СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Я познаю мир» нацелена  на знакомство  учащихся с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к нему.                    

     Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда

позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

     Поскольку в настоящее время основную роль в социальном развитии учащихся вынуждена взять на себя  школа, то данная программа направлена  на реализацию общественно-полезной деятельности, как целенаправленной, планомерной, сознательной, добровольной деятельности, имеющей четко выраженную общественную значимость.  В общественно-полезную деятельность можно вовлечь всех школьников. 

            Содержание деятельности определяется с учетом возрастных возможностей учащихся. К определению направлений общественно полезной деятельности учитель привлекает детей, он учит  их находить для себя посильные полезные дела.

 

Программа включает модули:

  1. Спортивно-оздоровительное направление
  2. Социальное направление
  3. Общеинтеллектуальное направление
  4. Общекультурное направление
  5. Духовно-нравственное направление

 

 Тип программы – комплексная.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
  • Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

  •  доступность, познавательность и наглядность
  •  учёт возрастных особенностей
  •  сочетание теоретических и практических форм деятельности
  •  усиление прикладной направленности обучения
  •  психологическая комфортность

 

Формы  организации внеурочной деятельности:

  • групповая работа;
  • прогулки, экскурсии, очные и заочные  путешествия, походы ;
  • единые классные часы;
  • беседы, викторины ;
  • коллективные творческие дела;
  • смотры-конкурсы, выставки;
  • трудовые дела;
  • наблюдение учащихся за событиями в хуторе, крае и стране;
  • проектная деятельность;
  • ролевые игры
  • просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов .

 

Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме  405 часов:

 1 класс – 99  часов в год, 

 2-4 классы – 102 часа в год.

Занятия проводятся в формате  интенсива 

Наполняемость группы – от  15 человек.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я познаю мир"»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Тип программы – комплексная.


кружок


«Я познаю мир»

(наименование)

4 года

(срок реализации программы)

7-11лет

(возраст обучающихся)



























1. Пояснительная записка


Программа кружка «Я познаю мир» нацелена на знакомство учащихся с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к нему.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда

позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

Поскольку в настоящее время основную роль в социальном развитии учащихся вынуждена взять на себя школа, то данная программа направлена на реализацию общественно-полезной деятельности, как целенаправленной, планомерной, сознательной, добровольной деятельности, имеющей четко выраженную общественную значимость. В общественно-полезную деятельность можно вовлечь всех школьников.

Содержание деятельности определяется с учетом возрастных возможностей учащихся. К определению направлений общественно полезной деятельности учитель привлекает детей, он учит их находить для себя посильные полезные дела.


Программа включает модули:

  1. Спортивно-оздоровительное направление

  2. Социальное направление

  3. Общеинтеллектуальное направление

  4. Общекультурное направление

  5. Духовно-нравственное направление


Тип программы – комплексная.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

  • Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

  • доступность, познавательность и наглядность

  • учёт возрастных особенностей

  • сочетание теоретических и практических форм деятельности

  • усиление прикладной направленности обучения

  • психологическая комфортность


Формы организации внеурочной деятельности:

  • групповая работа;

  • прогулки, экскурсии, очные и заочные путешествия, походы ;

  • единые классные часы;

  • беседы, викторины ;

  • коллективные творческие дела;

  • смотры-конкурсы, выставки;

  • трудовые дела;

  • наблюдение учащихся за событиями в хуторе, крае и стране;

  • проектная деятельность;

  • ролевые игры

  • просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов .


Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 405 часов:

1 класс – 99 часов в год,

2-4 классы – 102 часа в год.

Занятия проводятся в формате интенсива

Наполняемость группы – от 15 человек.


2. Тематический план программы.


№ п/п

Наименование модулей, разделов, блоков.

Всего час

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

класс

2-4 классы

аудиторные

внеаудиторные

аудиторные

внеаудиторные

1

Спортивно-оздоровительное направление

12


Встретятся с инспектором ГИБДД. Научатся переходить улицу в колонне, соблюдать ПДД на дороге, опознавать дорожные знаки. Составление схемы-маршрута «Моя дорога в школу».

Изучат номера телефонов экстренного реагирования и порядок вызова пожарной службы. Овладеют правилами поведения в быту, школе при пожаре. Освоят навыки личной безопасности в различных ситуациях. Изучат маршруты и порядок движения в случае экстренной эвакуации школы.

1.1

Подготовка и проведение уроков безопасности

4

1

3

1

3





1.2

Дни Здоровья

2


2


2

Получат опыт эмоционального переживания во время спортивных соревнований. Разучат комплекс упражнений для физзарядки.

1.3

«Олимпийские надежды Кубани» (спортивные эстафеты и соревнования):

4


4


4

Научатся делиться на команды, выбирать капитана. Получат опыт командной работы. Выполнят спортивные упражнения с мячом, скакалкой, гимнастической скамейкой. Познакомятся с олимпийским девизом. Получат опыт эмоционального переживания во время спортивных соревнований.

1.4

Веселые старты:

- «Вперед, мальчишки»;

- «А, ну-ка, девочки».

2

1

1


2

Получат опыт командной работы.

Получат опыт эмоционального переживания во время спортивных соревнований.

2

Социальное направление

15

16




2.1

Подготовка и участие в коллективных творческих делах, акциях.

6

7

3

3

3

4

Выучат новые подвижные игры. Сделают кормушки, повесят на деревьях. Узнают о птицах – обитателях школьного сада. Научатся высаживать рассаду бархатцев, луковичных и клубневых цветов. Получат первые навыки по выращиванию цветов. Отчет о работе выполнят в виде общего коллажа «Цветы». Получат опыт эмоционального сопереживания со своими бабушками и дедушками, выполнят открытки, выучат стихи, научатся правильно преподносить подарок. Будут работать с ножницами. Узнают о технике коллажа. Научатся правильному уважительному отношению к военнослужащим. Познакомятся с видами войск нашей страны. Изготовление поздравительных открыток. Подготовят сообщения о военнослужащих своей семьи.

2.2

Экскурсии по экологическую. тропу:

-«Осень раскрашивает листья»;

-«Здравствуй, зимушка-зима»;

-«Весна пришла…»

3


3


3

Научатся ходить в парах, следовать в колонне, соблюдать правила дорожного движения во время следования в колонне. Ученики научатся отличать деревья по кроне, строению дерева. Получат навык сбора и хранения листьев, будут любоваться природой, находить прекрасное в окружающем мире. Временное изменение в живой и неживой природе. Выход: поделки из природного материала, рисунки, фотоработы (выставка).

2.3

Экскурсии по городу Славянску-на-Кубани

6


6


6

Ознакомятся с достопримечательностями города. Сделают фотоотчет.

3

Общеинтеллектуальное направление

42

44




3.1

Единые Всекубанские классные часы

4

4


4


Сформируются представления о человеке, как части общества. Получат навыки научно-исследовательской работы по различным предметам.

3.2

Олимпиады по учебным предметам:

11

12


7

4

7

5

Примут участие в предметных олимпиадах различного уровня с целью общего интеллектуального развития.

3.3

Подготовка и проведение совместных праздников.

27

28

9

18

10

18

Разучат стихи, выучат танцы, изготовят поздравительные открытки и подарки. Концертная программа. Изготовление сувениров.

4

Общекультурное направление

27




4.1

Коллективные путешествия по городам Краснодарского края

16


16


16

Научатся поведению в автобусе, общению в парах, слушать и запоминать рассказ экскурсовода. Получат знания. Сделают отчет о поездке в рисунках.

4.2

Посещение детской сельской библиотеки «Читательский формуляр»

2


2


2

Научатся ходить в парах, следовать в колонне, соблюдать правила дорожного движения во время следования в колонне. Запишутся в библиотеку.

4.3

Посещение представлений.

9


9


9

Увидят театрализованные и цирковые представления. Получат эмоциональное переживание. Научатся ориентироваться в цирковом представлении, узнают, что такое антракт. Сделают отчет в виде рекламы.

5

Духовно-нравственное направление

3




5.1

Экскурсии по историческим местам малой родины.

3


3


3

Узнают об архитектуре зданий, о старых названиях улиц, посмотрят старинные здания школы, помещичьи дома. Представят отчет об экскурсии в виде исследовательского проекта.

Итого:

99

102

25

74



25



77




3. Содержание программы


  1. Спортивно-оздоровительное направление

1-4 класс – 12 часов

Содержание данного модуля направлено на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Формы работы:

- спортивные праздники, эстафеты, подвижные игры;

-поиск, анализ и отбор необходимой информации;

- подготовка и проведение уроков безопасности;

- дни здоровья;

- спортивные командные игры и соревнования.

  1. Социальное направление

1-4 ые класс- 15 часов

2-4 –ый классы – 16 часов

В данном разделе предусмотрены темы, которые дают представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. В этом разделе рассматриваются вопросы о правах и обязанностях ребенка в школе и семье. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность - особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей, людей различных профессий. Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи - это основные задачи данного раздела.

Формы работы:

- общение с родителями и родственниками, создание семейных проектов, проведение совместных праздников, изготовление сувениров, подарков близким людям;

- посильное участие в общественно - полезной деятельности.

- экскурсии: на предприятия города Славянска-на-Кубани, хутора Трудобеликовского с целью ознакомления с трудом людей, знакомство с профессиями.

- путешествия по городам Краснодарского края.


  1. Общеинтеллектуальное направление

1-ый класс- 42 часа

2-4 –ый классы – 44 часа

Содержание данного модуля направлено на воспитание деятельного подхода к окружающему миру.

Уделяется внимание научно-исследовательской работе по различным предметам. Подготовка и участие в очных и заочных конкурсах, смотрах-выставках, предметных олимпиадах.

Одной из задач этого раздела является научить детей пользоваться полученными знаниями в жизни, а также вести профилактическую работу с дошкольниками, другими учащимися. Дети должны научиться рассказывать, убеждать других в необходимости вести здоровый образ жизни, правильно питаться, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила дорожного движения для своей безопасности.

Формы работы:

-участие в предметных олимпиадах;

-участие в ежегодных творческих конкурсах;

-участие в общественно полезной .


  1. Общекультурное направление

1-4 ые классы- 27 часов

Главной целью данного модуля является развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Для реализации воспитательной системы в классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы:

– развлекательные мероприятия, походы и экскурсии;

- интерактивные формы интеллектуальной деятельности;

- встречи с интересными людьми. 


  1. Духовно-нравственное направление

1-4 ые классы- 3часа

В основе данного модуля лежит развитие и воспитание высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.

Формы работы:

-экскурсии и прогулки .


  1. Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьни­ками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьни­ками знаний о правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к другим людям, рис­ках и угрозах нарушения этих норм, правилах конструктивной групповой работы, способах организации взаимодействия лю­дей и общностей, способах самостоятельного поиска, нахожде­ния и обработки информации.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитив­ного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие цен­ностных отношений школьника к другому человеку как Тако­вому (гуманность), как Другому (альтруизм), как Иному (толе­рантность); стремление к свободному, открытому общению в позиционных общностях.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школь­никами опыта самостоятельного социального действия): приобретение учащимися опыта самоорганизации и организа­ции совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; опыта позиционного самоопреде­ления в открытой общественной среде; опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности.


  1. Формы и виды контроля.

Выставки рисунков, фоторабот, поделок из природного и подручного материалов по итогам экскурсий; оформление портфолио; защита проектов.


6. Методические рекомендации.

В области формирования личностной культуры:

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1


1.. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. Начальная школа. М, 2003г., с. 16-20.

2. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания. Начальная школа. М, 2004г., с. 32 - 33.

3. Боровицкий П.И. Методика преподавания естествознания. С-Пб, Детская литература, 2005г. С. 48-50.

4. Волкова В.И. Экологическое воспитание через уроки природоведения. Начальная школа. М, 2005г., с. 53-55.

5. Гачев Г.Д. Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или образы в науке. М, 2005г., с. 61-66.

6 . Кузьмина Г.С. Наука о доме. Начальная школа. М, 2003г., с. 74-77.

7. Мифтахова Л.М. Игры и игровые задания на уроках природоведения. Начальная школа. М, 2004г., с. 39-43.

8. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М, 2005г., с. 113-115.

9. Молодова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”

10. Монгомена Л.И. Развитие познавательной активности на уроках природоведения. Начальная школа. М, 2004г., с. 41-43.

11. Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. Начальная школа. М, 2003г., с. 6-11.


1



  1. Печатные пособия


2.1

Таблицы

48

2.2

Карточки

56


  1. Технические средства обучения


3.1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок

1


  1. Экранно-звуковые пособия



Интерактивная доска

1

4.1

УМК «Нач. школа». Уроки и медиатеки «Кирилла и Мефодия»



  1. Игры и игрушки


5.1

Настольные игры



  1. Оборудование класса



Парта ученическая

15

6.1

Стул ученический

30

6.2

Стол учителя

1

6.3

Стул учителя

1

6.4

Мультимедийный проектор

1

6.5

Ноутбук

1

6.6

Интерактивная доска

1








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 39

от 26.08. 2015 года № 1

___________ О.А. Войченко



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Л.И.Просветова

27.08. 2015 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!