СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по химии по теме "Аминокислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учащихся 10 класса общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Презентация по химии по теме "Аминокислоты"»

Аминокислоты .

Аминокислоты

.

 Дайте свое определение класса.  Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH , связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)   Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп ( “ Курс органической химии ” , стр.371)  NH 2 – CH – COOH  R  Общая формула
  • Дайте свое определение класса.
  • Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH , связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)
  • Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп ( “ Курс органической химии ” , стр.371)

NH 2 – CH – COOH

R

  • Общая формула
Аминокислоты. Биологическая роль Аминокислоты, в отличие от ранее изученных органических веществ, содержат две функциональные группы.

Аминокислоты. Биологическая роль

Аминокислоты, в отличие от ранее изученных органических веществ, содержат две функциональные группы.

Номенклатура аминокислот Чтобы дать название аминокислотам, необходимо выполнять следующие правила: 1.  Найдите главную углеродную цепь – это самая длинная цепь атомов углерода, включающая атом углерода карбонильной группы. 2.  Пронумеруйте атомы углерода в главной цепи, начиная с атома углерода карбоксильной группы. 3.  Укажите номер атома углерода в главной цепи соединенного со второй функциональной группой – аминогруппой и назовите её. 4.  Если имеются другие заместители, то укажите номер атома углерода в главной цепи, у которого есть заместитель, и дайте название заместителю. Если заместителей несколько, расположите их по алфавиту. Перед названием одинаковых заместителей укажите номер атома углерода, с которым они связаны. И используйте умножающие приставки ( ди - . три - ) 5.  В конце названия допишите суффикс – овая и слово кислота.

Номенклатура аминокислот

Чтобы дать название аминокислотам, необходимо выполнять следующие правила:

1. Найдите главную углеродную цепь – это самая длинная цепь атомов углерода, включающая атом углерода карбонильной группы.

2. Пронумеруйте атомы углерода в главной цепи, начиная с атома углерода карбоксильной группы.

3. Укажите номер атома углерода в главной цепи соединенного со второй функциональной группой – аминогруппой и назовите её.

4. Если имеются другие заместители, то укажите номер атома углерода в главной цепи, у которого есть заместитель, и дайте название заместителю. Если заместителей несколько, расположите их по алфавиту. Перед названием одинаковых заместителей укажите номер атома углерода, с которым они связаны. И используйте умножающие приставки ( ди - . три - )

5. В конце названия допишите суффикс – овая и слово кислота.

По взаимному расположению функциональных групп:  α  ,  β , γ … С – С - С – С – СООН  С – С - С – С – СООН  С – С - С – С – СООН  |   |    |   NH2 NH2 NH2 По количеству функциональных групп :  моноаминомонокарбоновые  диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН    ׀  ׀  NH 2   NH 2  лизин 2, 6 – диаминогексановая кислота   моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН         |       NH2  глутаминовая 2-аминопентандиовая кислота
  • По взаимному расположению функциональных групп:

α , β , γ …

С – С - С – С – СООН С – С - С – С – СООН С – С - С – С – СООН

| | |

NH2 NH2 NH2

  • По количеству функциональных групп :
  • моноаминомонокарбоновые
  • диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН

׀ ׀

NH 2 NH 2 лизин

2, 6 – диаминогексановая кислота

  • моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН

|

NH2

глутаминовая

2-аминопентандиовая кислота

 изомерия углеродного скелета  изомерия положения  оптическая изомерия:  СН 3  |  NH 2 – C *-Н  ׀  СООН стр.40 учебника
  • изомерия углеродного скелета
  • изомерия положения
  • оптическая изомерия:

СН 3

|

NH 2 – C *-Н

׀

СООН

стр.40 учебника

Свойства: Физические : сладкие, безвкусные, горькие Почему? Вывод: зависит от радикала Химические :  1) Растворимость в воде  N + H 3 – CH – COOH  N + H 3 – CH – COO -  NH 2 – CH – COO -  |  |  |  R  R  R  2) С кислотами   NH 2 – CH 2 – COOH + НС | → [NH 3 – CH 2 – COOH  ] С | хлорид   как основание 3) С основаниями  NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH → NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O   как кислота Биполярный ион Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой  NH 2 – CH 2 – COOH + Н NH – CH 2 – COOH → NH 2 – CH 2 – CO - NH – CH 2 –COOH   пептидная  связь Вывод: α - аминокислоты – элементарные частицы природных  полимеров- белков

Свойства:

  • Физические : сладкие, безвкусные, горькие

Почему?

Вывод: зависит от радикала

  • Химические :

1) Растворимость в воде

N + H 3 – CH – COOH N + H 3 – CH – COO - NH 2 – CH – COO -

| | |

R R R

2) С кислотами

NH 2 – CH 2 – COOH + НС | → [NH 3 – CH 2 – COOH ] С | хлорид

как основание

3) С основаниями

NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH → NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O

как кислота

Биполярный ион

Вывод : органические амфотерные соединения

4) Специфическое - взаимодействие между собой

NH 2 – CH 2 – COOH + Н NH – CH 2 – COOH → NH 2 – CH 2 – CO - NH – CH 2 –COOH

пептидная

связь

Вывод:

α - аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков

способы получения  лабораторный  промышленный: уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота СН 3 -СООН + С l 2  → СН 2 -СООН  |       Cl СН 2 -СООН + NH 3 → СН 2 -СООН  |  |   С l  NH 2  гидролиз белков

способы получения

лабораторный

промышленный:

  • уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота
  • СН 3 -СООН + С l 2 → СН 2 -СООН

|

Cl

  • СН 2 -СООН + NH 3 → СН 2 -СООН

| |

С l NH 2

гидролиз белков

Образование полипептидов

Образование полипептидов

Получение аминокислот Задание для учащихся. Составьте схемы возможных способов получения аминокислот.

Получение аминокислот

Задание для учащихся.

Составьте схемы возможных способов получения аминокислот.

В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках  Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др. Антибиотики (пенициллин) Полиамидные смолы (капрон, нейлон) *Добавка к корму
  • В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
  • Природные аминокислоты (около 150)
  • Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
  • Незаменимые:

валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.

  • Антибиотики (пенициллин)
  • Полиамидные смолы (капрон, нейлон)
  • *Добавка к корму
Применение аминокислот

Применение аминокислот

На этом уроке вы узнали, что: Аминокислотами называются органические соединения. В молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа и карбоксильная группа; Аминокислоты проявляют основные и кислотные свойства, являются амфотерными органическими соединениями.

На этом уроке вы узнали, что:

  • Аминокислотами называются органические соединения. В молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа и карбоксильная группа;
  • Аминокислоты проявляют основные и кислотные свойства, являются амфотерными органическими соединениями.
Задание Составьте формулу 3 – амино-2,3 – диметилбутановой кислоты.

Задание

  • Составьте формулу 3 – амино-2,3 – диметилбутановой кислоты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!