СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП 7 класс II вида

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АООП 7 класс II вида»

ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1-2 вида»









«Утверждаю»

Директор школы ___________

Н. В. Норбоева.





Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

Биология

7 класс II-го вида










Составитель программы:

учитель биологии: Балданова А. Л.











2021-2022 уч. год

г. Улан-Удэ   

Результаты освоения учебного предмета «Биология»

Требования к результатам освоения курса биологии в ос­новной школе определяются ключевыми задачами общего об­разования, отражающими индивидуальные, общественные и го­сударственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение биологии в основной школе даёт возмож­ность достичь следующих личностных результатов:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазви­тию и самообразованию на основе мотивации к обуче­нию и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессио­нальных предпочтений, с учётом устойчивых познава­тельных интересов;

-знание основных принципов и правил отношения к жи­вой природе, основ здорового образа жизни и здоровье­сберегающих технологий;

-сформированность познавательных интересов и моти­вов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отноше­ния к живым объектам;

-формирование личностных представлений о ценно­сти природы, осознание значимости и общности гло­бальных проблем человечества;

-формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

-освоение социальных норм и правил поведения, ро­лей и форм социальной жизни в группах и сообщества, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пре­делах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особен­ностей;

-развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старши­ми и младшими в процессе образовательной, общест­венно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование понимания ценности здорового и безо­пасного образа жизни; усвоение правил индивидуально­го и коллективного безопасного поведения в чрезвы­чайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью лю­дей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отноше­ния к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и обще­ства; принятие ценности семейной жизни; уважитель­ное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение ху­дожественного наследия народов России и мира, творче­ской деятельности эстетического характера.

Метапредметнымирезультатамиосвоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

-умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мо­тивы и интересы своей познавательной деятельности;

-овладение составляющими исследовательской и про­ектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определе­ния понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структури­ровать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-умение работать с разными источниками биологиче­ской информации: находить биологическую информа­цию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках), анализировать и оценивать информацию;

-умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно вы­бирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельно­сти в процессе достижения результата, определять спо­собы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-владение основами самоконтроля, самооценки, при­нятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-способность выбирать целевые и смысловые установ­ки в своих действиях и поступках по отношению к жи­вой природе, здоровью своему и окружающих;

умение создавать, применять и преобразовывать зна­ки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравни­вать разные точки зрения, аргументировать и отстаи­вать свою точку зрения;

-умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками, рабо­тать индивидуально и в группе: находить общее реше­ние и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументи­ровать и отстаивать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех­нологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения биологии в ос­новной школе являются:

усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования со­временных представлений о естественнонаучной кар­тине мира;

-формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, яв­лениях, закономерностях, об основных биологических тео­риях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и из­менчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

-приобретение опыта использования методов биоло­гической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и чело­века, проведения экологического мониторинга в окру­жающей среде;

-формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности чело­века в природе, влияние факторов риска на здоровье чело­века;

-умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью своему и окружающих;

-осознание необхо­димости действий по сохранению биоразнообразия и при­родных местообитаний, видов растений и животных;

-объяснение роли биологии в практической деятельно­сти людей, места и роли человека в природе, родства, общ­ности происхождения и эволюции растений и животных;

-овладение методами биологической науки;

-наблюде­ние и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объясне­ние их результатов;

-формирование представлений о значении биологиче­ских наук в решении локальных и глобальных экологиче­ских проблем, необходимости рационального природо­пользования, защиты здоровья людей в условиях быстро­го изменения экологического качества окружающей среды;

-освоение приёмов оказания первой помощи, рацио­нальной организации труда и отдыха, выращивания и раз­множения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


Содержание учебного предмета

7 класс 2-го вида


Раздел 1. Наука о растениях – ботаника (7 часов)

Царство растений. Многообразие жизненных форм растений. Клеточное строение растений. Ткани растений.

Раздел 2. Органы растений. (15 часов)

Строение семени. Условия прорастания семян. Корень. Рост корня. Побег и его строение.

Строение почек. Лист и его строение. Значение листа. Стебель и его строение. Цветок и его строение. Плод.

Раздел 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (15 часов)

Минеральное питание растений и значение воды. Воздушное питание растений – фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растений. Размножение и оплодотворение у растений. Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Рост и развитие растений.

Раздел 4. Многообразие и развитие растительного мира. (22 часа)

Систематика растений ее значение для ботаники. Водоросли, их разнообразие и значение в природе. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Отдел Покрытосеменные и значение. Семейства Класса Двудольные. Семейства класса Однодольные. Историческое развитие растительного мира. Разнообразие и происхождение растительного мира. Дары Нового и Старого Света.

Раздел 5. Природные сообщества (9 часов)

Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме. Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и ее причины.

Лаб. работы: 8

Контрольные работы: 5

Экскурсии: 2




















Календарно- тематическое планирование

7 класс II

Iчетверть(18 часов)


Раздел\ тема

Кол-во часов

Дата

Коррекционная направленность

I

Наука о растениях – ботаника

7



1

Царство растений

1


Царство растений

2

Многообразие жизненных форм растений

1


жизненные формы растений

3

Клеточное строение растений.

1


клетка ядро, цитоплазма, вакуоли, клеточная стенка

4

Входная контрольная работа №1

Лаб. работа №1 Строение клетки

1


клетка ядро, цитоплазма, вакуоли, клеточная стенка

5

Ткани растений

1


образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая ткани

6

Ткани растений

1


образовательная, основная, покровная, проводящая, механическая ткани

7

Контрольная работа №2

1



II

Органы растений

15



1

Строение семени

1


кожура, зародыш, эндосперма, семядоли

2

Лаб. работа № 2Изучение строения семени фасоли

1



3

Условия произрастания семян

1


всхожесть

4

Корень.

1


корень, корневая система

5

Лаб. работа № 3 Строение корня проростка.

1



6

Побег

1


побег

7

Лаб. работа №4 Строение вегетативных и генеративных почек.

1


почка, вегетативная, генеративная почка

8

Лист, строение листа

1


лист, листовая пластинка, черешок

9

Стебель

1


стебель

10

Лаб. работа № 5Внешнее строение корневища, клубня, луковицы

1


узлы, междоузлия

11

Контрольная работа №3

1













































Календарно-тематический план по биологии

7 класс II вида

2-ая четверть (14 часов)


Раздел \ Тема

Кол-во часов

Дата

Коррекционная

направленность по разделам

12

Лаб. работа № 6 Внешнее строение корневища, клубня, луковицы

1


узлы, междоузлия

13

Цветок, его строение

1


цветок

14

Плод

1


плоды

15

Разнообразие и значение плодов

1



III

Основные процессы жизнедеятельности растений

15 часов



1

Минеральное питание растений

1


Минеральное питание

2

Роль удобрений в жизни растений

1


удобрения

3

Воздушное питание растений

1


фотосинтез

4

Зеленые растения-автотрофы

1


автотрофы

5

Дыхание растений

1


дыхание

6

Обмен веществ у растений

1


Обмен веществ

7

Размножение

1


Бесполое размножение

8

Половое размножение

1


Гамета, зигота

9

Вегетативное размножение

1


Вегетативное размножение

10

Контрольная работа № 4

1
























Календарно-тематический план по биологии

7 класс II вида

3-ья четверть(20 часов)


Раздел \ Тема

Кол-во часов

Дата

Коррекционная

направленность по разделам

11

Лаб. работа № 7 Черенкование комнатных растений

1


черенкование

12

Рост растения

1



13

Развитие растения

1



14

Влияние экологических факторов на растения

1


экология

15

Повторение

1



IV

Многообразие и развитие растительного мира

22 часа



1

Систематика растений

1


Систематика

2

Классификация растений

1



3

Водоросли

1


Водоросли

4

Многообразие водорослей

1



5

Отдел Моховидные

1


Печеночники, листовидные мхи

6

Размножение и значение моховидных

1



7

Лаб. работа № 8 Изучение внешнего строения моховидных растений

1



8

Плауны

1


Плауны

9

Папоротники

1


Папоротники

10

Отдел Голосеменные

1


Голосеменные

11

Голосеменные на территории России

1



12

Отдел Покрытосеменные

1


Покрытосеменные

13

Сравнительная характеристика покрытосеменных и голосеменных растений

1



14

Контрольная работа № 5

1



15

Экскурсия

1















Календарно-тематический план по биологии

7 класс IIвида

4-ая четверть(18 часов)


Раздел \ Тема

Кол-во часов

Дата

Коррекционная

направленность по разделам

1

Семейство класса Двудольные

1


Розоцветные. Мотыльковые

2

Семейство класса Двудольные

1


Крестоцветные. Пасленовые

3

Семейство класса Однодольные. Общая характеристика.

1



4

Семейство класса Однодольные

1


Лилейные, луковые, злаки

5

Историческое развитие растительного мира

1



6

Разнообразие и происхождение культурных растений

1



7

Дары Старого света

1



V

Природные сообщества

9 часов



1

Понятие о природном сообществе

1


Биогеоценоз

2

Круговорот веществ

1


Круговорот веществ

3

Совместная жизнь организмов в природном сообществе

1


ярус

4

Условия обитания в природном сообществе

1



5

Смена природных сообществ

1


сукцессия

6

Разнообразие природных сообществ

1


агроценоз

7

Повторение

1



8

Контрольная работа № 6

1



9

Экскурсия

1




Резерв 2 часа









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!