2 Урок изобразительного искусства в 1 классе
Тема: Изображать можно линией. Домик улитки.
Цель: Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развивать умение пользоваться линией, дать понятие о спиралеобразной форме на плоскости, учить сравнивать предметы по форме, развивать глазомер, образное мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.
Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.
Задачи:
Ход занятия
I. Организационный момент
Проверка готовности детей к занятию.
II. Актуализация опорных знаний.
Чтобы уметь правильно рисовать, нужно обладать теоретическими знаниями. Вот сейчас мы проверим, насколько вы обладаете теоретическими знаниями.
Какие основные цвета вы знаете?
Какие цвета относятся к тёплым ?
А какие цвета к холодным ?
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем рисовать не красками, а карандашами, а также познакомимся с выразительными возможностями линий, их видами и характерами. Ещё мы проследим, как изменяются линии, в зависимости от того, что мы рисуем.
IV. Работа над темой урока
Главным выразительным средством рисунка является линия. Она может быть (слайд 4) тоненькой и плавной,
колючей и злой.
Художники придумали несколько названий для линий: нежная, пушистая, бархатная, весёлая, тонкая.
Линией можно передать характер, настроение (слайды). Например: горизонтальные линии вызывают чувства спокойствия, потому что они напоминают нам про море, небо.
А вот вертикальные линии вызывают беспокойство. Наверное, потому, что они кажутся быстрыми, устремлённые вверх
С помощью волнистых линий можно изобразить спокойное равномерное движение волн моря.
Если волк или акула попросят вас нарисовать им острые зубы, то не обойтись без ломаной линии – она острая и злая.
Линии делятся на прямые и кривые.
По направлению линии могут быть горизонтальными или вертикальными.
Если линии не имеют горизонтального или вертикального направления, их называют наклонными.
В рисовании используют разнообразные линии: ломанные, волнистые, комбинированные.
Все эти линии- прямые и ломанные, толстые и тонкие, короткие и длинные – можно превратить на горные вершины, морские волны, колючие растения, пушистые облака и многое другое.
Анализ формы, тренировочные упражнения
- Сегодня мы попробуем нарисовать линиями улитку и её домик.
Какую форму имеет домик улитки? (слайд)
Домик улитки (слайд ) имеет спиралеобразную закрученную форму. Возьмите в руки ручку. Кисть руки не кладите на стол, держите её свободно. Лёгкими касаниями осуществляйте плавные вращательные движения, как будто сматываете клубок с нитками.
Игра- упражнение «Домик улитки»
Улитка на листе капусты играла
И свой дом ненароком потеряла (слайд ).
Мы поможем улитке и нарисуем ей домик.
Для этого возьмём ручку и сделаем плавное движение, как будто постепенно закручиваем линию. Ваши домики очень понравились улике (слайд ) Она не знает, в каком поселиться.
Пока улитка выбирает себе домик, нарисуем её портрет (слайд ).
IV . Итог урока
Сегодня мы не просто рисовали, творили, а помогли улитке нарисовать её домик и портрет. Кроме того, изображая характер улитки, использовали разные виды линий.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.