«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ ________ № ___
_________ /________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение _______ № _____
муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Рабочая программа по ИЗО
(базовый уровень)
2 класс
Учитель: ____________
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.;
Примерных программ начального общего образования и авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык» (УМК «Планета Знаний»), сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2013.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 2 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к изобразительному искусству;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
• называть расположение цветов радуги;
• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
• составлять дополнительные цвета из основных цветов;
. работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
• подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы красками;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий,
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
• различать цвета и их оттенки,
• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
использование критериальной системы оценивания;
оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету
Уровень | Отметка | Комментарий |
Материал не усвоен | «2» (неудовлетворительно) | Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии. |
Минимальный уровень | «3» (удовлетворительно) | Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. |
«4» (хорошо) | Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения. |
Программный уровень (решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях) | «4+» (очень хорошо) | Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых. |
«5» (отлично) | Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. |
Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в программу данного класса знаний, умений и навыков) | «5+» (превосходно) | Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых. |
Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Устный опрос. | Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя. | Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью. | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Выполнение работы без ошибок.
Верное решение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочеты, неполные и неточные ответы на отдельные вопросы.
Верное решение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.
Верное решение менее 60 процентов заданий.
Тестирование.
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, за каждый из которых дается 1 балл:
Соответствие теме задания.
Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).
Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).
Аккуратность исполнения.
Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:
Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.
Разнообразие источников информации.
Выразительный устный рассказ.
Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС
№ п/п | Раздел, количество часов | Тема | Виды деятельности |
1. | Виды изобразительного искусства (14 ч) | Живопись. Основы Цветоведения. В мастерской художника- живописца Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-ле- беди». Школа графики и живописи. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи Школа живописи. «Краски и настроение ». Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики « Нарядные ёлочки ». Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». Школа живописи и графики. «Осенний листок». Скульптура. В мастерской художника- скульптора. Школа лепки Лепка декоративной чаши. Школа декора. Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши. | Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета. Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». Обучение рисованию цветов в вазе. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья. Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению лепить рельеф. Обучение умению лепить разными способами чашу. Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. |
2. | Декоративное искусство (8 ч) | Декоративное искусство вокруг нас. Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. Школа декора. Монотипия «Бабочка». « Волшебные ладошки». Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. Коллаж «Грибы». « Лесные человечки ». Школа декора. «Волшебный ковёр». Проверочный урок. Твои творческие достижения. | Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне. Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Обучение умению создавать декоративные эффекты Развитие умения создавать коллаж. Проверочный урок. Твои творческие достижения. |
3 | Народное искусство(7ч) | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. Печенье тетёрки. Школа народного искусства. Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. | Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Обучение умению выполнять роспись прялок. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Повторить каргопольские узоры по образцам. Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги. |
4. | Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска « ангел ». | Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна . Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника). Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят .Анализировать, из каких деталей состоят игрушки Конструировать ангела из бумажной тарелки. Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника). |
№/п | Дата | К / ч | Раздел, тема | Основные понятия, содержание. |
План. | Факт/ Примечания |
1. | 2-6.09 | | 1 |
Живопись. Основы Цветоведения. В мастерской художника- живописца. С. 3-15 | Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками. |
2. | 9-13.09 | | 1 | Цветовой круг. | Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся. |
3. | 16-20.09 | | 1 | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. С.18-21 | Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное |
4. | 23-27.09 | | 1 | Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» С.22-27,31 | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа. |
5. | 30.09-11.10 | | 1 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. |
6. | 14-18.10 | | 1 | Школа живописи. «Краски и настроение ». С. 34-35 | Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета. |
7. | 21-25.10 | | 1 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». С.36-41,48-49 | Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». |
8. | 4-8.11 | | 1 | Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики « Нарядные ёлочки ». С. 42-45,52 | эстетической оценки окружающего мира. | рих способностей, |
9. | 1115.11 | | 1 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С. 46-47,53 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С. 46-47,53 |
10. | 18-22.11 | | 1 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». С. 50-51 | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья. |
11. | 25.11-6.12 | | 1 | Скульптура. В мастерской художника- скульптора. Школа лепки. С. 54-57 | Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф |
12. | 9-13.12 | | 1 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61 | Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. |
13. | 16-20.12 | | 1 | Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». С.62-63 | Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. |
14. | 16-20.12 | | 1 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.64-65 Лепка декоративной чаши. С. 58-61 | Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. |
15. | 23-27.12 | | 1 | Декоративное искусство вокруг нас. С.70-71 | Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. |
16. | 13-17.1 | | 1 | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» С.72-73 | Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир. |
17. | 20-31.01 | | 1 | Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. С. 74-77 | Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. |
18. | 3-7.02 | | 1 | Школа декора. Монотипия «Бабочка». « Волшебные ладошки». С. 78-79 | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. |
19. | 10-14.02 | | 1 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80-83 | Обучение умению создавать декоративные композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосп- риятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе. |
20. | 17-28.02 | | 1 | Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С. 84-85 | Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей. |
21. | 3-7.03 | | 1 | Коллаж «Грибы». « Лесные человечки ». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86-89 | Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей. |
22. | 10-14.03 | | 1 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.90-91 | Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы |
23. | 17-21.03 | | 1 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. С. 94-97 | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству. |
24. | 31.03-11.04 | | 1 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. С. 98-101 | Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. |
25. | 14.04-25.04 | | 1 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. С.102-103 | Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. |
26. | 28.4-2.05 | | 1 | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. С. 104-107 | Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. |
27. | 28.4-2.05 | | 1 | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. С.108-109 | Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. |
28. | 5-8.05 | | 1 | Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. С.110-111 | Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. |
29. | 5-8.05 | | 1 | Проверочный урок. Твои творческие достижения С.112-113 | Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. |
30. | 12-16.05 | | 1 | Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. С. 118—123 | . Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. |
31. | 12-16.05 | | 1 | Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. С. 124—127 | Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения. |
32. | 19-23.05 | | 1 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131 | Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения. |
33. | 26-30-05 | | 1 | Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». С. 132-135 | Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения. |
34. | 26-30.05 | | 1 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска « ангел ». С.136-137 | Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала. |
Согласовано.
Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла
от «_____» ___________2017 года
___________
Согласовано.
Заместитель директора
по УВР Захарова Е.А.
___________«_____» ___________2017 г.