СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по обществознанию

для 10 класса А, Б

(базовый уровень)

 

Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования (ФГОС) МБОУ СОШ №5.

Рабочая программа соответствует структуре учебника:

 «Обществознание» базовый уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой. Изд-во «Просвещение», 2015 г

 

Место предмета в базисном учебном плане.  

На изучение обществознания в 10 классе согласно федеральному базисному учебному плану отводится 2 часа в неделю. Таким образом, всего 70 часа.

  Форма годовой промежуточной аттестации: Итоговая контрольная работа

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Задачами реализации программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются:

    • формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
    • формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
    • овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
    • овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
    • формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
    • формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
    • овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
    • формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
    •  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс базовый уровень»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по обществознанию

для 10 класса А, Б

(базовый уровень)


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена на основе:

- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования (ФГОС) МБОУ СОШ №5.

Рабочая программа соответствует структуре учебника:

«Обществознание» базовый уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой. Изд-во «Просвещение», 2015 г


Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение обществознания в 10 классе согласно федеральному базисному учебному плану отводится 2 часа в неделю. Таким образом, всего 70 часа.

Форма годовой промежуточной аттестации: Итоговая контрольная работа

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

Задачами реализации программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются:

    • формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

    • формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    • овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    • овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    • формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

    • формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

    • овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    • формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Предметные результаты


Человек в социальном измерении Выпускник научится

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; • выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек; • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.


Выпускник получит возможность научиться: • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности; • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности Ближайшее социальное окружение


Выпускник научится: • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою; • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.


Выпускник получит возможность научиться:• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. Общество -большой «дом» человечества.


Выпускник научится:• распознавать на основе приведѐнных данных основные типы обществ;• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; • применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития. Общество, в котором мы живѐм.


Выпускник научится:• характеризовать глобальные проблемы современности;• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны; • называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны; • находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.


Выпускник получит возможность научиться:• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе; • показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире. Регулирование поведения людей в обществе


Выпускник научится:• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.


Выпускник получит возможность научиться

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку; • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие .Основы российского законодательства


Выпускник научится:• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; • характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров; • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; • объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.


Выпускник получит возможность научиться: • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами; • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю. Мир экономики


Выпускник научится понимать и правильно использовать основные экономические термины; • распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики; • характеризовать функции денег в экономике; • анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.


Выпускник получит возможность научиться

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе; • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики. Человек в экономических отношениях


Выпускник научится: • распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их; • характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности; • применять полученные знания для характеристики экономики семьи;• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе; • получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт


Выпускник получит возможность научиться:• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания; • характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя; • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики. Мир социальных отношений


Выпускник научится • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведѐнных данных распознавать основные социальные общности и группы; • характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства; • давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию; • характеризовать собственные основные социальные роли; • объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе; • извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать еѐ и использовать для решения задач; • использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;• проводить несложные социологические исследования.


Выпускник получит возможность научиться: • использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; • ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе; • адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников. Политическая жизнь общества


Выпускник научится:• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления; • правильно определять инстанцию (государственный орган), в которую следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации.



Метапредметные результаты


умеет самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умеет оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владеет основами смыслового чтения; умеет организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; использует компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: проектов, докладов, рефератов, создание презентаций и др.


Личностные результаты


Выпускник демонстрирует российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

демонстрирует ответственность и долг перед Родиной;

демонстрирует ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

имеет целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающему социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; проявляет осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

соблюдает социальные нормы, правила поведения с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; является носителем морального сознания и обладает компетентностью в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, проявляет осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; демонстрирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; проявляет эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; проявляет уважение к истории культуры народов мира, России.




























Содержание

Раздел I. Человек в обществе

Общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамическая система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Человек.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Раздел II. Общество как мир культуры

Духовная культура.

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденция духовной жизни современной России.

Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений.

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Уроки итогового повторения.

Итоговая контрольная работа.

Учебный план

Название раздела

Кол-во часов по программе

Уроки контроля

( в том числе)

Раздел I. Человек в обществе

20


Урок контроля по теме: Человек в обществе


1

Раздел II. Общество как мир культуры

16


Урок контроля по теме: Общество как мир культуры


1

Раздел III. Правовое регулирование общественных отношений

30

2

Урок контроля по теме: Правовое регулирование общественных отношений


1

Уроки итогового повторения

3


Итоговая контрольная работа

1

1

Итого

70

6

Форма промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

Контроль уровня обученности.

По отдельным разделам предмета проводятся контрольные работы по темам: Человек в обществе, Общество как мир культуры, Правовое регулирование общественных отношений, итоговая контрольная работа.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Технические и электронные средства обучения, фильмы, согласно перечня паспорта кабинета истории.

Учебное оборудование и компьютерная техника.

Учебное оборудование, методические и учебные пособия, цифровые и образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, медиаресурсы согласно перечня паспорта кабинета истории.

Рекомендуемая литература.

-Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. — М. «Аспект Пресс», 2014

- Барабанов В. В. «Обществознание», «АСТ, Астрель» М. 2016

- Гаджиев К. С. «Введение в политологию» М. «Просвещение», 2014

- Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов. М. «Экзамен», 2014.

- Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб. пособие. — М «Просвещение» 2015.

-Медушевский А. Н. Демократия и авторитаризм: Российский конституционализм в сравнительной перспективе. — М"РОССПЭН", 2015,.

- Мушинский В. О. Азбука политики.— М., "Международные отношения и Центр гуманитарного образования", 2018.

- Мухаев Р. Т. «Основы политологии», М. «Юнити» 2016г.

-Пугачев В. П., Соловьев А, И. Введение в политологию. — М., АСПЕКТ ПРЕСС 2019.

- Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций.— М., ИНФРА-М 2017.

- Российская историческая политология.— Ростов н/Д, «Феникс» 2018.

-Школьный словарь по обществознанию: 10-11 кл./ под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2014


Интернет-ресурсы:

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838

– www.en.edu.ru. www.openclass.ru.

- www.pedsovet.org

– www.humanities.edu.ru

– www.bankrabot.com www.school.edu.ru.















Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» в 10 классе

в соответствии с ФГОС СОО (70 час.)

Раздел, тема

с указанием перечня нормативных правовых актов, которые раскрывают отдельные аспекты тем.

Кол-во часов

§

Тема №1. «Человек в обществе»

20


1-2

Что такое общество

2

1

3-4

Общество как сложная динамическая система

2

2

5-6

Динамика общественного развития

2

3

7-8

Социальная сущность человека

2

4

9-10

Деятельность -способ существования людей

2

5

11-12

Познавательная деятельность

2

6

13-14

Свобода и необходимость в деятельности человека

2

7

15-16

Современное общество

2

8

17-18

Глобальная угроза международного терроризма

2

9

19

Уроки представления результатов проектной деятельности по теме: Глобальные проблемы

1


20

Урок контроля по теме: Человек в обществе

1


Тема №2. Общество как мир культуры

16


21-22

Духовная культура общества

2

10

23-24

Духовный мир личности

2

11

25-26

Мораль

2

12

27-28

Наука и образование

2

13

29-30

Религия и религиозные организации

2

14

31-32

Искусство

2

15

33-34

Массовая культура

2

16

35

Урок представления результатов проектной деятельности по теме: Культура

1


36

Урок контроля по теме: Общество как мир культуры

1


Тема №3. Правовое регулирование общественных отношений

30


37-38

Современные подходы к пониманию права

2

17

39-40

Право в системе социальных норм

2

18

41-42

Источники права


19

43-44

Правоотношения и правонарушения. Правомерное поведение.

Понятие и виды юридической ответственности. УК РФ ст.44; КОАП гл. 3; ГК РФ (часть 1) ст.12; ТК РФ ст. 192

2

20



45-46

Гражданин Российской Федерации.

Конституция Ст. 60-62

ФЗ «О гражданстве РФ» статья 3-5, 8, 11-13

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Статьи 1, 2,7, 9, 22-25

ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» Статьи 1-5

2

21

47-48

Гражданское право

Субъекты гражданского права. ГК РФ (часть 1) Гл. 3 ст. 17-28

Имущественные и неимущественные права ГК РФ (часть 1) ГЛ. 2,6, 8

2

22

49-50

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

2

23

51-52

Правовые основы предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности ГК РФ (часть 1) Гл. 4. Ст. 50

2

24

53-54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. ТК РФ. Гл. 2 Ст. 20,21 11, 13, 19, 42

2

25

55-56

Семейное право

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака. СК РФ Главы 3,4, 6-8, 11, 12

2

26

57-58

Экологическое право

2

27

59-60

Процессуальные отрасли права

Особенности административной юрисдикции. КОАП глава 2,3.

Кодекс об административном судопроизводстве. Гл.1, 4

Основные правила и принципы гражданского процесса. ГПК Глава 1,4 ст. 38

Особенности уголовного процесса УПК РФ Главы 2,5-8, 12-14

3

28

61

Конституционное судопроизводство

1


62-63

Международная защита прав человека

2

29

64-65

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2

30

66

Уроки представления результатов проектной деятельности по теме

1


67

Урок контроля по теме: Правовое регулирование общественных отношений

1


68-69

Итоговое повторение

3


70

Итоговая контрольная работа

1



ИТОГО

70




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!