Конспект урока по изо
Тема: Иллюстрирование сказки «Колобок»
Цели:
1.Обучающие: Учить детей рисовать главного героя сказки-колобка.
2.Развивающие: Формировать умение последовательно проводить работу над рисунком.
Умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации. Развивать навык работы акварельными красками, творческую фантазию.
3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать к происходящим
в сказке событиям, воспитывать любовь к искусству.
Оборудование : презентация Ю.А.Васнецова, последовательные чертежи ,
слайды русских народных сказок, иллюстрации сюжетов сказки, выставка
книг
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Готовность к уроку.
-Мы должны очень постараться, потому, что сегодня предстоит выявить лучшие работы учеников.
2.Сообщениетемы и цели урока.
-А сейчас послушайте отрывок уз сказки и скажите, чьи это слова? (Колобка)
Я в амбаре скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
-Определите тему и цели урока.
3.Словарнаяработа.
-Как вы понимаете значение слова «Колобок»?
-Послушайте точную формулировку слова из толкового словаря.
Игра« Узнай сказку»
-А кто написал эту сказку?
Знаете ли вы другие русские народные сказки?
-Сейчас вы должны будите правильно назвать название сказки (слайды)
- Какие еще сказки вы знаете?
4.Беседа учителя. Сказка-это мир счастья ,где нет жестокости, где добро торжествует над злом. А иллюстрирует эти сказки, художник - сказочник Юрий Алексеевич Васнецов.
-Что значит, иллюстрирует. (Выполняет рисунок)
Слово о художнике. (Презентация) Для Васнецова мир сказки – мир счастья. Даже плутовка лиса вызывает симпатию. Больше всего он любил работать над сказками и потешками, потому, что текст маленький, зато художнику остается много места, чтобы выполнить рисунок. Мы познакомились с художником-сказочником Васнецовым и узнали, что его иллюстрации отличаются яркостью
красок.
5.Беседа по сюжету. А сейчас поговорим о героях сказки.
- Кто испек Колобка?
-Что сделал колобок?
-Кто встречался Колобку?
Игра «Расставь правильно зверей»
-Посмотрите на доску и скажите, в таком ли порядке встретились Колобку звери.
-Расставь зверей в нужном порядке
Сценка (как лиса обхитрила колобка)
-А кто, все - таки обхитрил лису?
Сейчас мы повторим сказку еще раз, и вы мне скажите, почему так случилось
Мы вспомнили героев сказки, но главный герой это сказки - колобок.
6.Правила по технике безопасности. Сейчас мы будим его рисовать, но прежде вспомним правила поведения на уроках рисования.
7.Практическая часть. Начнем рисунок с разметки.
- Как расположим лист?
- Какую форму имеет пенек, колобок?
-Какие предметы похожи на них?
-Мы выполним рисунок поэтапно под моим руководством.
(показ работ в карандаше и сопоставление пропорций)
-А теперь наш рисунок нужно оживить.
-С помощью чего мы сможем это сделать?
-Каким цветом, будем оживлять колобка? Пенек? (желтый – теплый цвет, коричневый холодный цвет).
Физминутка. Пока наш рисунок высыхает, отдохнем.
-А сейчас самостоятельно нарисуйте глаза, рот, нос.
-А где происходят действия? (в лесу на поляне)
-Что видим на переднем плане? На заднем плане? (небо, дом, деревья)
-Что растет на поляне? (цветы)
-Мы рассмотрели лесную поляну. А сейчас вы самостоятельно будете рисовать
поляну.
8.Выставка работ. Какие работы вам особенно понравились и почему, у кого были ошибки. Вы все старались. Отмечаю лучшие работы.
9. Итог урока. Чем занимались мы сегодня на уроке.