СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс "ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.;

Примерных программ начально­го общего образования и авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык» (УМК «Планета Знаний»), сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2013.)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К  КОНЦУ 2 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

•      положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

      познавательной мотивации к изобразительному искус­ству;

      осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения к народным художественным традициям России;

      внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

      эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

      называть расположение цветов радуги;

      различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

      составлять дополнительные цвета из основных цветов;

.   работать с цветом, линией, пятном, формой при созда­нии графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

      использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

      элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Обучающиеся получат возможность научиться:

      передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

      подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

      выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

      определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

      адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

      выполнять работу по заданной инструкции;

      использовать изученные приёмы работы красками;

      осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

      вносить коррективы в свою работу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

      понимать цель выполняемых действий,

      адекватно оценивать правильность выполнения задания;

      анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

      решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

      включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

      «читать» условные знаки, данные в учебнике;

      находить нужную информацию в словарях учебника;

      вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

      различать цвета и их оттенки,

      соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

      осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

      различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

      сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

      характеризовать персонажей произведения искусства;

      группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

      конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

      отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

      комментировать последовательность действий;

      выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

      участвовать в коллективном обсуждении;

      выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

      выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

      быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

      договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

      строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс "ИЗО"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ________ № ___

_________ /________________


Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ _____

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области




Рабочая программа по ИЗО

(базовый уровень)

2 класс





Учитель: ____________





2017 – 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.;

Примерных программ начально­го общего образования и авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык» (УМК «Планета Знаний»), сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2013.)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 2 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искус­ству;

осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

называть расположение цветов радуги;

различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

. работать с цветом, линией, пятном, формой при созда­нии графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Обучающиеся получат возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные сред­ства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, от­крыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

  1. ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

  2. оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

  3. осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

  4. включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

  5. использование критериальной системы оценивания;

  6. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

  7. разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.



Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материа­лами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного ис­кусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный

уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и техни­ках, слабое владение терминологией, выпол­нение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией, обяза­тельной для усвоения, знание изученной ин­формации о материалах и техниках, выпол­нение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение нестандарт­ной задачи, которая требует применения но­вых знаний в непривыч­ных условиях)

«4+» (очень хорошо)

Владение обязательной терминологией, зна­ние информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и на­выки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной термино­логией, информацией о материалах и техни­ках, умение применять их при создании соб­ственных творческих работ без ошибок и по­мощи.

Высокий уровень (ре­шение нестандартной задачи с привлечением не входящих в програм­му данного класса зна­ний, умений и навыков)

«5+»

(превосходно)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инстру­ментами, выходящими за границы обяза­тельного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и не­изученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.



Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (от­метка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетво­рительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с кон­кретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как ре­зультат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оцени­вается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.















Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству

Вид рабо­ты

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный

опрос.

Полные и без­ошибочные ответы на все вопросы учите­ля.

Ответы на вопросы с незначитель­ными ошиб­ками, либо с незначитель­ной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, од­ноклассников

Значительные затрудне­ния при ответах на во­просы, отказ от ответа.

Выполнение работы без ошибок.

  • Верное ре­шение не ме­нее 80 про­центов зада­ний либо не­значительные недочеты, неполные и неточные от­веты на от­дельные вопросы.

  • Верное решение не менее 60 процентов заданий либо непол­ные, неточные ответы на все вопросы.

  • Верное решение менее 60 процентов заданий.

  • Тестиро­вание.

  • Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оце­нивание.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, за каждый из которых дается 1 балл:

  • Соответствие теме задания.

  • Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).

  • Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материа­лов, техник).

  • Аккуратность исполнения.

  • Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:

  • Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.

  • Разнообразие источников информации.

  • Выразительный устный рассказ.

  • Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

  • Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС



№ п/п

Раздел, количество часов

Тема

Виды деятельности

1.

Виды изобразительного искусства (14 ч)

Живопись. Основы Цветоведения. В мас­терской художника- живописца

Что может кисть. Гу­ашь. Иллюстрирова­ние сказки «Гуси-ле- беди». Школа графики и живописи.

Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси- лебеди».

(продолжение работы) Школа графики и жи­вописи.

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате»

Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и жи­вописи

Школа живописи. «Краски и настро­ение ».

Графика. В мастер­ской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики « Нарядные ёлочки ».

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

Скульптура. В мастер­ской художника- скульптора. Школа лепки

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

Лепка рельефа «Птич­ки.» Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик» или «Медве­жонок».

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Лепка декоративной чаши.

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особеннос­тей материалов и инструментов для живописи.

Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству веду­щих художников книги.

Обучение спо­собам элементарного изображе­ния в рисунке пространства.

Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать не­бо в различное время суток и создание художественного об­раза.

Обучение умению рисовать об­лака и морозные узоры, выби­рать наиболее подходящий приём для их передачи

Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с по­мощью цвета.

Графика. В мастер­ской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

Обучение рисованию цветов в вазе.

Изучение особенностей и приё­мов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кув­шин и яблоко.

Продолжение изучения особен­ностей и приёмов работы аква­релью, гуашью, тушью и пе­ром. Обучение умению рисовать осенние листья.

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению лепить рельеф.

Обучение умению лепить разными способами ча­шу.

Обучение умению лепить рель­еф. Совершенствование приё­мов лепки объёмной формы.

Проверка знаний о классиче­ском и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

2.

Декоративное искусство (8 ч)

Декоративное искус­ство вокруг нас.

Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки»

Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент.

Школа декора. Моно­типия «Бабочка». « Волшебные ла­дошки».

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами.

Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью.

Коллаж «Грибы». « Лесные человечки ». Школа декора. «Волшебный ковёр».

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

Участво­вать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры.

Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне.

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Решать творческую задачу: сделать не­сколько разноцветных отпечатков ладо­шек и превратить их в реальные или фан­тастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: на­клеить отдельные работы на ткань, изгото­вить большой ковёр.

Обучение умению создавать де­коративные эффекты

Развитие умения создавать коллаж.

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

3

Народное искусство(7ч)

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного ис­кусства.

Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства.

Каргопольская иг­рушка.

Полкан. Школа народ­ного искусства.

Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.



Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности.

Расписать бумажную тарелочку пермогор­скими орнаментами; нарисовать птицу Си­рин (гуашь).

Обучение умению выпол­нять роспись прялок.

Обучение умению выполнять роспись предметов быта.

Повторить каргопольские узоры по образ­цам.

Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Решать творческую задачу: сконструиро­вать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

4.

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения.

Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

Пирамиды. Школа ди­зайна.

Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки.

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

Цилиндры. Школа ди­зайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка».


Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска « ангел ».


Проверка владения практиче­скими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробоч­ку (превратить в котика, птичку, тигрён­ка, жирафа, клоуна .

Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку.

Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка».

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учеб­ника).

Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят .Анализировать, из каких деталей состоят игрушки

Конструировать ангела из бумажной та­релки.

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника).










№/п

Дата

К / ч

Раздел, тема

Основные понятия, содержание.

План.

Факт/

Примечания

1.

2-6.09


1



Живопись. Основы Цветоведения. В мас­терской художника- живописца. С. 3-15

Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особеннос­тей материалов и инструментов для живописи. Ключевые сло­ва: картина, холст, пятно. По­вторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, ос­новные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, коло­рит, тёплый цвет, холодный цвет.

Развитие зрительного восприя­тия различных цветовых оттен­ков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению рабо­тать с акварельными красками.

2.

9-13.09


1

Цветовой круг.

Продолжение знакомства с жи­вописью как видом изобрази­тельного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству веду­щих художников книги. Разви­тие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

3.

16-20.09


1

Гуашь. Иллюстриро­вание сказки «Гуси- лебеди».

(продолжение работы) Школа графики и жи­вописи.

С.18-21

Продолжение знакомства с гра­фикой как видом изобразитель­ного искусства. Обучение спо­собам элементарного изображе­ния в рисунке пространства. Формирование умения выби­рать горизонтальное

4.

23-27.09


1

Акварель. Тёплый цвет.

Школа живописи. «Небо на закате» С.22-27,31

Развитие цветовосприятия. Со­вершенствование приёмов ра­боты акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать не­бо в различное время суток и создание художественного об­раза.

5.

30.09-11.10


1

Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и жи­вописи.

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками.

6.

14-18.10


1

Школа живописи. «Краски и настро­ение ».

С. 34-35

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с по­мощью цвета.

7.

21-25.10


1

Графика. В мастер­ской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

С.36-41,48-49

Графика. В мастер­ской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».


8.

4-8.11


1

Выразительные сред­ства графики. Что мо­жет карандаш. Шко­ла графики « Нарядные ёлочки ». С. 42-45,52

эстетической оценки окружаю­щего мира.

рих способностей,

9.

1115.11


1

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С. 46-47,53

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С. 46-47,53

10.

18-22.11


1

Школа живописи и графики. «Осенний листок». С. 50-51

Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру, яв­лениям жизни и искусства. Продолжение изучения особен­ностей и приёмов работы аква­релью, гуашью, тушью и пе­ром. Обучение умению рисовать осенние листья.

11.

25.11-6.12


1

Скульптура. В мастер­ской художника- скульптора. Школа лепки. С. 54-57

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства худо­жественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей мате­риалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф

12.

9-13.12


1

Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61

Обучение умению анализи­ровать средства художествен­ной выразительности в произ­ведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами ча­шу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

13.

16-20.12


1

Лепка рельефа «Птич­ки.» Лепка декоратив­ной скульптуры «Котик» или «Медве­жонок». С.62-63

Обучение умению лепить рель­еф. Совершенствование приё­мов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-цен­ностного отношения к явлени­ям жизни и искусства.

14.

16-20.12


1

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. С.64-65 Лепка декоративной чаши. С. 58-61

Проверка знаний о классиче­ском и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

15.

23-27.12


1

Декоративное искус­ство вокруг нас. С.70-71

Формирование устойчивого ин­тереса к декоративному искус­ству.

16.

13-17.1


1

Декоративное рисова­ние. «Грибы и ёлочки» С.72-73

Обучение приёмам декоратив­ного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности эсте­тически оценивать окружаю­щий мир.

17.

20-31.01


1

Азбука декора. Конт­растные цвета в деко­ре. Линейный орна­мент. С. 74-77

Изучение возможностей приме­нения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономер­ностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценно­стного отношения к миру.

18.

3-7.02


1

Школа декора. Моно­типия «Бабочка». « Волшебные ла­дошки». С. 78-79

Ознакомление с видами декора­тивных эффектов. Продолже­ние изучения применения цве­товых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художе­ственного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого воображения, способности да­вать эстетическую оценку.

19.

10-14.02


1

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80-83

Обучение умению создавать де­коративные композиции. Развитие художественного вку­са учащегося, его эмоциональ­ной сферы, творческого потен­циала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосп- риятия. Формирование умения использовать цветовые конт­расты и нюансы, тёплые и хо­лодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

20.

17-28.02


1

Декоративные эффек­ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С. 84-85

Обучение умению создавать де­коративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения исполь­зовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной компози­ции. Развитие творческих спо­собностей.

21.

3-7.03


1

Коллаж «Грибы». « Лесные человечки ». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86-89

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей.

22.

10-14.03


1

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. С.90-91

Проверка развития художест­венного вкуса, интеллектуаль­ной и эмоциональной сферы

23.

17-21.03


1

Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Школа народного ис­кусства.

С. 94-97

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспита­ние любви к русскому народно­му искусству.

24.

31.03-11.04


1

Пермогорские узоры. Прялки. Школа на­родного искусства.

С. 98-101

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прял­ками. Обучение умению выпол­нять роспись прялок. Совер­шенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным худо­жественным промыслам.

25.

14.04-25.04


1

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис­кусства.

С.102-103

Продолжение знакомства с ме­зенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народ­ным художественным промыс­лам.

26.

28.4-2.05


1

Каргопольская иг­рушка.

Полкан. Школа народ­ного искусства.

С. 104-107

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узо­ры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские иг­рушки.

27.

28.4-2.05


1

Печенье тетёрки. Школа народного ис­кусства.

С.108-109

Знакомство с обрядовым пе­ченьем тетёрки. Обучение уме­нию лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспи­тание любви к традиционным народным художественным промыслам.

28.

5-8.05


1

Архангельская птица Счастья. Школа на­родного искусства.

С.110-111

Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению из­готавливать птицу счастья. Со­вершенствование навыков кон­струирования из бумаги. Воспитание любви к традици­онным народным художествен­ным промыслам.

29.

5-8.05


1

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения С.112-113

Проверка развития художест­венного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци­ональной сферы, творческого потенциала, способности оцени­вать окружающий мир по зако­нам красоты.

Проверка владения практиче­скими умениями и навыками художественно-творческой де­ятельности.


30.

12-16.05


1

Дизайн. Архитекту­ра. Призмы. Коробоч­ки-сувениры. Подставка для каран­дашей. Школа ди­зайна.

С. 118—123

.

Развитие творческой активнос­ти, умения планировать рабо­ту, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

31.

12-16.05


1

Пирамиды. Школа ди­зайна.

Конструирование упа­ковки. Игрушки-пи­рамидки.

С. 124—127

Развитие зрительного восприя­тия и ощущения пирамидаль­ной формы. Обучение умению различать пирамиды в объек­тах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструиро­вать игрушки на основе пира­миды. Развитие фантазии и творческого воображения.

32.

19-23.05

1

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131

Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие твор­ческого воображения.

33.

26-30-05


1

Цилиндры. Школа ди­зайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка».

С. 132-135

Развитие зрительного восприя­тия и ощущения цилиндриче­ской формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объек­тах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование на­выков конструирования из бу­маги и картона.

Развитие фантазии и творче­ского воображения.

34.

26-30.05


1

Проверочный урок. Твои творческие до­стижения. Подвеска « ангел ».

С.136-137

Проверка умения конструиро­вать на основе геометрических форм. Проверка развития фан­тазии и творческого воображе­ния, художественного вкуса,

эмоциональной сферы, творче­ского потенциала.








Согласовано.



Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла

от «_____» ___________2017 года

___________




Согласовано.

Заместитель директора

по УВР Захарова Е.А.

___________«_____» ___________2017 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!