СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспкт урока изделие из теста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Изделия из теста

Цели и задачи урока:

образовательная - ознакомить учащихся с составом пресного теста и способами его приготовления; с инструментами и приспособлениями, необходимыми для приготовления мучных изделий;

воспитательная – воспитывать  бережное отношение к хлебу; внимательность во время занятия, доброжелательное отношение при  работе в команде;

развивающая – развивать логическое мышление и творческие способности при создании схем.

 

Тип урока: комбинированный

 

 

Оснащение урока:

Наглядные пособия и ТСО: коллекция муки, дрожжи сухие и свежие, иллюстрации хлебобулочных, мучных кулинарных и кондитерских изделий, плакаты и таблицы с изображением форм для выпечки и готовых изделий; компьютерная презентация по теме; инструкционные карты.

Посуда и инвентарь: сито, ложка, разделочная доска, скалка, кулинарный нож, противень, формочки для выпечки.

Оборудование: для лабораторной работы пробирки с солью, пищевой содой, крахмалом, сахарной пудрой, мукой пшеничной; столовый уксус, вода, раствор йода.

 

Методические приемы:

беседа с закреплением материала на тему: «Виды теста. Мучные изделия из пресного теста»;

лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности муки и продуктов химическим путем»;

самостоятельная работа учащихся на ПК по созданию схемы приготовления песочного и заварного теста под контролем учителя.

Ожидаемая результативность: овладение учащимися монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое обращение; предполагается уверенное использование ПК при создании баз данных; умение определять доброкачественность муки и продуктов химическим путем и записывать результаты.

 

Межпредметные связи:

математика – построение геометрических фигур для создания схемы;

русский язык – написание терминологии и названий продуктов;

химия – лабораторно-практическая работа; названия разрыхлителей – пищевая сода NaHCOз,;

физика – процесс замеса, взбивания, раскатывания теста;

литература – выдержки из стихотворений А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Евгений Онегин».

Ход урока

 

  1. Организационная часть – 3 минуты.

Контроль посещаемости. Готовность к занятию.

  1. Вступительное слово учителя о хлебе - 3 минуты.

«Хлеб – всему голова» - так говорит русская пословица. Ни один стол не обходится без хлеба, а сколько людей трудилось, чтобы этот хлеб попал на стол! Долгий путь проходит сдобная булка и душистый хлеб до стола человека.

  Хлеб и хлебобулочные изделия изготавливают в пекарнях, на хлебозаводах. Выпекает их пекарь. Он контролирует процессы выпечки, температурный и паровой режим пекарных камер, определяет готовность изделий.

Хлебобулочные изделия отличаются от кондитерских тем, что одни сладкие, а другие нет и количество содержания муки и других компонентов у них разное. Если в изделии больше муки по объему, чем всех иных компонентов, то изделие хлебное; если мука составляет меньше половины других компонентов (масла, яиц, сахара), то изделие кондитерское.

 На бисквитных фабриках технологический процесс изготовления бисквитов, высших сортов печенья, пряников на поточно-механизированных линиях ведет бисквитчик. Он замешивает, разделывает тесто, контролирует процесс сбивания кремов, изготовление начинок, формирует и выпекает изделия.

   Хлеб на столе – частичка солнца, знак устойчивости мира, достатка и благополучия. Издавна сложилось благоговейное отношение людей к хлебу. Надо стремиться к тому, чтобы не пропал ни один кусочек хлеба.

  1. Изложение нового материала – 15 минут.

       Изделия из теста – важнейший продукт питания человека. Хлеб и хлебобулочные изделия содержат минеральные вещества – это белки, жиры, углеводы; витамины, аминокислоты. Например: в пшеничном хлебе есть витамины В1 и РР. В нашей стране вырабатывается свыше 35 млн. тонн хлебных изделий в год, около 600 различных видов хлеба, булочных, бараночных, диетических и др. изделий. Показателями питательной ценности этих изделий является высокая калорийность и хорошая усвояемость организмом.

(демонстрация булочных изделий на экране) Калорийность их колеблется в пределах 200-400 ккал на 100 г. продукта, усвояемость – 90%.

      Приступая к работе с пищевыми продуктами, вначале организовывают рабочее место. Вам уже известны санитарно-гигиенические правила еще с 6 класса.

- Тщательно мыть руки с мылом.

- Волосы убрать под косынку, одеть спец. одежду.

- Рабочее место и инвентарь должны быть чистыми.

- К работе с пищевыми продуктами не допускаются учащиеся с ожогами, порезами на руках.

   Посуда, инструменты и приспособления для работы с тестом достаточно разнообразны. Чем вы и ваши  мамы, бабушки пользуетесь для замешивания теста: сито, мерный стакан, кастрюли, миски, миксер, взбивалки.

Для разделки теста: доска, скалка, формочки для печенья, дисковый нож.

Для выпечки теста: противень, формочки, жарочный шкаф, электровафельница и т.д.

Основные продукты для приготовления мучных изделий:

Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы.

Качество муки определяют по цвету, запаху и вкусу.

  В зависимости от вида теста используют различные жидкости – вода, молоко, кефир и др. Наличие в тесте молока повышает питательную ценность изделия, простокваша и кефир разрыхляют тесто.

  Дрожжи могут быть прессованные, сухие и жидкие. От качества дрожжей зависит длительность процесса брожения теста и его разрыхлителей.

  Соль поваренная пищевая влияет на процессы, происходящие в тесте при брожении, используется как вкусовое вещество.

Учащиеся записывают в своих тетрадях названия основных продуктов.

Дополнительные продукты: жиры, сахар, яйца. (записывают в тетрадях)

 

Лабораторная работа: 3-5 минут.

 Учащиеся ставят в штатив пробирки с продуктами в следующем порядке: соль, сода, крахмал, сахар, мука. Проверяют, растворяются ли продукты в воде комнатной температуры.

Чтобы доказать правильность определения продуктов, следует:

 а) в пробирку с раствором соды добавить столовый уксус – жидкость пенится и шипит (выделяется углекислый газ);

б) в крахмал добавить 1-2 капли йода, содержимое посинеет;

в) соль и сахар проверить на вкус.

 

   Все изделия из теста должны иметь пористую структуру, чтобы при выпечке горячий воздух легче проникал в изделие. Мука с водой дает клейкую массу (клейковину), которая недостаточно хорошо пропекается и после выпечки становится очень грубой. Чтобы улучшить качество теста, применяют  разрыхлители.

   Способы разрыхления могут быть различные (запись в тетрадях)

 Биохимические, основанные на жизнедеятельности дрожжей;

Химические – пищевая сода NaHCOз.

Механические – с помощью взбивания (при изготовлении бисквита), раскатка (при изготовлении слоеного теста).

 

Просмотр содержимого документа
«конспкт урока изделие из теста»

7 класс

Тема : Расчет количество ткани.

Цель урока: Научить учащихся рассчитывать ткань для ночной сорочки, воспитывать аккуратность экономию ткани.

Методы: словестный, инструктаж, практический.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Организационный момент: подготовка учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания: по теме: « ночная сорочка»

Объяснение нового материала:

Каждый раз приходя в магазин мы мучительно подсчитываем, сколько покупать ткани на платье, юбку или брюки. Боимся – вдруг не хватит? Как же правильно рассчитать сколько нужно ткани? Во-первых, необходимо помнить свои основные мерки: обхват груди, обхват бедер, длина изделия, длина рукава. Во-вторых, надо хотя бы приблизительно выбрать для себя фасон будущего наряда, потому что, к примеру, на расклешенную юбку со складками потребуется значительно больше ткани, чем на прямую, да и такие детали, как воротники, карманы, манжеты, требуют дополнительных расходов. В-третьих, надо знать свойство ткани: дает ли она усадку, какой рисунок на ней. Если ткань имеет ворс (например, вельвет, бархат), то все детали кроятся в одном направлении. Например: для прямой юбки без складок, если ткань широкая (140-150 см), то достаточно одной длины + 10 см на обработку низа и верха при условии, что обхват бедер со свободным облеганием плюс припуски на швы будут не больше, чем ширина ткани. Ну, а при узкой ширине придется покупать ткани в 2 раза больше, даже если не хватит несколько сантиметров.Чтобы решить, сколько ткани нужно на юбку в круговую складку или плиссированную, надо мерку обхвата бедер умножить на три плюс на 10 см и их маскировку и полученный результат сравнить с шириной ткани. На юбку «полусолнце» нужно покупать 2 длины юбки при ширине ткани 140-150 см, ну а если ширина ткани 100 см, то 2 длины юбки плюс 50 см. На брюки при ширине 140-150 см нужна одна длина плюс 20 см, при узкой ширине надо покупать ткани в 2 раза больше.Следует учитывать, что накладные карманы, отрезной бочок, подкройной пояс, а также расклешенные брюки потребуют дополнительной ткани. На цельнокроеное платье можно взять количество ткани из расчета: длина платья плюс длина рукава при условии, что объем бедер со свободным облеганием и припуски на швы укладываются по ширине ткани, следует также учесть ширину рукава. Не забудьте прибавить ткани на подшивку низа, плечевой шов и отделочные детали. При узкой ткани надо купить 2 длины платья плюс 2 длины рукава.Для отрезного по талии платья можно пользоваться теми же расчетами, что и для цельнокроеного платья, нужно лишь прибавить 5-10 см на обработку талии. Количество ткани на блузку определяется так же, как и для платья. Следует учесть, что объемные рукава и лиф требуют дополнительной ткани. Полезный совет для тех, кто шьёт по готовым выкройкам из журналов мод. В журналах, как правило, уже указано какое количество ткани потребуется для пошива, однако ширина выбранной вами ткани может не совпасть с той что указана в журнале В этом случае будет полезной таблица определения нужного количества выбранной вами ткани:

 


Ширина ткани(см)

Расход ткани (см)

81 см

90 см

100 см

115 см

127 см

140 см

150 см

180

160

140

130

120

110

100

210

190

160

150

140

130

120

230

210

190

160

150

150

130

260

230

210

195

160

160

150

290

265

230

210

190

175

160

310

290

260

230

210

185

180

350

310

280

255

220

210

190

370

350

300

265

240

220

210

400

390

320

290

260

240

220

430

420

350

310

280

255

240

460

440

370

335

300

265

260

480

460

390

355

310

290

270


 

Например: в образце выкройки сказано, что вам потребуется 150 см ткани при её ширине 115 см., а вам приглянулась ткань шириной 90 см, из которой вы и хотите пошить это изделие. Итак , обращаемся к таблице. Ищем столбец с шириной ткани 115 см. Идём вниз по этому же столбцу до отметки 150 см, далее перпендикулярно влево в столбце с шириной ткани 90 см видим значение 190 см. Таким образом, при ширине ткани в 90 см. вам потребуется 190 см. ткани на пошив изделия. При выборе ткани и принятии решения, учитывайте и тот факт, что ткани, которые кроятся в одном направлении (ткани в клетку и полоску) требуют большего расхода.

Практическая работа: рассчитать количество ткани ночной сорочки на свой размер.

Заключительный инструктаж: выставление оценок за урок, уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!