СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности социального направления "Познай себя" для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности социального направления "Познай себя" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»





Принята

на заседании педагогического совета


протокол от 27.08.2021 № 1


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»

А.А. Семиохина

приказ от 30.08.2021 № 106




Программа внеурочной деятельности

социального направления

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

5 класс



Разработчик - автор программы:

Сапрыкин Сергей Николаевич,

учитель географии и ОБЖ














Данная программа ориентирована на использование учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс», авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; М.; Просвещение, 2016 г. Внеурочная деятельность 5 класс «Познай себя» (1 час в неделю, 34 часа)


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:


Личностные:

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, нормах безопасности.

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время, и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о здоровом образе жизни; определять ситуации, требующие применения правил предупреждения опасных ситуаций.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации.

- 6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки.


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Раздел 1. Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, спортивно-оздоровительная деятельность.

ЗОЖ - основа личной и общественной безопасности.

Пожарная безопасность

Вводное занятие. ЗОЖ - основы личной и общественной безопасности нацеливает обучающихся на осознанное принятие норм ЗОЖ для обеспечения прежде всего личной безопасности должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Пожарная безопасность - сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, познакомить с рекомендациями специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Поведение практических тренировок и практических занятий по темам. Причины возникновения пожаров. Вызов пожарной службы.

Пожар, возникший от костров. Пожар в жилом помещении.

Поведение во время пожара. Оказание первой помощи.

Практическое занятие: эстафеты, способствующие закреплению правил поведения при пожаре. Практические занятия: закрепление терминов по пожарной тематике. Игры, посвящённые труду людей, связанных с пожарной охраной.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

Раздел 2. Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, спортивно-оздоровительная деятельность.

Дорожная азбука

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы посёлка, беседы-анализы конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия в «городке безопасности». Знакомство с историей ПДД. Развитие дорожной грамотности детей. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Воспитание ответственности у детей за своё поведение. Обучающие должны знать: Дорожные знаки. Сигналы светофора. Виды транспорта. Как безопасно перейти улицу. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта). Обязанности пассажиров. Ориентироваться в дорожных ситуациях. Оценивать своё поведение на дорогах. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.

Раздел 3. Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, спортивно-оздоровительная деятельность.

Азы безопасности

Главным является развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Раздел помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в окружающем пространстве. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства; Службы 01, 02, 03, 04 ,112 (Службы спасения: милиция, скорая помощь, пожарная охрана, аварийная газовая служба, МЧС.)Причины  возникновения несчастных  случаев. ПДД, гроза, электрический ток, детские шалости. Практическое занятие: оказание первой помощи при несчастных случаях. Поведение при встрече с незнакомым человеком. Вымогательство. Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области».Места купания. Оснащение мест для купания. Правила поведения на воде и у воды. Помощь утопающим. Практическое занятие: оказание первой помощи утопающим.Опасные места: промоины, проруби, подтаивание, тонкий лёд. Поведение на льду. Помощь пострадавшим. Понятие «бедствие». Землетрясение. Наводнение. Буран. Снежные заносы. Предупредительный сигнал «Внимание всем!» (сирены, гудки). Понятия «аварии», «катастрофы». Химические загрязнения окружающей среды (выброс ядовитых веществ). Железнодорожная катастрофа. Правила поведения во время технологических аварий.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Групповая и индивидуальная работа с таблицами и схемами; решение проблемных задач; игры; экскурсии; тренировки; встречи с интересными людьми; лекции; беседы; КТД; работа со СМИ.


В случае перехода школы на дистанционную форму обучения, создается система непрерывного самообучения, при этом возможно использовать следующие формы занятий:

  • занятия в режиме чата — учащиеся имеет возможность получать консультацию от учителя в режиме онлайн. Примечательно, что такие чат-занятия могут проводиться одновременно с несколькими учащимися, что даёт возможность совместно решать спорные вопросы.

  • телеконференции — о начале таких занятия все слушатели курсов заранее извещаются путём рассылки писем-приглашений на персональные электронные адреса. Непосредственно сами занятия происходят с использованием интернет-технологий, позволяющих видеть/слышать нескольких участников одновременно.

  • веб-занятия – процесс обучения, в котором слушателям не составит труда демонстрировать практические навыки. Учителя имеют возможность проводить лабораторные занятия, давать самостоятельные работы, тестировать учащихся в реальном времени посредством интернета;

  • лекционные материалы — они высылаются на персональный адрес электронной почты, в своем составе имеют информацию по теории и практические задания.



  1. Тематическое планирование


Тема


Количество

часов

1

ЗОЖ - основа личной и общественной безопасности. Юные помощники пожарных.

2

2

Личная безопасность

5

3

Дорожная азбука

11

4

Азы безопасности

16


Итого

34


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!