СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребности человека. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Потребности человека"

Просмотр содержимого документа
«Потребности человека. Презентация»

Минута вхождения в урок     Автор презентации: учитель истории и обществознания МКОУ «Сагасидейбукская СОШ» Каякентского района РД

Минута вхождения в урок

Автор презентации: учитель истории и обществознания

МКОУ «Сагасидейбукская СОШ» Каякентского района РД

 ?  Человек = личность = индивидуальность

? Человек = личность = индивидуальность

Способна нести … личность Контролирует…, обладает силой… Продукт … человека Отличается … . в поступках

Способна нести

личность

Контролирует…, обладает силой…

Продукт

человека

Отличается

… .

в поступках

Способна нести ответственность личность Контролирует поведение, обладает силой воли Продукт социализации человека Отличается самостоятельностью в поступках

Способна нести ответственность

личность

Контролирует поведение, обладает силой воли

Продукт социализации человека

Отличается самостоятельностью в поступках

Обладает правилами и … человека Биосоциальное … Имеет свои … и стремления человек

Обладает правилами и … человека

Биосоциальное

Имеет свои … и стремления

человек

Обладает правилами и обязанностями человека Биосоциальное существо Имеет свои желания и стремления человек

Обладает правилами и обязанностями человека

Биосоциальное

существо

Имеет свои желания и стремления

человек

Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности ………… . Обладает неповторимыми особенностями

Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности

………… .

Обладает неповторимыми особенностями

Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности индивидуальность Обладает неповторимыми особенностями

Отличается творчеством и оригинальностью в деятельности

индивидуальность

Обладает неповторимыми особенностями

Человек  – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Личность  – это человек как носитель каких-нибудь свойств. Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств.

Индивидуальность – это особенности характера и психического склада, отличающие одного индивидуума от другого.

Тема урока   Потребности человека

Тема урока

Потребности человека

Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Потребность - это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Удовлетворение потребности  – процесс возвращения организма в состояние равновесия. Нужда Дискомфорт Активность , деятельность Удовлетворение потребности

Удовлетворение потребности – процесс возвращения организма в состояние равновесия.

Нужда

Дискомфорт

Активность , деятельность

Удовлетворение потребности

Абрахам Маслоу  (1908-1970)

Абрахам Маслоу (1908-1970)

Пирамида потребностей человека  (по А. Маслоу) Вторичные, приобретенные Духовные Престижные Социальные Первичные, врожденные Потребность в безопасности Физиологические

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Вторичные,

приобретенные

Духовные

Престижные

Социальные

Первичные,

врожденные

Потребность в безопасности

Физиологические

Какие потребности проиллюстрированы?

Какие потребности проиллюстрированы?

Вывод:    Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Вывод:

Чем выше находится в пирамиде А. Маслоу потребность, тем сложнее ее удовлетворить. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Определите, верны ли суждения: Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности. Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности. Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени. Низшие потребности способствуют формированию личности. Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.

Определите, верны ли суждения:

  • Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.
  • Низшие потребности свойственны всем людям, независимо от образованности.
  • Высшие вторичные потребности присущи всем людям в одинаковой степени.
  • Низшие потребности способствуют формированию личности.
  • Духовные потребности невозможно испытывать, если не удовлетворены низшие потребности.
Алгоритм написания синквейна 1-я строка Кто? Что? 1 существительное 2-я строка Какой? 2 прилагательных 3-я строка Что делает? 3 глагола 4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка Кто? Что? 1 существительное (новое звучание темы – вывод)

Алгоритм написания синквейна

1-я строка Кто? Что? 1 существительное

2-я строка Какой? 2 прилагательных

3-я строка Что делает? 3 глагола

4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка Кто? Что? 1 существительное (новое звучание темы – вывод)

Потребность  Низшая, высшая  Побуждает, способствует, формирует  Самая неподатливая – духовная потребность  Личность

Потребность Низшая, высшая Побуждает, способствует, формирует Самая неподатливая – духовная потребность Личность

Домашнее задание  § 6, стр. 50-51, вопросы и задания 5,6

Домашнее задание

§ 6, стр. 50-51, вопросы и задания

5,6

В работе использованы ресурсы:  1.http://video.yandex.ua/#search?id=31925713-06-12&where=all&text 2.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83&clid=37000&lr=51 3.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83&noreask=1&img_url=www.ed-kosheev.ru%2Fimages%2Fst41.gif&pos=15&rpt=simage&lr=51 4. Кочетов Н.С. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко. – Волгоград: «Учитель», 2010 год. 5. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС, 2010 год.

В работе использованы ресурсы:

1.http://video.yandex.ua/#search?id=31925713-06-12&where=all&text

2.http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83&clid=37000&lr=51

3.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83&noreask=1&img_url=www.ed-kosheev.ru%2Fimages%2Fst41.gif&pos=15&rpt=simage&lr=51

4. Кочетов Н.С. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко. – Волгоград: «Учитель», 2010 год.

5. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС, 2010 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!