Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Принята на заседании педагогического совета протокол от 27.08.2021 № 1 | | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» А.А. Семиохина приказ от 30.08.2021 № 108 |
Аннотация к рабочей программе
внеурочной деятельности
социального направления
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
для 5 класса (ФГОС ООО)
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Сапрыкин С.Н.
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности
социального направления
«Познай себя»
для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Познай себя» для 5 класса составлена с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее – общеобразовательная организация) на 2021-2022 учебный год, на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы: программа - М.: Просвещение, 2014г); отвечающей требованиям ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебно-методического комплекса:
1. учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс»,
авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; М.; Просвещение, 2016 г.
- электронного сопровождения учебно-методического комплекса:
1.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru/).
В соответствии с планом внеурочной деятельности общеобразовательной организации на 2021-2022 учебный год, на основании письменных согласий родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан учебный курс «Познай себя» - 34 часа (из расчета – 1 час в неделю).
В случае необходимости осуществляется переход на дистанционное обучение.
.
Основными целями изучения курса внеурочной деятельности являются:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи;
анти- экстремистское мышление антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
профилактика асоциального поведения учащихся;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, презентации, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д.
Общие задачи изучения курса внеурочной деятельности:
формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся анти- экстремистской личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Предполагается, что в результате изучения обучающиеся должны узнать:
- источники и причины возникновения опасностей;
- правила поведения по дороге; - дорожные знаки и знаки пожарной безопасности;
- сигналы светофора и пожарной сигнализации;
- виды транспорта;
- средства пожаротушения;
- причины ДТП и случаев возгораний, пожаров;
- меры предосторожности при пользовании бытовыми газовыми и электроприборами; - потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания.
К концу обучения смогут научиться:
- грамотно вести себя при встрече с незнакомцем, в условиях захвата в заложники;
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать своё поведение на дороге;
- перечислять последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
- оказывать первую помощь при травмах в быту и на отдыхе.
Получат возможность научиться:
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при пользовании бытовыми приборами; соблюдении общих правил безопасности дорожного движения; соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе, соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при вызове в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- ведению здорового образа жизни.