СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Настоящая  рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерной программы по обществознанию (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 № 26755)
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • базисного  учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года №1312;
  • программы «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана - Граф, 2011 г., которая входит в учебно-методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского.

 Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа. На уровне личности — заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика. На уровне общест­ва — заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливо­сти и достойного уровня благосостояния народа. На уровне государства — на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентоспособности в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 9 класса»

Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Обществознание» (9 класс)

2017/2018 учебный год

по учебнику И.П. Насонова

1час в неделю, 34 часа


Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по обществознанию (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерной программы по обществознанию (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2013 № 26755)

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года №1312;

  • программы «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана - Граф, 2011 г., которая входит в учебно-методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского.

Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа. На уровне личности — заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика. На уровне общест­ва — заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливо­сти и достойного уровня благосостояния народа. На уровне государства — на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентоспособности в современном мире.

Условным подзаголовком курса обществознания 9 класса является «Человек в экономических отношениях». Программа рассчитана на 34часа изучения. К 9 классу основной школы знания экономических категорий, понятий, процессов, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни, нуж­даются в обобщении, дополнении теорией.

Задача курса — познакомить учащихся с основными понятиями экономики, развивать умения соотносить экономиче­ские понятия с реальными явлениями жизни подростков, дать представление о структуре экономики и сущности основных экономических процессов; подчеркнуть первостепенные экономические интересы — как личные, так и общественные

Изменений в данном курсе обществознания -нет

Название УМК

При изучении материала используется принцип «от частного к общему»: через конкретные экономические ситуации, с которыми сталкивается ученик в своей жизни, осуществляется выход не только на проблемы рационального экономического поведения, но и на этическую сторону разрешения материальных потребностей человека

Учебник: И.П. Насонова под общ. ред. Г.А. Бордовского Обществознание 9 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под общей редакцией акад. РАО Г.А.Бордовского. – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

В основе структуры программы - концентрическое построение школьного обществоведческого образования. Первый концентр — основная школа; второй концентр — средняя (пол­ная) школа.

Методологической основой программы является личностно-ориентированный и деятельностный подходы к изучению обществоведческих проблем. В соответствии с этим осуществ­ляется построение и отбор учебного материала.

Содержание курса нацелено на освоение основных поло­жений гуманистического мировоззрения, ценностных ориенти­ров демократического общества, на нравственно-этическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Объектив­ность в освещении социальных проблем в основной школе дос­тигается за счет сопоставления оценок учащихся и соотнесения их личного опыта с теоретическими положениями. В средней (полной) школе предусматривается включение текстов историо­графического характера, изложение различных научных подхо­дов, взглядов и оценок, что обеспечивает условия для приобре­тения учащимися опыта самостоятельных оценочных сужде­ний, способствует формированию критического мышления, ценностного отношения к общественным явлениям и процессам.

Главный принцип структурирования программы — изучение учебного материала от частного к общему: от личных проблем ученика через рассмотрение развития соответствующей ситуации в регионе, стране и мире к общетеоретическим обобщениям и перспективам развития рассмат­риваемого явления. Этот принцип реализуется в изучении каждой темы. Единство стержневых содержательных линий и тем создает условия для обобщения, сравнения и системати­зации знаний по предмету.

Количество учебных часов:

Условным подзаголовком курса обществознания 9 класса является «Человек в экономических отношениях». Программа рассчитана на 34 часа изучения. К 9 классу основной школы знания экономических категорий, понятий, процессов, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни, нуж­даются в обобщении, дополнении теорией.

Формы организации учебного процесса: Индивидуальная, групповая, фронтальная

Требования к уровню подготовки

Личностные универсальные учебные действия


В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Регулятивные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Личностные:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества.

  • Заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны.

  • Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия, отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, признании равноправия народов, единства разнообразных культур, убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций, осознания своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные:

  • применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

  • применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.

  • использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

  • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю;

Предметные:

Знать/понимать

• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

• распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

Содержание учебного курса:

Введение (1 час)

Главные вопросы экономики (8 часов)

Что такое экономика. Экономика как хозяйство. Ресурсы и потребности. Экономика как наука. Экономические и неэкомические блага. Производство. Факторы производства. 3eмля, капитал, труд, предпринимательство. Информация как фактор производства. Рациональное поведение человека в экономике Альтернативная стоимость.

Как организуется экономическая жизнь общества. Главные вопросы экономики. Рыночная экономика и частная собственность. Централизованная экономика. Смешанная экономика.

Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм хозяйствования (13 часов)

Основные понятия рыночной экономики. Сущность и функ­ции рынка. Элементы рыночного механизма. Как образуются цены. Законы спроса и предложения. Равновесная цена.

Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкурен­ция. Методы конкуренции.

Участники экономических отношений. Субъекты рыночной экономики. Домашние хозяйства.

Роль предприятий в экономической жизни. Предприятие как коммерческая организация. Издержки, выручка, прибыль предприятия. Организационно-правовые формы предприятий. Индивидуальное предприятие. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества.

Деньги: история и современность. Функции денег. Инфля­ция. Банки — сердце рыночной экономики. Банк и его функции. Виды банков. Кредиты и их роль в современном обществе. Кре­дит и принципы кредитования. Потребительский кредит.

Страхование и его место в жизни людей. Механизм страхо­вания. Виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, и их роль в домашнем хозяйстве.

Рынок труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Понятие и функции семейного бюджета. Доходы семьи. Расходы семьи.

Роль государства в экономике (11 часов)

Зачем экономике нужно государство. Как государство ре­гулирует экономику. Экономические функции и цели государ­ства.

Кредитно-денежное и валютное регулирование. Как госу­дарство проводит кредитно-денежную политику. Как государ­ство регулирует валютные отношения.

Что такое экономический рост. Валовой внутренний про­дукт. Экономические циклы.

Налоги: почему их надо платить. Как появились налоги. Функции налогов. Налоговая политика государства.

Сущность государственного бюджета. Доходы и расходы государственного бюджета. Дефицит и проф ицит бюджета.

Государственная политика занятости. Безработица и ее ви­ды. Политика в области социальной защиты населения. Соци­альное государство. Социальная защита. Как осуществляется социальная политика государства. Пенсия, пособия, социальные услуги.

Государство на охране окружающей среды. Экологическая проблема. Нерациональное природопользование. Проблема отходов. Пути решения экологической проблемы.

Итоговое обобщение (1 час)

Основы рационального экономического поведения человека в современном мире.


Учебно – тематический план по обществоведению в 9 классе


п\п

Наименование темы, главы

Количество часов

Класс

1

Введение

1

9

2.

Главные вопросы экономики

8

9

3.

Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм хозяйствования

13

9

4.

Роль государства в экономике

11

9

5.

Итоговое обобщение

1

9


Итого

34


Формы и средства контроля:Тестирование, обобщающие уроки


УМК

1. О.Б. Соболева, А.В. Воронцов, В.В. Барабанов Обществознание. Программа. М. «Вентана-Граф» 2009 г.

2. И.П. Насонова под общ. ред. Г.А. Бордовского Обществознание 9 класс. М. «Вентана-Граф» 2011 г.

3. Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова Экономика 10-11 классы М. «Вентана-Граф» 2011 г.



































Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

9 класс по учебнику И.П. Насонова

34 часа, 1 час в неделю


п\п

Наименование темы

Количество часов


Тип урока

Вводные понятия

Практическая часть

Домашнее задание

Дата


1

Введение в изучение курса

1

вводный


Беседа

С.3-5



Главные вопросы экономики 8 часов

2

1

Предмет экономики

1

Изучение нового материала

Экономика, субъекты экономики, экономическая наука,

Беседа

П.1с. 6-10



2

Развитие экономических знаний

1

комбинированный

проблема ограниченности ресурсов, природопользование, неограниченные ресурсы

П.2с. 10-12



3

Блага

1

комбинированный

Благо, экономические и неэкономические блага, материальные и нематериальные блага, Товар, услуга, потребительная стоимость, меновая стоимость

Беседа

П.3с. 13-16


4

Факторы производства

1

комбинированный

Производство, факторы производства, труд, заработная плата, земля, земельная рента, капитал, прибыль, процент, предпринимательство, человеческий капитал

Беседа

П.4-5с. 16-24


5

Экономическая жизнь общества

1

комбинированный

Принцип рациональности в экономике, рациональное поведение человека в экономике, альтернативная стоимость

Беседа

П.6 с. 25-28


6-7

Типы экономических систем

2

комбинированный

Тип экономической системы, традиционная экономическая система, рыночная экономическая система, частная собственность, централизованная экономическая система, смешанная экономическая система, транснациональные корпорации, интеграция, глобализация

беседа

§ 7-8с. 28-42


8

Обобщение

1

обобщающий


Проверочная работа

§ 1-8



Рынок. Рыночная экономика. Рыночный механизм (13ч)

9

Законы спроса и предложения. Механизм ценообразования

1

Изучение нового материала

Спрос, предложение, цена, равновесная цена, величина спроса, величина предложения

беседа

П.9с. 45-50


10

Конкуренция

1

комбинированный

Конкуренция, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция

Заполнение таблицы

П.10с. 50-52


11

Виды конкуренции

1

комбинированный

Олигополия, монополия, ценовые и неценовые методы конкуренции

Беседа

П.10с. 52-58


12

Рынок труда

1

комбинированный

Рынок труда, заработная плата, повременная и сдельная заработная плата, номинальная и реальная заработная плата, профсоюз

беседа

§ 11с. 58-64


13

Роль предприятий в экономической жизни

1

Изучение нового материала

Коммерческие и некоммерческие организации, предприятия, издержки, выручка, прибыль

Беседа

§ 12с. 64-70


14

Организационно-правовые формы предприятий

1


комбинированный

Индивидуальное предприятие, хозяйственное товарищество, хозяйственное общество

Беседа

§ 13с. 70-72


15

Организационно-правовые формы предприятий

1


комбинированный

Кооператив, акционерное общество, акция, дивиденд, унитарное предприятие

Опрос

§ 13с. 74-78


16

Экономика семьи

1

комбинированный

Домохозяйство, бюджет, доходы, расходы, сбалансированный бюджет, дефицитный бюджет, профицитный бюджет

Практическая работа

§ 14с. 78-85


17

Деньги: история и современность

1

комбинированный

Деньги, товарные деньги, символические деньги. электронные деньги, инфляция

Доклады

Опрос

§ 15с. 86-94




18

Банк и банковская система

1

комбинированный

Банк, депозит, безналичный расчет, центральный банк, коммерческий банк

Беседа

Опрос

§ 16с. 94-100




19

Кредиты и их роль в современном обществе

1

комбинированный

Кредит, потребительский кредит, целевой кредит, личный кредит, ипотечный кредит, банковская кредитная карта

Работа с таблицей

§ 17с. 100-107



20

Страхование и его место в экономической жизни

1

комбинированный

Страхование, обязательное страхование, добровольное страхование, страховое возмещение, страховой полис, страховой случай

Беседа

§ 18 с. 107-114



21

Повторительно-обобщающий урок «Рыночная экономика»

1

Повторительно - обобщающий


Тестовая работа






Государство в рыночной экономике (11ч)





22

Государственное регулирование экономики

1

Изучение нового материала

Экономическая политика, прямое государственное регулирование экономики, косвенное государственное регулирование экономики

беседа

§ 19с. 115- 119




23

Кредитно-денежное и валютное регулирование

1

комбинированный

Кредитно-денежная (монетарная) политика, обязательный банковский резерв, учетная ставка, определение обязательных норм банковских резервов, мировая валютная система, валютный курс, валютная интервенция

беседа

§ 20

С. 119-124


24

Экономический смысл налогообложения

1

комбинированный

Налог,

§ 21с. 124-126


25

Налоговая политика

1 комбинированный налоговая политика, налоговая база, ставка, прямые налоги, косвенные налоги

Беседа

§ 21с. 126-131


26

Экономический рост

1

комбинированный

ВВП, экономический рост,

Беседа

§ 22с. 131-134


27

Экономические циклы

1

комбинированный

Экономический цикл, экстенсивный и интенсивный экономический рост

Беседа

Практическая работа

§ 22с. 134-137


28

Бюджет – дело государственной важности

1

комбинированный

Государственный бюджет, дефицитный бюджет. Профицитный государственный бюджет, сбалансированный государственный бюджет

Практическая работа

§ 23 с. 137-143


29-30

Безработица

1

комбинированный

Безработица, фрикционная безработица, структурная безработица, сезонная безработица,

Практическая работа

§ 24с. 143-146



Государственная политика занятости

1

комбинированный

Биржа труда

Практическая работа

§ 24с. 146-150


31

Социальная политика государства

1

комбинированный

Социальная политика, социальное государство, социальная защита, прожиточный минимум, потребительская корзина, пенсия, пособие, социальные услуги

Практическая работа

§ 25с. 150-158


32

Повторительно-обобщающий урок «Государство в рыночной экономике»

1

Повторительно - обобщающий


Практическая работа

Опрос

Раздаточный материал


33

Итоговое обобщение

1

Беседа. тестирование
































Календарно – тематическое планирование

по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова

в 10 классе

2 часа в неделю, всего 70 часов


п.п

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Вводные понятия

Практическая часть

Домашнее задание

Дата

1.

Введение

1

вводный



С. 4-6


Человек в обществе (17ч)

2

Что такое общество

1

Изучение нового материала

Общество государство,


П.1,с.7-18


3-4

Общество как сложная система

2

Комбинированный урок

Социальная система, социальные институты

Работа по таблице «Социальные институты «

П.2, с. 18-22,

С. 22-28


5-6

Динамика общественного развития.

Проблема общественного прогресса

2

Комбинированный урок

Общественное развитие, общественный прогресс

Задания, с. 48

П.3, с. 28-34;

С. 34-42


7

Социальная сущность человека.

1

Комбинированный урок

Личность, человек

Задания, с. 48

П.4 с. 42-48


8-9

Деятельность – способ существования людей

2

Комбинированный урок

Деятельность, сознание

Работа с документами, с.56-57

П.5. с.49-52-58


10-11

Познавательная и коммуникативная деятельность.

Социальные и гуманитарные знания

2

Комбинированный урок

Коммуникация, познание

Составить словарик по теме

П.6 с. 58-64-71


12-13

Свобода и необходимость в деятельности человека

Что такое свободное общество.

2

Комбинированный урок

Необходимость, свобода

Работа с документами

П. 7. С. 71-76 - 80


14-15

Современное общество

Глобальная информационная экономика

2

Урок изученного материала

Комбинированный урок

Глобализация, постиндустриальное общество (информационное)

Задания с. 92-93

П.8 с.72-84 -93


16-17

Глобальная угроза международного терроризма.

Идеология насилия и международный терроризм

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Отношения «Север – Юг», радикализм, фундаментализм

Работа с документами

П. 9с.93-96-100


18

Контрольная работа по теме « Человек в обществе»

1

контрольный


тестирование



Общество как мир культуры (15)

19-20

Духовная культура общества

Многообразие культур

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Духовная культура общества, институты культуры, контркультура

Презентация « элитарная культура»

П. 10 с.101-105-110


21-22

Духовный мир личности

Мировоззрение и его рль в жизни человека

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Духовность человека, категорический императив

Выполнение зданий

С. 120

составление таблицы о мировоззрении , с. 120

П.11 с.110-114-120


23-24

Мораль

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Альтруизм, нравственность

Работа с документами

П.12 с. 120 -124-131


25-26

Наука и образование

Образование в современном обществе

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Образование, универсальность

Работа с документами

П.13 с.131-136-142


27-28

Религия и религиозные организации

Религия и религиозные организации в современной России

2

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок

Конфессия, мистерия, церковь

Выполнение заданий с. 152

П.14 с.142-146-152


29-30

Искусство .

Современное искусство

2

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Художественная культура, эстетический вкус

Составление словарика по теме

П.15 с.152-158-162


31-32

Массовая культура

Средства массовой информации и массовая культура

2

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Массовая культура, СМИ, таблоид

Работа с документами

П.16.с. 162-167-172


33

Повторительно – обобщающий урок по теме «общество как мир культуры

1

Урок повторения


тестирование



Правовое регулирование общественных отношений (33ч)









3 4-35

Современные подходы к пониманию права.

Взаимосвязь естественного и позитивного права

2

Урок изучения нового материала



Комбинированный урок

Позитивное право, правопонимание

Заполнить таблицу с. 183

П.17 с.175-179 - 184


3 6-37

Право в системе социальных норм

Норма права

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Отрасль права

Работа с документами

Заполнить таблицу «Мораль и право»

П.18 с. 184-188-193


38-39

Источники права.

Федеральные законы и законы субъектов РФ

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Подзаконный акт, юридическая сила

Работа с документами

П.19 с.194-198-206


40-41

Правоотношения и правонарушения

Система судебной защиты прав человека

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Правоотношение, проступок

Работа с документами

П.20 с.207-211-217


42-43

Предпосылки правомерного поведения

Правовая культура

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Правовое воспитание

Написание эссе

П.21 с.217-221-228


44-46

Гражданин российской Федерации

Воинская обязанность

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

налогоплательщик

Работа с таблицей

П.22 с.229-232-240


47-49

Гражданское право

Защита гражданских прав

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Моральный вред, гражданское право

Работа с документами

П. 23 с.241-246-253


50-52

Семейное право

Права и обязанности детей и родителей

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Семейное законодательство

Семейный кодекс

П.24 с.253-258-264


53-55

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Занятость населения, социальная защита и социальное обеспечение

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Трудовая книжка, трудовое право

Трудовой кодекс

П. 25 с.264-270-276


56-57

Экологическое право

Способы защиты экологических прав

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Вред окружающей среде, окружающая среда

Работа с документами

П.26 с. 277-282-287


58-59

Процессуальные отрасли права

Арбитражный процесс

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Презумпция невиновности, уголовно – процессуальный кодекс

УК РФ

П. 27 с.287-293-303


60-61

Конституционное судопроизводство

Принципы конституционного производства

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Конституционный Суд РФ

Работа с Конституцией РФ

П. 28 с.303-306-312


62-63

Международная защита прав человека

Международные преступления и правонарушения

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок


Работа с документами

П. 29 с.312-317-322


64-65

Правовые основы антитеррористической политики российского государства

Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Террористический акт, контртеррористическая операция

Работа с документами

П. 30 с. 322-327-332


66

Контрольная работа по теме «»Правовое регулирование общественных отношений»

1

контрольный


тестирование




Итоговое повторение (3 часа)


67

Человек в ХХI веке

1




С.334-335


68-69

Итоговое повторение

2

повторение


тестирование



70

Резервное время

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!