Минута вхождения в урок
Автор презентации: учитель истории и обществознания
МКОУ «Сагасидейбукская СОШ» Каякентского района РД
? Человек = личность = индивидуальность
Способна нести
…
личность
Контролирует…, обладает силой…
Продукт
…
человека
Отличается
… .
в поступках
Способна нести ответственность
личность
Контролирует поведение, обладает силой воли
Продукт социализации человека
Отличается самостоятельностью в поступках
Обладает правилами и … человека
Биосоциальное
…
Имеет свои … и стремления
человек
Обладает правилами и обязанностями человека
Биосоциальное
существо
Имеет свои желания и стремления
человек
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
………… .
Обладает неповторимыми особенностями
Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности
индивидуальность
Обладает неповторимыми особенностями
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств.
Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.
Тема урока
Потребности человека
Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.
Нужда
Дискомфорт
Активность , деятельность
Удовлетворение потребности
Абрахам Маслоу (1908-1970)
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Вторичные,
приобретенные
Духовные
Престижные
Социальные
Первичные,
врожденные
Потребность в безопасности
Физиологические
Какие потребности проиллюстрированы?
Вывод:
Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Определите, верны ли суждения:
- Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
- Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности.
- Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени.
- Низшие потребности способствуют формированию личности.
- Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.
Алгоритм написания синквейна
1-я строка Кто? Что? 1 существительное
2-я строка Какой? 2 прилагательных
3-я строка Что делает? 3 глагола
4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
5-я строка Кто? Что? 1 существительное (новое звучание темы – вывод)
Потребность Низшая, высшая Побуждает, способствует, формирует Самая неподатливая – духовная потребность Личность
Домашнее задание
§ 6, стр. 50-51, вопросы и задания
5,6
В работе использованы ресурсы:
1.http://video.yandex.ua/#search?id=31925713-06-12&where=all&text
2.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83&clid=37000&lr=51
3.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83&noreask=1&img_url=www.ed-kosheev.ru%2Fimages%2Fst41.gif&pos=15&rpt=simage&lr=51
4. Кочетов Н.С. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.
5. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС, 2010 год.