Конспект урока по изобразительному искусству.
класс:3
Тема: Рисование осеннего пейзажа .
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа , учить рисовать по памяти и представлению.
Задачи : раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе. художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Беседа по теме урока .(звучит музыка «Времена года» Вивальди)
-Русская природа-это часть нашей великой Родины. Вы знаете , что трава зеленая , небо синее ,коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета наша Родина?
-В слове «родина» собраны все цвета радуги и их оттенки. В нем слышим шелест листьев, полевых цветов, звон колокольчиков, пение птиц, журчание ручьев.
-А как вы себе представляете Родину ?
-Какое у нас сейчас время года?
-Посмотрите за окно какая сейчас осень? (золотая)
-Вспомните художников- пейзажистов, их картины об осенней красоте русской природы.
-Давайте поближе познакомимся с творчеством художника И.Л. Левитана.
-Он очень любил такое время года как осень, и ждал ее как самого дорогого и мимолетного времени года. В своей картине «Золотая осень» показал нам уголок русской природы. Он сопоставляет прозрачную голубизну неба с пылающим на солнце золотом листвы, порыжевшую траву с холодной синевой речки. Все залито яркими лучами солнца. Осень в его картинах разнообразна. Он оставил более 100 осенних картин не считая набросков и этюдов.
Но не только композиторы , художники изображали осень, но и поэты и писатели.
Чтение стихов А.С.Пушкина и Ф.И.Бунина.
-Слушая стихи какие картины вы себе представили, опишите их.
-Как вы понимаете народную мудрость: «Осень всех наградила ,все загубила»
-А что такое звук осени?
-Как художники изображают этот звук?
-Какие краски используют художники в своих картинах?
-В картинах российской осени есть немного щемящей грусти. Осенью мы лучше видим глазом и сердцем. Чище и тоньше звучат голоса птиц. Все вокруг замерло и чего-то ждет.(показ слайдов с осенним пейзажем).
В природе существует разнообразие форм и цветов. И сейчас я вам предлагаю отгадать лист какого дерева у меня в руках.
Обратите внимание на листы клена и рябины. Посмотрите на их окраску и форму. Каждый листок не похож на другие. Каждый листок , травинка в природе- это чудо со своим настроением. Каждое дерево это определенный образ со своим характером.
У каждого дерева свой художественный образ: дуб- это великий русский богатырь. А на кого похожа березка ( девушку).Ель (на сильную русскую женщину).Сосна ( могучий великан). Опишите этих героев. Как бы вы их изобразили.
3. Самостоятельная работа.
Сегодня мы с вами попробуем изобразить пейзаж осеннего парка.
Работать будем «по сырому»
-Подбираем на палитре основной цвет.
-Покрываем рисунок прозрачным цветом краски.
-Не давая краске просохнуть ,уточняем цвет основным тоном и вносим оттенки.
-Стволы наносим после того как просохнет основной тон краски.
-Теперь в технике короткого мазка или тычка наносим листья и прорисовываем детали.
4.Итог урока.
Демонстрация работ.
Рефлексия.