в медицине/ 5.2 – духовные /в образовании/ 5.3 – биологические /в пище/ 5.4 – социальные /в труде/ 6.1. 2 6.2. 1 6.3. 4 6.4. 1 6.5. 1

Сверим ответы!

5.1 – биологические /в медицине/

5.2 – духовные /в образовании/

5.3 – биологические /в пище/

5.4 – социальные /в труде/

6.1. 2

6.2. 1

6.3. 4

6.4. 1

6.5. 1

 ИГРА ДА ИЛИ НЕТ Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда. Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.  Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности
  • ИГРА ДА ИЛИ НЕТ
  • Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.
  • Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.
  • Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности
Составление Синквейн по теме: «Потребности человека». Алгоритм СИНКВЕЙНА Существительное- потребности Два прилагательных Три глагола Предложение. Что ты думаешь о теме? Вывод

Составление Синквейн по теме:

«Потребности человека».

Алгоритм СИНКВЕЙНА

  • Существительное- потребности
  • Два прилагательных
  • Три глагола
  • Предложение. Что ты думаешь о теме?
  • Вывод
Домашнее задание: 1.Параграф 4  2. Выучить термины. 3. Рабочая тетрадь П.4 задание 1

Домашнее задание:

1.Параграф 4

2. Выучить термины.

3. Рабочая тетрадь П.4 задание 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!