СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо "Деревья проснулись" 2 класс луо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изо "Деревья проснулись" 2 класс луо. ознакомить с новым материалом и журнальной бумагой; развивать творческие способности эмоциональное, эстетическое восприятие окружающего мира природы; показать роль и значение искусства, его доброту и силу, воспитывать трудолюбие и аккуратность.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо "Деревья проснулись" 2 класс луо»

Поурочная карта для урока рисования

тема: Деревья проснулись

Цели и задачи: ознакомить с новым материалом и журнальной бумагой; развивать творческие способности эмоциональное, эстетическое восприятие окружающего мира природы; показать роль и значение искусства, его доброту и СИЛУ, воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: детские работы, старые глянцевые журналы, аудиозапись любой весенней мелодии;
журнальная бумага, клей, салфетка.
Ход урока
1.    Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку
2.    Беседа по теме урока
—    На предыдущем уроке у нас получилось весеннее небо. Сегодня на фоне написанного неба вы сделаете аппликацию веточки весеннего дерева. Какой материал ВЬ1 использовали на уроках для аппликации? (Цветную бумагу, картон, ткань, природный материал.)
—    Оказывается, можно получить замечательную работу из старых журналов.
(Учитель показывает выполненные образцы работ- Особое внимание уделяется работам, на которых изображены деревья.)
—    Догадайтесь, веточка какого дерева изображена на этой работе? (Верба.)
Верба, верба, верба,
Верба зацвела. 
Это значит верно, Что весна пришла.
Это значит верно, Что зиме конец.
 Самый, самый первый Прилетел скворец!

А. Барто
(Учитель обращает внимание на цвет коры (с розоватым оттенком), строение веточки и месторасположение цветов.)
—    Какими деревьями мы еще любуемся весной? (Вишня, черемуха, сирень и другие цветущие деревья.)
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые, Что кудри, завила...

С. Есенин
(Учащимся предлагается сравнить цветы перечисленных деревьев по форме и цвету.)
—    На каком дереве раньше всех появляются листочки? (На березе.)
—    «В наших лесах прежде других зеленеть начинают берез-ки. Войдешь в березовый лес — и кажется, что он будто подернут едва заметной зеленой дымкой. А запах какой! Свежий, острый и чуть-чуть горьковатый. Так пахнут молодые, едва распустившиеся березовые листочки...» (Г. Скребицкий. Первые листья.)
—    Какого цвета первые листочки? (Светло-зеленые.)
—    Найдите страницы с такой цветовой палитрой, покажите их.
(Далее обсуждается правильный выбор. Затем подбираются страницы для веточек и цветов. Нужно отметить, что веточки весной по-особенному нежны, их нельзя изображать грубыми, жесткими цветами. Может оказаться так, что у некоторых учеников не будет нужных страниц, поэтому учителю следует иметь в запасе несколько журналов. Хорошо подходят для этой работы каталоги с косметикой или глянцевые журналы с фотографиями.)
—    Ребята, а как же мы будем все детали вырезать, ножниц у нас нет. (Можно отрывать кусочки бумаги руками.)
—    Это трудное задание. Нужно подготовить наши пальчики.
Физкультминутка
Вот помощники мои, (Показываем ладошки.)
Их как хочешь поверни. (Крутим ладошки.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять. (Сжимаем, разжимаем пальцы.)
Постучали, повертели (Стучим кулачками друг об дружку.)
И работать расхотели. (Встряхнули руки.) 
Этот пальчик хочет спать, (Загибаем мизинец.)
Этот пальчик прыг в кровать. (Загибаем безымянный.)
Этот рядом прикорнул. (Загибаем средний.)
Этот пальчик уж заснул. (Загибаем указательный.)
А другой давненько спит. (Загибаем большой.)
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите. (Шепотом.)
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет, (Погромче.)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. (Громко.)
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора. (Поднимаем руки с раскрытыми ладонями.)
Ну вот, наши пальчики готовы к работе.

I Творческая практическая деятельность учащихся
Во время работы звучит музыка по выбору учителя. 
Этапы работы:
1.    Определиться с выбором дерева, веточку которого предстоит сделать. Подобрать журнальную бумагу нужного цвета,
2.    Из бумаги коричневых оттенков аккуратно нарвать поиосочки-веточки, разложить на фоне, затем приклеить.
3.    Продумать детали (листочки, цветы, птичку, бабочек и т.д.). Оформить ими работу.
4, Итог урока Выставка и анализ работ Верба

Сиянье, плеск и щебет во дворе... 
А верба вся в пушистом серебре: 
Вот-вот сорвутся да и улетят 
Комочки этих сереньких утят. 
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Е. Благинина
-    Для каких работ подходят эти строки? Правда, получилось очень похоже на пушистые комочки вербы? А если бы мы вырезали ножницами, получилось бы так? (Нет, края были бы ровные.)
—    В этой работе мне нравится творческая находка.
—    Посмотрите, здесь семейка птичек в гнезде. Очень красиво получилось.    ]
(Учитель старается отметить в каждой работе что-то xopoшее.)    '
Обобщение темы урока
—    С каким материалом мы сегодня работали? (С журналаной бумагой.)
—    Вам понравился такой вид изображения? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники, превращая старые журналы в такие чудесные весенние картины. И я вам хочу рассказать о добром волшебнике, прекрасном художнике.

«В одной прекрасной стране жили добрые, прекрасные люди. Они радовались, как дети, красоте окружающей природы, особенно горячо принимали они приход весны. Когда ярко светило солнце и деревья примеряли первый наряд свежей зелени, когда ручейки голубыми змейками расчесывали землю, воздух наполнялся веселым криком птиц, когда вместо зимнего покрывала, по земле расстилался весенний ковер, удивительный по красоте, бесконечно разнообразный по цвету и источающий ароматы. Но вот этой страной стал править злой и вечно мрачный царь. Пуще всего он не любил веселье и радость. «Не бывать этому!» - решил он и силой своего злого волшебства остановил смену времен года. Снова завыли злобные ветры, закружились вьюги, вечный холод и темнота спустились на землю. Люди перестали радоваться, улыбаться. Страх и печаль легли на их радостные прежде лица. Но однажды в эту страну пришел странствующий художник. Увидел печальные лица людей и спросил: «Что случилось?» И люди рассказали ему о своих бедах и горестях. «Я помогу вам», — сказал художник. Люди обступили его плотной толпой со всех сторон. Он достал холст, краски и кисти и принялся за работу. Голубая лазурь неба застыла торжественным куполом над полями и лесами, над цветущими лугами, деревеньками — все в картине дышало звонкой свежестью и ароматом жизни. Толпа застыла, изумленная красотой. Увидев на городской площади огромную толпу, грозный правитель, не стерпев, спустился узнать, что происходит на площади.

В это время художник уже закончил свою картину. Вдруг на небе загрохотали раскаты грома, страшный черный смерч подхватил царя и взмыл в небо, превратившись в черное облако, которое вдруг стало рассеиваться, и через него стали пробиваться яркие лучи солнца. Небо наполнилось такой же голубизной, как и на картине, деревья стали зелеными, по земле побежали ручейки. Вся природа ожила, картина и природа стали неразличимы — картина исчезла, она растворилась в природе. Ликование и радость воцарились вокруг. Народ стал умолять художника быть правителем, но он отказался, сказав, что самое главное, что он мог сделать для них, он сделал - вернул радость и полноту жизни, а теперь ему надо держать путь дальше. А вдруг в какой-нибудь стране тоже есть зло? А борьба с ним возможна только силами добра! Мои кисти, краски, сердце и глаза всегда готовы к этой борьбе. С этими словами он отправился дальше».

Вот, оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем. Сегодня вы, подобно художнику, подтвердили это своими результатами в работе

Уборка рабочего места.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!