СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "Городецкий фазан"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО на тему "Городецкий фазан". Интересный урок для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Городецкий фазан"»

Тема.  Городецкий фазан. Композиционные мотивы.

Цель: Углубить представление детей о традиционном образе птицы в народном творчестве, научиться писать городецкого фазана.

Задачи:

Познавательные действия

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: 

  1. Углубить представление детей о традиционном образе птицы в народном творчестве, емкости фольклорных представлений.

  2. Формировать у четвероклассников навыки кистевой росписи при выполнении творческих задач на повтор и вариацию.


Личностные результаты: 

Воспитывать у детей уважительное отношение к личности народного мастера – носителя национальной культуры.

Метапредметные результаты: 

Развивать художественный вкус учащихся, обращать их внимание на то, как современные мастера сохраняют и развивают многоцветье Городецкой живописи и любовь к звучному цвету.



Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь.

Здороваются.

Самоопределение к учебной деятельности.


Ребята, посмотрите на доску.

Кого и что вы увидели?


Элементами какой росписи они расписаны?

Цветы, птицы.



Элементами городецкой росписи.

Актуализация знаний

Как называется композиция из цветов в Городецкой росписи?


Какие предметы расписывали Городецкие мастера?



Какие основные цвета, используемые в городецкой росписи?









Какие элементы-цветы городецкой росписи вам известны?



Молодцы, вы все правильно вспомнили


Городецкая роспись расписывается цветущей веткой

(гирляндой).

Доски, посуду, предметы утвари(обихода).


В городецкой росписи используются такие цвета как: черный, белый, оттенки красного, оттенки синего, оттенки зеленого.

Городецкие цветы это – розан ,бутоны, купавки, ромашки и розы.

Изучение нового материала


В городецкой росписи кроме цветов (гирлянд) рисуют птиц. Посмотрите на доску.

Мастера так же изображали фазана, петуха ,павлина, лебедя, голубя ,кукушку.

Сегодня мы будем учиться выполнять один из элементов городецкой росписи – птицу Фазан. Давайте сравним настоящего фазана и городецкого . Чем они похожи? Чем ни отличаются?

Народные мастера при изготовлении и росписи различных предметов  вкладывали особый смысл в каждый из них. Городецкие фазаны - символ счастья. А счастливыми люди хотят быть всегда! Каждый по-своему понимает, что такое "счастье".

А что для вас значит «счастье»?

В сказках птица — символ света, радости, счастья. Мотив птицы был в центре художественных представлений народа, связанных с приходом весны. Образ птицы – света можно встретить в разных видах народного творчества.

А сейчас мы посмотрим, как работают городецкие мастера. Слушайте внимательно. Я задам вопросы по видеоролику.



Слушают .






Похожи: грудка, клюв, хвост, лапки. Отличие: пышный хвост, голова темная, узорчитые крылья и хвост.










Отвечают























Смотрят видеоролик

Физ. минутка

А сейчас мы немного отдохнём. Показываю движения.

Повторяют за учителем


Объяснение задания

Теперь я покажу вам, как выполняется городецкая птица – фазан.

Хорошую оценку и поощрительный подарок получат только те, у кого получится фазан и гирлянда схожим с городецкой росписью. Для этого слушайте внимательно и будьте аккуратными.


Для начала возьмите альбомный лист.

Затем разделим лист пополам простым карандашом слабым нажимом по вертикали и горизонтали.

Отмечаем размер нашего фазана.Он должен быть среднего размера. С левой стороны от центра будет туловище фазана, а с правой хвост.

Сначала рисуется общий контур – подмалевок.

Пишем переднюю часть силуэта птицы - ее клюв, изгиб шейки, выпуклую грудку.

Далее начинаем с клюва, прорисовываем голову и опускаемся вниз к туловищу.

Теперь нарисуем самую яркую часть нашего фазана это-хвост. Рисуем ее в виде скобки, поднимаясь вверх, далее волнистая линия, как крыло бабочки.

Крылышко рисуют в виде каплевидного листика

Отмечаем расположение гирлянды.

А теперь начинаем работать с гуашью.

Для этого нужно держать кисть в пальцах перпендикулярно листу бумаги, начинаем с левой стороны наводить одним движением кисти, насыщенной черной краской, пишем переднюю часть силуэта птицы - ее клюв, изгиб шейки, выпуклую грудку, начиная с тонкой линии клюва и постепенно утолщая мазок при написании шейки и грудки птицы.

Следующий мазок, также утолщающийся к низу, как бы обегает крыло.


В результате мы видим уже целостное тело птицы и можем приступать к написанию самого богатого ее украшения - хвоста.

 Его первое перо - это свободный плавный мазок от крылышка до уровня головки птицы. Затем от этого первого пера делают длинный волнообразный мазок, заканчивающийся несколько ниже тельца птицы. Для завершения хвоста-веера надо соединить конец волнообразной линии с нижним краем крылышка.


Продолжая работу, надо выполнить теневку цветом контура тельца птицы и ее хвоста.


 Красный(синий) хвост-веер разузоривается темными (краплачными) перьями. Они веерообразно расходятся от крылышка и даже выступают за края окрашенного силуэта хвоста птицы. Пишутся перья длинными плавными движениями кисти с небольшим нажимом и изгибом, начиная с верхнего перышка и кончая нижним. При этом перышки располагаются на таком расстоянии друг от друга, чтобы можно был впоследствии поработать и белилами.

А теперь выполняем теневку и на нашу гирлянду.

Белилами делаются оживка: пишут глазок птицы, мелкие перышки на грудке, изящной спиральной и штриховкой украшают крылышко. Затем

разделка белилами яркого хвоста птицы - между перьями появятся широкие мягкие перья белого цвета.

После оживки наша птица оживает.

Завершением работы станут оживка на нашу гирлянду и обведение рамки тарелки синим или красным цветом.

Слушают
















Выполняют вместе с учителем.


































Слушают, пишут красками

Практическая работа

Дети работают в альбомах. (вкл. музыка)


Подведение итогов

Выставка работ каждой группы.


Оценка их работ ,выбрать наилучшие работы.

Кто является центральной фигурой нашего рисунка?


Какие цвета мы использовали в рисовании городецкой птицы?


Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились, ваши городецкие птицы такие яркие и красивые(правильные работы оцениваются наклейкой)


Спасибо вас за урок!

До свидания!




Ребята выходят и демонстрируют свои рисунки.

Смотрят.

Центральная фигура нашего рисунка городецкая птица-фазан


Черный,

красный,зеленый,

Белый.



До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!