СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребности человека. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Потребности человека" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Потребности человека. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2»

Обществознание, 6 класс Урок № 8-9 Потребности человека  Д.З.: § 4, ?? (с.39), задания (с.39-40)  © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 8-9

Потребности

человека

Д.З.: § 4, ?? (с.39), задания (с.39-40)

© А.И. Колмаков

Цели урока 1. Содействовать формированию представления учащихся о потребностях человека, его чувствах. 2. Раскрыть связь между потребностями и возможностями. 3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт. 4. Воспитывать осознанную мотивацию потребностей .

Цели урока

1. Содействовать формированию представления учащихся о потребностях человека, его чувствах.

2. Раскрыть связь между потребностями и возможностями.

3. Совершенствовать умения описывать изучаемые понятия с опорой на личный опыт.

4. Воспитывать осознанную мотивацию потребностей .

Знать и уметь Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств

Знать и уметь

  • Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.
  • Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
  • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств
Понятия, термины потребности (биологические, социальные, материальные, духовные); духовный мир ; понятие ; суждение ; умозаключение ; эмоции ; высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные)

Понятия, термины

  • потребности (биологические, социальные, материальные, духовные);
  • духовный мир ;
  • понятие ; суждение ; умозаключение ;
  • эмоции ;
  • высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные)
Что усвоили из прошлой темы? А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми? а)  результат; б)самооценку; в)  способность; г)деятельность. А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя? а)  общение;  б) учёба; в)игра;  г) труд. А3. На достижение чего направлена деятельность? а)  действие;  в)  инстинкт; б)  игру;   г)  цель. А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных? а)  осознанностью; б)  достижением цели; в)  подчинением инстинктам; г)  всем вышеперечисленным.

Что усвоили из прошлой темы?

А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?

а) результат; б)самооценку;

в) способность; г)деятельность.

А2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?

а) общение; б) учёба; в)игра; г) труд.

А3. На достижение чего направлена деятельность?

а) действие; в) инстинкт;

б) игру; г) цель.

А4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

а) осознанностью; б) достижением цели;

в) подчинением инстинктам;

г) всем вышеперечисленным.

Что усвоили из прошлой темы? В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____  В2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____ В3. В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____ В4. Важными видами деятельности являются _____

Что усвоили из прошлой темы?

В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____

В2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____

В3. В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____

В4. Важными видами деятельности являются _____

Что усвоили из прошлой темы? А1- Б  А2- Г  А3- Г  А4- А (по 1 баллу)  В1 – деятельность (2 б.)  В2 - цели (2 б.)  В3 – личности (2 б.)  В4 – игра, учёба, труд, общение  (по 1 баллу за каждое слово) 14-12 баллов – «5»  11-9 баллов – «4»  8-7 баллов – «3»  6 и меньше баллов – «2»

Что усвоили из прошлой темы?

  • А1- Б А2- Г А3- Г А4- А (по 1 баллу) В1 – деятельность (2 б.) В2 - цели (2 б.) В3 – личности (2 б.) В4 – игра, учёба, труд, общение (по 1 баллу за каждое слово)
  • 14-12 баллов – «5» 11-9 баллов – «4» 8-7 баллов – «3» 6 и меньше баллов – «2»
Изучение нового материала Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Изучение нового материала

  • Потребности человека – биологические, социальные, духовные.
  • Индивидуальный характер потребностей.
  • Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
  • Духовный мир человека.
  • Мысли и чувства.
Актуализация проблемы Вспомни!    Что такое деятельность? Каковы отличительные черты деятельности человека? Обсудим вместе! Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Что такое деятельность? Каковы отличительные черты деятельности человека?

Обсудим вместе!

Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Потребности человека – биологические, социальные, духовные Пирамида потребностей потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности. - Какие бывают потребности?  - Как возникают потребности?  - Бывает ли много потребностей?  - Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Потребности человека – биологические, социальные, духовные

Пирамида потребностей

потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

- Какие бывают потребности?

- Как возникают потребности?

- Бывает ли много потребностей?

- Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Потребности человека – биологические, социальные, духовные потребности Биоло- гиче- ские пример Потребность в воздухе, воде, пище, сне, тепле, отдыхе и движении, защите соци- аль- ные значение Обеспечивают существование жизни (имеются и у животных) Потребности в общении, труде  духовные Обеспечивают процесс социализации (чтобы стать личностью) Потребность в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты Способствуют самосовершенству, становлению развитой личности

Потребности человека – биологические, социальные, духовные

потребности

Биоло-

гиче-

ские

пример

Потребность в

воздухе, воде,

пище, сне, тепле,

отдыхе и движении,

защите

соци-

аль-

ные

значение

Обеспечивают существование жизни (имеются и у животных)

Потребности в общении, труде

духовные

Обеспечивают процесс социализации (чтобы стать личностью)

Потребность в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты

Способствуют самосовершенству, становлению развитой личности

Индивидуальный характер потребностей Разумные потребности Неразумные потребности Какой выбор сделал ты? Почему?

Индивидуальный характер потребностей

Разумные потребности

Неразумные потребности

Какой выбор сделал ты? Почему?

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями Они такие же как и мы!

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

Они такие же как и мы!

Духовный мир человека - это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей. свобода красота справедливость справедливость долг Духовный мир человека самовыражение культура самоутверждение образование творчество знание религия гуманизм этика

Духовный мир человека

- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.

свобода

красота

справедливость

справедливость

долг

Духовный

мир

человека

самовыражение

культура

самоутверждение

образование

творчество

знание

религия

гуманизм

этика

Мысли и чувства Высшие чувства нравственные (долг, справедливость, неравнодушие, любовь к труду) Эстетические (чувство наслаждения, прекрасного) интеллектуальные (переживания, связанные с познанием окружающего мира) Эмоции – отражение чувств человека

Мысли и чувства

Высшие

чувства

нравственные

(долг,

справедливость,

неравнодушие,

любовь к труду)

Эстетические

(чувство

наслаждения,

прекрасного)

интеллектуальные

(переживания,

связанные

с познанием

окружающего

мира)

Эмоции – отражение чувств человека

Жил на свете человек  (с.35) великий французский историк ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии ?

Жил на свете человек (с.35)

великий французский историк ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии

?

Картинная  галерея ( учебник, с.38)  Ф.П. Решетников (1906-1988). Опять двойка. 1952 г. ГТГ ?  Рассмотрите репродукцию картины, представьте, что её герои заговорили. Что бы сказал каждый из них? Почему вы так решили?

Картинная галерея ( учебник, с.38)

Ф.П. Решетников

(1906-1988).

Опять двойка.

1952 г. ГТГ

?

Рассмотрите репродукцию картины, представьте, что её герои заговорили. Что бы сказал каждый из них? Почему вы так решили?

Путешествие в прошлое ,  с. 39 ?

Путешествие в прошлое , с. 39

?

Проверь себя Что такое потребности? Какие потребности есть у человека? Как проявляется индивидуальный характер потребностей? Что составляет духовный мир человека? Что такое мышление? Чем чувства человека отличаются от эмоций?

Проверь себя

  • Что такое потребности?
  • Какие потребности есть у человека?
  • Как проявляется индивидуальный характер потребностей?
  • Что составляет духовный мир человека?
  • Что такое мышление?
  • Чем чувства человека отличаются от эмоций?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
3 Примени знания! 1. Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей. 1 3 2 А ) социальные; Б ) духовные; В ) биологические 2 Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей. 1 3 2

3

Примени знания!

1.

Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.

1

3

2

А ) социальные;

Б ) духовные;

В ) биологические

2

Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.

1

3

2

Примени знания! А ) социальные; Б ) духовные; В ) биологические 3. Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей. 2 3 1 4. Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей. 3 1 2

Примени знания!

А ) социальные;

Б ) духовные;

В ) биологические

3.

Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.

2

3

1

4.

Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.

3

1

2

Примени знания! 5. Определи потребность, в чём она состоит! 5.1 “ Я лежу, болею  Сам себя жалею!” 5.2 Вот уже стоит Егорка  У доски с мелком в руке,  Вот и первая пятерка  У Егорки в дневнике… 5.3 Ест на завтрак яйца всмятку,  Пять картофельных котлет,  Два стакана простокваши  И тарелку манной каши –  Каша тоже не во вред! 5.4 В коридоре, в классе -ли  Всюду стены красили,  Терли краску, терли мел,  Каждый делал, что умел

Примени знания!

5.

Определи потребность, в чём она состоит!

5.1 “ Я лежу, болею Сам себя жалею!”

5.2 Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…

5.3 Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!

5.4 В коридоре, в классе -ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел

Примени знания! 6 6.1 Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности: 1) инстинкт 3) деятельность 2) потребность 4) результат 6.2 К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде? 1) социальные потребности 2) биологические потребности 3) духовные потребности 4) физиологические потребности 6.3 Общение с друзьями является для человека: 1) биологической потребностью 2) духовной потребностью 3) интеллектуальной потребностью 4) социальной потребностью 6.4 Вывод из нескольких логически связанных суждений: 1) умозаключение 3) высказывание 2) мысль 4) наблюдение 6.5 Высказывание, содержащее определённую мысль: 1) суждение 3) умозаключение 2) вывод 4) потребность

Примени знания!

6

6.1 Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности:

1) инстинкт 3) деятельность

2) потребность 4) результат

6.2 К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?

1) социальные потребности

2) биологические потребности

3) духовные потребности

4) физиологические потребности

6.3 Общение с друзьями является для человека:

1) биологической потребностью

2) духовной потребностью

3) интеллектуальной потребностью

4) социальной потребностью

6.4 Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1) умозаключение 3) высказывание

2) мысль 4) наблюдение

6.5 Высказывание, содержащее определённую мысль:

1) суждение 3) умозаключение

2) вывод 4) потребность

Сверим ответы! 5.1 – биологические /в медицине/ 5.2 – духовные /в образовании/ 5.3 – биологические /в пище/ 5.4 – социальные /в труде/ 6.1. 2 6.2. 1 6.3. 4 6.4. 1 6.5. 1 1. 1 2 3  В А Б 2. 1 2 3  А Б А 3. 1 2 3  В Б В 4. 1 2 3  Б В А

Сверим ответы!

5.1 – биологические /в медицине/

5.2 – духовные /в образовании/

5.3 – биологические /в пище/

5.4 – социальные /в труде/

6.1. 2

6.2. 1

6.3. 4

6.4. 1

6.5. 1

1. 1 2 3

В А Б

2. 1 2 3

А Б А

3. 1 2 3

В Б В

4. 1 2 3

Б В А

Примени знания! Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 4? Чему научился? Что помогло достичь результата? Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда? Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?

Примени знания!

  • Какие изменения в твоих знаниях, умениях, навыках произошли после работы с § 4?
  • Чему научился?
  • Что помогло достичь результата?
  • Что, по-твоему, из изученного следует помнить всегда?
  • Какие трудности встретились? Что помогло их преодолеть?
Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Молчанова Олеся Александровна, учитель истории и обществознания http://journal-bipt.info/load/121-1-0-1355  http :// prezentacii.com / obschestvoznanie /13355-potrebnosti-cheloveka-6-klass.html
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Молчанова Олеся Александровна, учитель истории и обществознания http://journal-bipt.info/load/121-1-0-1355
  • http :// prezentacii.com / obschestvoznanie /13355-potrebnosti-cheloveka-6-klass.html
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!