СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинки к самому себе" социального направления, 2 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с ФГОС. Социальное направление  внеурочной деятельности, позволяет ученикам познать себя,посмотреть на себя и на свои поступки со стороны, способствует сплочению коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинки к самому себе" социального направления, 2 класс»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3






Приложение к ООП НОО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

направление: социальное

«Тропинки к самому себе»

2 класс

2019-2020 учебный год







Составитель: Балашова Е.Ю.

(Ф.И.О.)

учитель начальных классов

(занимаемая должность)
















г. Калининград

2019


Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

направление: социальное

«Тропинки к самому себе»

2 класс

2019-2020 учебный год

  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинки к самому себе» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями).

Основная цель – создание условий для сохранения и формирования психологического здоровья учащихся.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2019-2020 учебный год. Общее количество часов - 68 часа, из расчета 2 раза в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- психологическая культура: ценностное отношение к «внутреннему» миру человека, его интересам, предпочтениям, личностным качествам;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

Курс «Тропинки к самому себе» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

- терпимость и уважение к интересам, предпочтениям, личностным качествам других людей;

- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

- трудолюбие;

- настойчивость;

- дисциплинированность;

- умение слушать;

- умение переживать, сочувствовать другим людям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- предвосхищать результат;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- установление причинно-следственных связей.

В результате освоения курса внеурочной деятельности, обучающиеся овладеют следующими знаниями, умениями и навыками:

- понятия «психология», «доверие», «общение», «жест», «мимика», «настроение», «чувства и их виды», «внимание», «память», «воображение», «мышление»;

- правила поведения в школе;

- правила вежливого поведения;

- правила доброжелательного общения с людьми;

- организовать совместную деятельность;

- пользоваться разными средствами общения;

- распознавать эмоциональные состояния, чувства свои и других людей;

- осознавать и выражать словами свои чувства и переживания;

- действовать в своей работе по правилам;

- оказывать взаимопомощь в ходе совместной деятельности;

- физически раскрепощаться, преодолевать замкнутость, скованность;

- распознавать эмоциональные состояния, чувства свои и других людей;

- подчиняться заданным правилам совместной деятельности;

- проводить аналитическое наблюдение;

- строить конструктивные взаимоотношения;

- выполнять учебные действия;

- осуществлять мыслительные операции.

Содержание курса внеурочной деятельности:

1.Вводное занятие (2 ч). 

Знакомство учащихся с предметом «психология», с содержанием курса. Правила работы в группе. Выполнение упражнений:

«Паутинка», «Незаконченные предложения», «Поменяйтесь местами». Игры, дискуссия.

2.Тропинка доверия (10 ч).

Узнаём друг друга ближе. Выполнение упражнений на раскрытие личностных качеств обучающихся: «Это здорово!», « Вот я какой!». База нашего доверия. Я доверяю тебе. Диагностика адаптации и мотивации к занятиям. Игры, ролевые игры, дискуссии.

3. Тропинка самопознания (15 ч).

Я и моё тело. Я и мой язык. Я и моё настроение. Дискуссия, игры, ролевые игры. Мои эмоции. Знакомство с понятием «эмоция», «чувство». Виды эмоций и чувств. Отличие эмоций и чувств. Дискуссия, тренинг. Мой характер. Знакомство с чертами характера, проявляющимися в отношении к людям, труду вещам и т.д. Анализ сказок, выделение героев с различными чертами характера. Понятие о положительных и отрицательных чертах характера. Диагностика эмоционального благополучия и нравственного развития детей. Дискуссия, ролевые игры, тренинг.

4. Тропинка познания (22 ч).

Учимся быть внимательными (3 ч). Знакомство с понятием «внимание». Виды внимания. Роль внимания в жизни человека. Анализ причин невнимательности. Дискуссия, игра, тренинг. Знакомство с понятием «память». Виды памяти. Моя память. Тайны нашей памяти. Роль памяти в жизни человека. Знакомство с приемами запоминания. Дискуссия, игра, тренинг. Мое мышление. Понятие «мышление». Представление о видах мышления. Образное, наглядно – действенное, причинное мышление. Развиваем мышление. Дискуссия, ролевые игры. Страна «Вообразилия». Знакомство с понятием «воображение». Роль воображения в жизни человека. Дискуссия, тренинг. Мыслим и говорим. Говорим правильно. Знакомство с правилами правильной речи. Представление о мыслительной деятельности, ее значении в жизни человека. Диагностика познавательных процессов. Дискуссия, игры, тренинг.

5. Тропинка доброжелательного общения(17 ч).

Что такое общение? Понятие « Общение». Представление о значимости общения в жизни детей. Средства общения. Представление о средствах общения. Общение без слов. Представление о «невербальном общении». Правила доброжелательного общения. Раскрытие правил доброжелательного общения с окружающими людьми. Общаемся без ссор. Дискуссия, тренинг. Я и моя школа. Правила поведения в школе. Об уважительном и доброжелательном отношении к одноклассникам и педагогам. Диагностика отношений к педагогам. Соотнесение педагогов с чувствами, которые они вызывают у учащихся через игровую форму. Дискуссия, игра, ролевые игры, тренинг. Я и моя семья. Осознание отношений внутри семьи, формирование теплого отношения к ее членам, осознание ребенком себя как полноправного, принимаемого и любимого другими членами семьи. Диагностика эмоционального благополучия ребёнка в семье. Дискуссия, ролевые игры, тренинг. Правила вежливого поведения. О правилах вежливого поведения. Решение этических задач на основе имеющегося опыта. Эти разные люди. Индивидуальные особенности людей, понимание их. Внимательное, доброжелательное отношение людей друг к другу. Дискуссия, тренинг. Учимся понимать друг друга. Интонирование речи. Мимические выражения. Пантомимика. Развитие внимания, сочувствия, внимательности к окружающим людям. Учимся дружить. Умение учитывать интересы других в совместной деятельности. Дискуссия, тренинг.

6. Заключительное занятие (2 ч).

Игра-путешествие «Тропинки к самому себе».

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Вводное занятие

2

2

Тропинка доверия.

10

3

Тропинка самопознания.

15

4

Тропинка познания.

22

5

Тропинка доброжелательного общения.

17

6

Заключительное занятие

2


Итого

68 ч













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!