СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Обществознание 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП - 5-9 классов
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП - 5-9 классов
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП - 5-9 классов
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП - 5-9 классов
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП - 5-9 классов
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП - 5-9 классов
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП - 5-9 классов
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Обществознание 8-9 класс»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДОПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №9»

(КГКОУ ШИ 9)



РАСМОТРЕНО

на МО учителей естественно-гуманитарного цикла

от____20_____г

протокол №____

рук. МО С.И. Мартыненко

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР_______

Е.В Ульянова

______20____г

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Т.К. Волкова______

от______20____г








Рабочая программа

по предмету

Обществознание

8-9 класс








Составитель

Ульянов А.А.,

учитель











р.п. Переяславка

2020


СОДЕРЖАНИЕ


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………..3


2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…. ……………………………………………………5


3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН …………………………………………………6


4. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………7


5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ………………….8


6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………..


7. ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………………


8.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ …………………………………



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год

  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка

  • АООП - 5-9 классов

  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021 учебный год

  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год

  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

Количество часов в каждом классе 34 часа в год; (1 час в неделю)


Данная рабочая программа ставит следующие цели:

  • Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию,

  • обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных и коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

-усвоить элементарные сведения о государстве,

-создать представления, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нравственных и правовых норм жизни в обществе.

-всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание

-усвоить доступные для обучающихся понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития.

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.


Формы организации учебного процесса

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа

  • Наглядные - наблюдение, демонстрация

  • Практические – упражнения.

  • Методы изложения новых знаний

  • Методы повторения, закрепления знаний

  • Методы применения знаний

  • Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

  • Комбинированный урок


СОДЕРЖАНИЕ

Настоящий курс Обществознания предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по адаптированным программам. Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания воспитанники должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.

Для контроля обучающихся применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. В курс вошло 2 (два) урока проверки контроля знаний, на тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Настоящая программа рассчитана на обучающихся 8-9 классов. Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 академических часов или 34 часа в год или 1 час в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как обучающееся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют обучающееся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% обучающееся испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% обучающееся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

В конце изучения курса обществознания обучающееся должны знать:

  • основные понятия курса;

  • виды правовой ответственности;

  • что собой представляет власть, разделение властей;

  • права и обязанности граждан РФ;

Должны уметь:

  • написать просьбу, жалобу, ходатайство;

  • оформлять стандартные бланки.

Обучающееся с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса получат возможность владеть максимально доступным их уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они смогут ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, смогут отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации. Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

В основу критериев взяты «Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл: Сборник 1-2 – под редакцией Воронковой В.В., – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г.

Оценка устных ответов обучающихся.

Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения об изучаемом материале, отвечает правильно, отражает основной материал курса, правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, правильно использует карту, дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, подводит итог.

Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки в работе с картой, подводит итог при незначительной помощи учителя.

Отметка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог сказанного только при массированной помощи учителя.

Отметки «2» и «1» не ставятся.

Оценка письменных работ.

Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий, допускается 1 негрубый недочет, качество работы 90-100%.

Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет, допускает три негрубых недочета, оптимальное качество работы 70-80%.

Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказывается массированная помощь учителя, он допустил две грубые ошибки и один негрубый недочет, допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета, выполнял работу по учебнику, конспектам тетради, оптимальное качество 40-60 %.

Отметки «2» или «1» не ставятся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В конце изучения курса обществознания учащиеся получат возможность

использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

адекватное реагирование на оценку учебных действий.

Достаточный уровень:

знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

Обучающиеся с легкой и средней степенью умственной отсталости по окончании 9 класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана.

Всего: 68 часов за 2 года (34 часа в год; 1 час в неделю)


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Цель.

ЗУН


Введение

2 часа

Формировать представление о гражданской позиции..

Знать: гражданин, государство.

Уметь: показать границы государства.

1

1

Страна, в которой мы живем.

1

3.09


2

2

Кто такой гражданин?

1

10.09


3


Государство, право, мораль

13

часов

Формирование у воспитанников школы-интерната представления о видах правонарушений и правовой ответственности.

Знать: государство, право, виды ответственности, правонарушение, преступление, законодательная исполнительная – судебная власть, основные права и обязанности граждан РФ.

Уметь: написать заявление.

3

1

Что такое государство?

1

17.09

4

2

Основные принципы правового государства

1

24.09

5

3

Разделение властей

1

01.10

6

7

4-5

Что такое право? Отрасли права. Право и закон.

2

08.10

15.10

8

6

Правонарушение

1

22.10

9

7

Преступление, как вид правонарушения; его признаки.

1

12.11

10

11

8-9

Правовая ответственность.

2

19.11

26.11

12

10

Мораль. «Золотое правило нравственности»


03. 12

13

11

Повторение «Разделение властей»

1

10.12

14

12

Повторение «Что такое право? Отрасли права. Право и закон.»

1

17.12

15

13

Контрольная работа

1

24.12



Конституция РФ

17 ч.

Формировать у детей представление об основах конституционного устройства РФ. Познакомить с видами власти. Воспитывать чувство ответственности.

Знать: Что такое Конституция? виды власти, Президент и его функция, гражданские права граждан РФ.

Уметь: написать заявление, заполнить заявление на прописку, ориентироваться в органах местного самоуправления, обратиться в суд, к юристу.

16

1

Конституция РФ – Основной Закон государства.


1

14.12

17

2

Законодательная власть.

1

21.01

18

3

Исполнительная власть.

1

28.01

19

4

Судебная власть.

1

04.02

20

5

Практическая работа № 2 «Исковое заявление»

1

11.02

21

6

Органы местного самоуправления.

1

18.02

22

7

Экскурсия № 1 в сельский совет

1

25.02

23

8

Практическая работа № 3 «Заполнение заявления на прописку»

1

04.03

24

9

Правоохранительные органы.

1

11.03

25

10

Экскурсия № 2 в милицию

1

18.03

26

11

Институт президентства.

1

01.04

27

12

Избирательная система.

1

08.04

28

13

Гражданство РФ

1

15.04

29

14

Практикум № 1 «Обращение к властям»

1

22 04

30

15

Практикум № 2 «Заполнение стандартных бланков»

1

29.04

31

16

Повторение

1

06.05

32

17

Контрольная работа

1

13.05



Повторение

2 часа

Повторить знания, полученные в ходе изучения тем


Итого:

35урока



33

34

18

Основной закон РФ.

1

20.05



35


Я – гражданин России.

1

27.05






9 класс

4

Конституция

1






Права и обязанности гражданина России

28 часов

Формирование представлений о правах и обязанностях граждан РФ, которые являются базисными в процессе социальной адаптации. Учить писать просьбу, прошение, заявление.

Знать: социальные права.

Знать: страховой полис. Уметь пользоваться.

Уметь написать прошение.

Уметь различать социальные и политические права.

Учиться отвечать за свои поступки.

Уметь писать заявления, объяснительную.

Знать: самообразование.

Знать: ВУЗ, ПУ, техникум и т.д.

Уметь написать заявление, знать, какие документы нужны при поступлении.

Знать: право, гражданин, виды прав.



































1

1

Права и обязанности гражданина России.

1

07.09

2

2

Конституционные обязанности граждан

1

14.09

3

4

3-4

Основные конституционные права человека

1

21.09

5

5

Труд и трудовые отношения.

1

28.09

6

6

Право на труд. Дисциплина труда

1

05.10

7

7

Практическая работа № 4 «Трудовой договор»

1

.12.10

8

8

Трудовые права несовершеннолетних

1

19.10

9

9

Собственность и имущественные отношения

1

09.11

10

10

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

1

16.11

11

11

Практикум № 3 «Я - собственник»

1

23.11

12

12

Правовые основы семейных отношений.

1

30.11

13

13

Права ребенка. Декларация о правах ребенка

1

07.12


14

14

Домашнее хозяйство.

1

14.12

15

15

Социальные права человека. Жилищные права

1

21.12


































16

16

Право на медицинское обслуживание.

1

11.01

17

17

Право на социальное обеспечение.

1

18.01

18

18

Практическая работа № 5 «Обращение в органы опеки»

1

25.02

19

19

Экскурсия № 3 в органы опеки п. Переяславка, в пенсионный фонд

1

01.02

20

20

Практикум № 4 «Я заболел»

1

08.02

21

21

Право на образование.

1

15.02

22

22

Самообразование.

1

22.02

23

23

Система образования РФ.

1

01.03

24

25

24

25

Куда пойти учиться.

2

15.03

29.03

26

27

26

27

Интернет-экскурсия на сайты ПУ

2


05.04

12.04

28

29

28

29

Оформление стандартных бланков, заявлений, прошений и т.д.

2

19.04

26.05

330

30.


Повторение



1

17.05


31



31.


Контрольная работа

1

24.05





Всего за 2020-2021 год 31часа










Дополнительная литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. учебное пособие для 10-11 классов. М. Просвещение, 2001

  2. Матвеев А.И.. Введение в обществознание. М. Просвещение, 1996

  3. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2004

  4. Соколов. Я В. Прутченков А.С. Граждановедение. М., 2001

  5. Конституция РФ. М. Юридическая лютература Администрации Президента РФ, 1994

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!